Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Письмо от колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.
Материал к занятию: конверт с письмом, презентация, аудиозаписи голосов зайца и волка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 15.14 КБ |
презентация к занятию | 950.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10
города Фрязино московской области
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе
«Письмо от колобка»
Воспитатель:
Самсонова И.А.
2020г.
Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе
«Письмо от колобка»
Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.
Материал к занятию: конверт с письмом, презентация, аудиозаписи голосов зайца и волка.
Цель:
Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) и временах года.
Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных.
Воспитывать интерес к живой природе.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о лесных животных, о месте проживания (познание);
совершенствовать грамматический строй речи
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе и бережное, внимательное отношение к ней, эмоциональную отзывчивость.
воспитывать интерес к жизни диких животных,
воспитывать чувство доброты, сопереживания сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим,
стремление изучать природу животных
Ход занятия
Дети усаживаются на стулья. Раздается стук в дверь. Воспитатель берет письмо.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам заходил почтальон и передал письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо.
Воспитатель: ребята, смотрите, здесь письмо от колобка, сейчас прочитаю, что же он нам написал
«Здравствуйте, дети! Я колобок, пишу вам из леса. У меня все хорошо, высылаю фотографии своих лесных соседей!»
Воспитатель: давайте посмотрим с кем по соседству живет колобок.
Воспитатель включает презентацию. Далее читает письмо «Ребята, посмотрите, это я, уже немного подрос! Это лес, в котором я живу. В нем много деревьев и живут звери. Вот это заяц. Он очень трусливый, боится всего. Зайчик меняет свою шубку летом и зимой. Зимой он белый, а летом серый. Он быстро бегает, любит травку и кору деревьев. А кричит зайка — вот так» (воспитатель включает аудиозапись, звук зайца).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем зайчик меняет шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, чтобы прятаться от волка.
Воспитатель: а давайте дети, как зайка попрыгаем, вставайте.
Проводится физминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают как зайчики:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед - назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Давайте продолжать просмотр, что же нам еще прислал колобок.
«Еще в лесу живут волки. Он серый, большой, у него острые зубы, за зайцами охотится. А кричит волк — вот так (воспитатель включает аудиозапись с голосом волка)».
Воспитатель: давайте попробуем поговорить как волки
Дети повторяют голос волка
Воспитатель: у нас осталась последняя фотография, давайте посмотрим на нее внимательно. Что вы изображено на фотографии? Сколько зайчиков? Что они делают? Где играют? Какого цвета у них шубки? Какое время года?
Молодцы!
Понравились вам фотографии из леса от колобка? А давайте мы тоже отправим колобку фотографии из нашей группы, чтобы показать, как интересно в нашем детском саду?
Дети фотографируются друг с другом и с любимыми игрушками.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Программа профессионального самообразования Тема: «Ознакомление с миром природы детей второй младшей группы»
Тема: «Ознакомление с миром природы детей второй младшей группы» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Овощи – полезные продукты»
Данный конспкект поможет продолжать знакомить ребят с овощами....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...