Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
1. Расширить знания о комнатных растениях.
2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист, цветок).
3. Закрепить знания названий растений и основные способы ухода за ними.
4. Закреплять знания о пользе растений в доме.
5. Воспитывать и поощрять интерес к растениям, прививать любовь к растительному миру; воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование:
1. Игрушка мультипликационного героя Копатыч.
2. Комнатные растения.
3. Лейки с водой, палочки для рыхления почвы, пластиковая бутылка с распылителем, губки, тазики с водой.
Ход ООД:
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришел хорошо вам известный Копатыч!Он хочет загадать вам загадку:
Очищают воздух, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Дети: «Комнатные растения».
- Правильно, дети. Это комнатные растения. Сегодня мы будем учиться ухаживать за растениями, которые растут не на огороде, а на нашем подоконнике.
Послушайте, дети, стихотворение о комнатных растениях:
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Нищева Наталия.
- Дети, а вы знаете зачем нам нужны комнатные растения?
Ответы детей (для красоты, уюта, помогают очищать воздух).
- Правильно! Растения нужны для красоты, уюта и они отлично очищают воздух. А еще многие домашние растения обладают лечебными свойствами и помогают нам справиться с некоторыми болезнями. Например, алоэ используют для лечения насморка и заживления ран.
Всем известная герань, или как еще ее называют пеларгония, не только красива. Она очищает воздух в помещении, убивает болезнетворные бактерии, а значит защищает нас от вирусных болезней.
Среди бархата листочков
На окне, ты только глянь,
Распустила гроздь цветочков
Красна девица герань.
Блинникова Марина
Рассмотреть с детьми герань, потереть листок и обратить внимание детей на аромат, который источает это растение.
- У герани, дети,бывают самые разные цветы: белые, розовые, сиреневые, красные, бордовые. Очень красивое и полезное растение герань.
Дети, давайте рассмотрим каждый цветок и определим основные части.
Ответы детей («У растения есть стебель, листья, цветок, корень»)
- А как мы ухаживаем за комнатными растениями?
Ответы детей («Цветы нужно поливать, рыхлить землю, протирать листья»).
- Правильно, молодцы. За домашними растениями нужно постоянно ухаживать, чтобы они нас радовали своей красотой. Их нужно поливать, рыхлить землю, время от времени пересаживать в более просторные горшки, менять землю, подкармливать почву специальными удобрениями. Если правильно ухаживать за растениями, то они долго будут нас радовать зеленью и цветами и в нашей группе будет всегда уютно. Давайте вместе польем наши цветы, протрем листья, обрызгаем их водой и взрыхлим почву.
-Как мы рыхлим почву? (Ответы детей). Правильно, землю нужно рыхлить небольшой палочкой, осторожно, чтобы не повредить корни.
- А как мы поливаем растения? (Ответы и предположения детей). Разные растения нужно поливать по-разному. Одним растениям нужно меньше воды, чем другим, поэтому их поливаем реже. А вот луковичные растения поливаем через поддон. Для этого нужно налить воду в тарелочку под горшком и растение выпьет столько воды, сколько ему нужно.
- А как мы протираем листья? (Дети отвечают). Молодцы! Правильно! Некоторые растения с мясистыми толстыми листьями можно протереть влажной губкой. А цветы с нежными бархатистыми листьями нужно обрызгать водой. Давайте внимательно рассмотрим наши цветы и определимся как будем за ними ухаживать. (Дети рассматривают растения и высказывают свое мнение о правильном уходе за тем или иным растением)
Дети разбиваются на группы и по очереди ухаживают за цветами. Параллельно с этим они комментируют свои действия: как и зачем они выполняют то или иное действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 859.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
1. Расширить знания о комнатных растениях.
2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист, цветок).
3. Закрепить знания названий растений и основные способы ухода за ними.
4. Закреплять знания о пользе растений в доме.
5. Воспитывать и поощрять интерес к растениям, прививать любовь к растительному миру; воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование:
1. Игрушка мультипликационного героя Копатыч.
2. Комнатные растения.
3. Лейки с водой, палочки для рыхления почвы, пластиковая бутылка с распылителем, губки, тазики с водой.
Ход ООД:
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришел хорошо вам известный Копатыч!Он хочет загадать вам загадку:
Очищают воздух, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Дети: «Комнатные растения».
- Правильно, дети. Это комнатные растения. Сегодня мы будем учиться ухаживать за растениями, которые растут не на огороде, а на нашем подоконнике.
Послушайте, дети, стихотворение о комнатных растениях:
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Нищева Наталия.
- Дети, а вы знаете зачем нам нужны комнатные растения?
Ответы детей (для красоты, уюта, помогают очищать воздух).
- Правильно! Растения нужны для красоты, уюта и они отлично очищают воздух. А еще многие домашние растения обладают лечебными свойствами и помогают нам справиться с некоторыми болезнями. Например, алоэ используют для лечения насморка и заживления ран.
Всем известная герань, или как еще ее называют пеларгония, не только красива. Она очищает воздух в помещении, убивает болезнетворные бактерии, а значит защищает нас от вирусных болезней.
Среди бархата листочков
На окне, ты только глянь,
Распустила гроздь цветочков
Красна девица герань.
Блинникова Марина
Рассмотреть с детьми герань, потереть листок и обратить внимание детей на аромат, который источает это растение.
- У герани, дети,бывают самые разные цветы: белые, розовые, сиреневые, красные, бордовые. Очень красивое и полезное растение герань.
Дети, давайте рассмотрим каждый цветок и определим основные части.
Ответы детей («У растения есть стебель, листья, цветок, корень»)
- А как мы ухаживаем за комнатными растениями?
Ответы детей («Цветы нужно поливать, рыхлить землю, протирать листья»).
- Правильно, молодцы. За домашними растениями нужно постоянно ухаживать, чтобы они нас радовали своей красотой. Их нужно поливать, рыхлить землю, время от времени пересаживать в более просторные горшки, менять землю, подкармливать почву специальными удобрениями. Если правильно ухаживать за растениями, то они долго будут нас радовать зеленью и цветами и в нашей группе будет всегда уютно. Давайте вместе польем наши цветы, протрем листья, обрызгаем их водой и взрыхлим почву.
-Как мы рыхлим почву? (Ответы детей). Правильно, землю нужно рыхлить небольшой палочкой, осторожно, чтобы не повредить корни.
- А как мы поливаем растения? (Ответы и предположения детей). Разные растения нужно поливать по-разному. Одним растениям нужно меньше воды, чем другим, поэтому их поливаем реже. А вот луковичные растения поливаем через поддон. Для этого нужно налить воду в тарелочку под горшком и растение выпьет столько воды, сколько ему нужно.
- А как мы протираем листья? (Дети отвечают). Молодцы! Правильно! Некоторые растения с мясистыми толстыми листьями можно протереть влажной губкой. А цветы с нежными бархатистыми листьями нужно обрызгать водой. Давайте внимательно рассмотрим наши цветы и определимся как будем за ними ухаживать. (Дети рассматривают растения и высказывают свое мнение о правильном уходе за тем или иным растением)
Дети разбиваются на группы и по очереди ухаживают за цветами. Параллельно с этим они комментируют свои действия: как и зачем они выполняют то или иное действие.
Подведение итогов.
- Молодцы, дети! Как вы славно потрудились и замечательно справились с заданием. Теперь наши растения довольны и будут нас радовать красотой и уютом. Только нужно помнить, что за растениями нужно ухаживать регулярно и не забывать о них. А теперь попрощаемся с нашим гостем, ведь ему нужно спешить ухаживать за своими комнатными растениями.
- До свидания, Копатыч! Приходи к нам еще в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
Занятие для средней группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377040-1389092693.jpg)
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795188-1464868062.jpg)
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952037-1506336172.jpg)
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-354294-1542131136.jpg)
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....