Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Письмо от колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Самсонова Ирина Алексеевна

Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

Материал к занятию: конверт с письмом, презентация, аудиозаписи голосов зайца и волка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 15.14 КБ
PDF icon презентация к занятию 950.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10

города Фрязино московской области

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе

«Письмо от колобка»

Воспитатель:

Самсонова И.А.

2020г.

Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

«Письмо от колобка»

Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

Материал к занятию: конверт с письмом, презентация, аудиозаписи голосов зайца и волка.

Цель:

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) и временах года.

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных.

Воспитывать интерес к живой природе.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о лесных животных, о месте проживания (познание);

совершенствовать грамматический строй речи

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живой природе и бережное, внимательное отношение к ней, эмоциональную отзывчивость.

воспитывать интерес к жизни диких животных,

воспитывать чувство доброты, сопереживания сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим,

стремление изучать природу животных

Ход занятия

Дети усаживаются на стулья. Раздается стук в дверь. Воспитатель берет письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам заходил почтальон и передал письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

        Воспитатель открывает конверт, достает письмо.

Воспитатель: ребята, смотрите, здесь письмо от колобка, сейчас прочитаю, что же он нам написал

«Здравствуйте, дети! Я колобок, пишу вам из леса. У меня все хорошо, высылаю фотографии своих лесных соседей!»

Воспитатель: давайте посмотрим с кем по соседству живет колобок.

Воспитатель включает презентацию. Далее читает письмо «Ребята, посмотрите, это я, уже немного подрос! Это лес, в котором я живу. В нем много деревьев и живут звери. Вот это заяц. Он очень трусливый, боится всего. Зайчик меняет свою шубку летом и зимой. Зимой он белый, а летом серый. Он быстро бегает, любит травку и кору деревьев. А кричит зайка — вот так» (воспитатель включает аудиозапись, звук зайца).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем зайчик меняет шубку?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, чтобы прятаться от волка.

Воспитатель: а давайте дети, как зайка попрыгаем, вставайте.

Проводится физминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают как зайчики:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед - назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Давайте продолжать просмотр, что же нам еще прислал колобок.

«Еще в лесу живут волки. Он серый, большой, у него острые зубы, за зайцами охотится. А кричит волк — вот так (воспитатель включает аудиозапись с голосом волка)».

        Воспитатель: давайте попробуем поговорить как волки

Дети повторяют голос волка

        Воспитатель: у нас осталась последняя фотография, давайте посмотрим на нее внимательно. Что вы изображено на фотографии? Сколько зайчиков? Что они делают? Где играют? Какого цвета у них шубки? Какое время года?

Молодцы!

        Понравились вам фотографии из леса от колобка? А давайте мы тоже отправим колобку фотографии из нашей группы, чтобы показать, как интересно в нашем детском саду?

Дети фотографируются друг с другом и с любимыми игрушками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...