Конспект открытого занятия "Берегите птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия "Берегите птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_beregite_ptits.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход досуга.
I Организационный момент.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте все!
Мы сегодня поиграем в интересную игру. Но для начала ответьте мне:
- Какое сейчас время года? (ответы детей – Весна).
- Весной просыпается от зимнего сна природа. А что еще происходит весной? (ответы детей – Весной возвращаются из теплых стран птицы).
- Какие это птицы? (ответы детей – лебеди, журавли, утки, гуси, грачи, дрозды, жаворонки, зяблик, ласточки, скворцы, соловьи, трясогузки и тд).
- Ребята, а как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края, одним словом? (ответы детей – перелетные).
- А те птицы, которые зимовали, как называются? (ответы детей – зимующие).
- Каких вы знаете зимующих птиц? (ответы детей – дятлы, воробьи, вороны, галки, синицы, снегири, сороки, голуби и тд).
- Но им тоже непросто зимовать и тогда они прилетают поближе к людям, а зачем? (ответы детей)
Мы тоже с вами помогали им. Мы всю зиму берегли их, помогали перезимовать холодную зиму. А как мы это делали? (ответы детей - мастерили кормушки, подкармливали их, нам помогали взрослые. Мы их развешивали на территории нашего сада и всю зиму помогали птицам.)
А кто же прилетал к нашим кормушкам? Чем мы их кормили? (ответы детей).
II Основная часть.
Воспитатель: Сейчас начинается наша игра. Представьте себе, что мы очутились в лесу, но как-то здесь тихо. Просто еще не вернулись наши пернатые друзья. Давайте им поможем. Для этого нам нужно разделиться на команды (воробьи, синицы и скворцы) и выполнить задания. А помогут нам в этом наши родители. Они будут капитанами. Но команд у нас три, а капитана всего два.
Сюрпризный момент
Появляется гость (скворец).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам пожаловал? Как вы думаете, что это за птица?
Скворец: На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его …? (ответы детей).
Если дети затрудняются, то помогаем.
Воспитатель: Какой певец весне гонец? (дети отвечают - скворец).
Скворец: Верно, угадали!
Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться,
Из года в год, из века в век живу я там, где живет человек.
Селюсь с фермерами рядом, слежу за полем и за садом –
Очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек и жучков.
И поэтому, я не просто скворец, а скворец – молодец!
Настало время и птицы возвращаются из теплых стран, а мы скворцы одни из первых. Не даром говорят, скворец – вены гонец!
Воспитатель: А вот и первое испытание: вам необходимо будет разделить картинки птиц на три группы: у нас три дерева – белое – зимнее, на него мы крепим зимующих птиц; зеленое – перелетные птицы; красное – те, птицы, которые занесены в Красную Книгу.
- Молодцы, все справились!
Воспитатель: Ребята, а где живут перелетные птицы? (ответы детей – в скворечниках, дуплах, гнездах, под крышами домов).
- И вот второе задание – давайте посмотрим, чья команда быстрее сможет собрать скворечник (из готовых геометрических форм дети собирают скворечник, капитаны помогают). Готовые работы капитаны вешают на березу.
Скворец: Молодцы ребята, замечательные скворечники у вас получились! Теперь нам будет, где жить!
- А теперь я хочу с вами поиграть (физкультминутка со скворцом под музыку).
Скворушки, скворушки (поют)
Черненькие перышки.
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей (манят руками к себе птиц).
Домики, домики
Мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом,
Чтобы птицы жили в нем (стучат кулачками друг о друга).
В домике скворечник (делают из рук домик)
Скворушки сидят.
Из окна скворечника
Скворушки глядят (бегают по залу, имитируя полет скворцов).
А в углу, а в углу (грозят пальцем)
Хитрый кот сидит.
Притаился наш кот,
Будто сладко спит.
(на повторение музыки (без пения) птицы вылетают из домика и летают по залу. На музыку «Тревога!» кот пытается поймать птиц. Скворцы улетают в домик).
Воспитатель: Скворушка, наши дети знают замечательную песню (дети поют песню про скворца).
Мы повесили весной
На дворе скворечник.
Прилетай же к нам, скворец,
Наш дружок сердечный!
Мы скворечник-дворец
Мастерили сами,
Чтоб в него наконец
Прилетел хозяин.
Прилетайте, скворцы,
К нам на луг и пашни,
Чтоб весною сады
Зеленели наши!
Скворец: И последнее задание, вам нужно отгадать загадки про перелетных птиц (отгадки помещаются на дерево). Слышится пение птиц.
- Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят … (грачи).
- Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажите через минутку.
Что за птица? Знаете? (утка).
III Заключительная часть.
- Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и проснулся наш лес, прилетели птицы и будут радовать нас своим пением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"
Тема ООД: «Птицы на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная образовательная область: Познавательное разви...
конспект открытого занятия птицы
Знакомство с жизнедеятельностью птиц.Закрепление значий о перелетных и зимующих птицах....