Конспект открытого занятия "Берегите птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Янина Халанская

Конспект открытого занятия "Берегите птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_beregite_ptits.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ход досуга.

I Организационный момент.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте все!

Мы сегодня поиграем в интересную игру. Но для начала ответьте мне:

- Какое сейчас время года? (ответы детей – Весна).

- Весной просыпается от зимнего сна природа. А что еще происходит весной? (ответы детей – Весной возвращаются из теплых стран птицы).

- Какие это птицы? (ответы детей – лебеди, журавли, утки, гуси, грачи, дрозды, жаворонки, зяблик,  ласточки, скворцы, соловьи, трясогузки и тд).

- Ребята, а как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края, одним словом? (ответы детей – перелетные).

- А те птицы, которые зимовали, как называются? (ответы детей – зимующие).

- Каких вы знаете зимующих птиц? (ответы детей – дятлы, воробьи, вороны, галки, синицы, снегири, сороки, голуби и тд).

- Но им тоже непросто зимовать и тогда они прилетают поближе к людям, а зачем? (ответы детей)

Мы тоже с вами помогали им. Мы всю зиму берегли их, помогали перезимовать холодную зиму. А как мы это делали?  (ответы детей - мастерили кормушки, подкармливали их, нам помогали взрослые. Мы их развешивали на территории нашего сада и всю зиму помогали птицам.)

А кто же прилетал к нашим кормушкам? Чем мы их кормили? (ответы детей).

II Основная часть.

Воспитатель: Сейчас начинается наша игра. Представьте себе, что мы очутились в лесу, но как-то здесь тихо. Просто еще не вернулись наши пернатые друзья. Давайте им поможем. Для этого нам нужно разделиться на команды (воробьи, синицы и скворцы) и выполнить задания. А помогут нам в этом наши родители. Они будут капитанами. Но команд у нас три, а капитана всего два.

Сюрпризный момент

Появляется гость (скворец).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам пожаловал? Как вы думаете, что это за птица?

Скворец: На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его …? (ответы детей).

Если дети затрудняются, то помогаем.

Воспитатель: Какой певец весне гонец? (дети отвечают - скворец).

Скворец: Верно, угадали!

Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться,

Из года в год, из века в век живу я там, где живет человек.

Селюсь с фермерами рядом, слежу за полем и за садом –

Очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек и жучков.

И поэтому, я не просто скворец, а скворец – молодец!

Настало время и птицы возвращаются из теплых стран, а мы скворцы одни из первых. Не даром говорят, скворец – вены гонец!

Воспитатель: А вот и первое испытание: вам необходимо будет разделить картинки птиц на три группы: у нас три дерева – белое – зимнее, на него мы крепим зимующих птиц; зеленое – перелетные птицы; красное – те, птицы, которые занесены в Красную Книгу.

- Молодцы, все справились!

Воспитатель: Ребята, а где живут перелетные птицы? (ответы детей – в скворечниках, дуплах, гнездах, под крышами домов).

- И вот второе задание – давайте посмотрим, чья команда быстрее сможет собрать скворечник (из готовых геометрических форм дети собирают скворечник, капитаны помогают). Готовые работы капитаны вешают на березу.

Скворец:  Молодцы ребята, замечательные скворечники у вас получились! Теперь нам будет, где жить!

- А теперь я хочу с вами поиграть (физкультминутка со скворцом под музыку).

Скворушки, скворушки (поют)

Черненькие перышки.

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей (манят руками к себе птиц).

Домики, домики

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем (стучат кулачками друг о друга).

В домике скворечник (делают из рук домик)

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят (бегают по залу, имитируя полет скворцов).

А в углу, а в углу (грозят пальцем)

Хитрый кот сидит.

Притаился наш кот,

Будто сладко спит.

(на повторение музыки (без пения) птицы вылетают из домика и летают по залу. На музыку «Тревога!» кот пытается поймать птиц. Скворцы улетают в домик).

Воспитатель: Скворушка, наши дети знают замечательную песню (дети поют песню про скворца).

Мы повесили весной

На дворе скворечник.

Прилетай же к нам, скворец,

Наш дружок сердечный!

Мы скворечник-дворец

Мастерили сами,

Чтоб в него наконец

Прилетел хозяин.

Прилетайте, скворцы,

К нам на луг и пашни,

Чтоб весною сады

Зеленели наши!

Скворец:  И последнее задание, вам нужно отгадать загадки про перелетных птиц (отгадки помещаются на дерево). Слышится пение птиц.

- Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят … (грачи).

- Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажите через минутку.

Что за птица? Знаете? (утка).

III Заключительная  часть.

  • Рефлексия.

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Вот и проснулся наш лес, прилетели птицы и будут радовать нас своим пением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"

Тема ООД:  «Птицы  на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная  образовательная область: Познавательное разви...

конспект открытого занятия птицы

Знакомство с жизнедеятельностью птиц.Закрепление значий о перелетных и зимующих птицах....