Конспект образовательной деятельности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах через разные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«Зимующие птицы»
конспект непосредственно образовательной деятельности
старшая группа
Автор
Постовалова Ольга Анатольевна
воспитатель
Тема: «Зимующие птицы»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах через разные виды детской деятельности
Задачи:
Образовательные: - закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, представления о питании зимующих птиц;
- упражнять детей в счете в пределе 10;
- закреплять умение сравнивать объекты и исключать лишний по выделенным признакам;
Развивающие: - активизировать словарный запас детей, развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику, зрительное внимание, мышление;
Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к природе (к птицам).
Материалы и оборудование: проектор, презентация, интерактивная игра «Перелетные птицы», посылка, осенние листья, карта, дерево, картинки с изображением птиц, задания на каждого ребенка, соленое тесто, крупа, зерно, семечки, клеенка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц, продуктивная деятельность по теме, чтение художественной литературы, беседы о перелетных и зимующих птицах.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель:
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!
Вдруг слышится стук в дверь, открываем – посылка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что в ней! (осенние листья и карта)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к нам пришла посылка? (ответы детей)
- Посмотрите, в посылке находится карта, как вы думаете, зачем нам карта? (ответы детей)
- Тогда я приглашаю вас на прогулку в лес, а карта нам поможет не заблудиться в лесу.
- И отправимся в лес мы с вами на машине.
Дети выполняют движения под музыку «Колесики, колесики». По окончании музыки воспитатель сообщает, что мы уже приехали в лес.
Основная часть.
Воспитатель обращает внимание на карту и обращается к детям с просьбой определить место, где они должны быть.
Дети вместе с воспитателем проходят на просмотр презентации. На слайде осенний лес.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в осенний лес. Ребята, расскажите мне, какая осень в лесу? (ответы детей)
- Давайте прислушаемся….вы слышите голоса?
(звучат птичьи голоса)
- Кто же нас встречает? (Дети угадывают по голосу и называют птиц)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а каких птиц вы еще знаете? (ответы детей)
- А разве птицы зимуют в лесу? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Каких перелетных птиц вы знаете? Правильно – давайте, ребята, перелетных птиц отправим на юг!
Проводится интерактивная игра «Перелетные птицы»
Воспитатель: А какие птицы остались у нас в лесу? (ответы детей) А как мы называем таких птиц?
- Молодцы. Я предлагаю продолжить нашу прогулку и посмотреть по карте, куда нам надо отправляться.
Дети с воспитателем проходят к дереву, на ветках которого сидят разные птицы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и тогда мы узнаем, какие птицы сидят на ветке?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ….. (Снегири)
Воспитатель: Правильно – это снегири. Сколько снегирей сидит на верхней ветке? (два снегиря)
- Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря)
- Сколько всего снегирей на дереве? (пять снегирей)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю следующую загадку, слушайте внимательно.
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей!)
Воспитатель: Сколько воробьев сидит на дереве? (Два воробья)
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее (синичка)
Воспитатель: Сколько синиц сидит на нижней ветке? (одна синица)
- Сколько синиц сидит на средней ветке? (две синицы)
- Сколько всего синиц на дереве? (три синицы)
- Сколько всего птиц на дереве? (десять)
Воспитатель: Молодцы! Наша прогулка продолжается, посмотрите по карте, где мы должны быть. Пройдите к столам, вам предстоит выполнить задание: нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птиц. Где она?
Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других»
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием (спрашивает 1-2 детей)
- Давайте еще раз повторим, как называются птицы, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются с нами на зиму?
- Правильно, это зимующие птицы. А вы знаете, чем питаются птицы? Разные птицы питаются разным кормом.
- Что любят воробьи и голуби, кто знает? (ответы детей) А какие птицы любят поклевать рябину? (снегири) А что любят синицы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте подберем для птиц подходящий корм?
Дидактическая игра «Накорми птиц»
На картинке изображен разный корм (зерно, семечки, рыба, рябина, кость, сало) и птицы (синица, снегирь, воробей). Детям предлагается выбрать нужный корм для птиц и провести до них черту простым карандашом (корм расположен на разном уровне).
Воспитатель: Ребята, все выполнили задание. Давайте проверим друг у друга, правильно ли мы его сделали. (Дети в парах меняются картинками и проверяют друг у друга). Отлично выбрали птицам нудный корм, а наша прогулка не заканчивается, и нас ждет еще одно задание. Посмотрите на карте!
Дети проходят к столам с оборудованием для продуктивной деятельности «Птичья столовая». На подносе разложено соленое тесто, емкости с разными крупами, семечками, зерном
Воспитатель: Ребята, а легко ли птицам зимой?
- Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.
- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? (ответы детей)
- Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.
Детям предлагается приготовить угощение для птиц.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Но наше угощение должно немного подсохнуть, давайте оставим его на столе. А когда мы пойдем на прогулку мы вынесем угощение птицам и разложим в кормушки на нашем участке.
Дети проходят в круг, проводится итоговая беседа
- Куда мы отправились сегодня?
- О каких птицах мы беседовали на нашей прогулке?
Воспитатель: Ну что же, ребята, наша прогулка закончилась, и нам пора возвращаться в группу. Занимайте места в машине и поехали за мной.
Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы
Конспект образовательной деятельности«Птицы Ставропольского края»по познавательному развитию с использование ИКТдля старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, желание изготавливать экокормушку и подкармливать птиц.Задачи.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к з...