Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога и детей. Старшая группа. «Прогулка в осенний лес.»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия, в которое входит логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика и игры, цель которых сформировать у ребенка представление о начальном периоде осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt67.07 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога и детей.

                                                              Старшая группа.

                                                      «Прогулка в осенний лес.»

 Цель: Формировать представление о первом периоде осени как времени года ( стало холоднее увеличилось количество дождливых дней, созрели овощи и фрукты).

 Задачи:

Образовательные: Учить детей группировать предметы на основе различных признаков, делать выводы, доказывать свою мысль.

Развивающие: Обогащать словарный запас, развивать связную речь у детей, развивать воображение, любознательность память и мышление.

Воспитательные: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

Игрушка Зайчик, осенние листья различных деревьев, картонные капельки ( круглые и овальные, большие и маленькие) обручи, муляжи овощей и фруктов.

Технологии:

. Здоровьесберегающие.

. Развивающие,

. Исследовательской деятельности,

. ТРИЗ.

                                                             Содержание НОД.

 В группе появляется персонаж — игрушечный зайчик. Дети замечают, что он мокрый. Рассуждают о том, что могло произойти (попал под дождь).

- Глянь в окошко-то опять дождик вышел погулять. Дождик вышел ой-ой-ой, все скорей спешат домой. Ребята, как вы думаете, если идет дождь, это хорошо или плохо?

 Дети делятся на две команды и высказывают свои суждения «за» и «против».

 Хорошо, что поливает растения; после дождя воздух свежий; можно пускать кораблики; вырастают грибы и т. д.

 Плохо, что можно промокнуть и заболеть; нужно теплее одеваться и т. д.

 Значит, можно сказать, что в дожде есть и хорошее и плохое? (ответы детей).

 Иногда он нравится нам, а иногда — нет? А вы любите гулять под дождем?

 Давайте мы сейчас отправимся на прогулку — в гости к зайчику.

                                      Логоритмическая гимнастика «Дождь шумит».

- Мы пойдем скорей гулять и листочки собирать. Наденем мы на ножки яркие... (сапожки). Ребята, посмотрите как много листочков на земле. Вы узнаете их? (дети перечисляют с каких деревьев листья). Как вы думаете, по каким признакам можно собирать листики в букет? (с одного дерева, только маленькие или большие, одного цвета или разноцветные, только овальные и т. д.)

- А сейчас давайте соберем все листики в один красивый букет. (дети берут по одному листочку, кладут на стол и называют с какого дерева лист и какого он цвета).

                                                 Дыхательная гимнастика «Ветер».

- Сильный ветер вдруг подул и листочки наши сдул: глубокий вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки, задержка дыхания на 3-4 секунды, несколько сильных, отрывистых выдохов, сквозь сжатые губы. Повторяем 5 раз.

 Зайчик загадывает загадку:- Дождик осенний по лесу гулял, зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на тропинке лежит, ветер подует — оно задрожит. (ответ).

- Конечно, это лужа, посмотрите, как много их после дождя и все такие разные (круглые и овальные, большие и маленькие).

- Давайте поможем лужам собрать свои капельки. (дети собирают «капли», группируя их по заданным признакам: большие и круглые, большие и овальные, пересекающееся множество — все маленькие. Сравнивают количество капелек в лужах.

- Смотрите, пока мы собирали капельки, выглянуло солнышко.

 Динамическая пауза: - Вот как солнышко встает — выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет — ниже, ниже, ниже.

 Радостно, радостно солнышко смеется. А под солнышком всем нам весело поется. Солнце рано утречком поднималось, студеной водицею умывалось. Протоптало солнышко сто дорожек, почему у солнышка столько ножек?

- Ребята, как вы думаете, что это за ножки у солнышка? (ответы детей).

                                                  Игра «Волшебная палочка». 

 Дети называют слова, как можно сказать про солнце: теплое, ласковое, нежное, осеннее, веселое и т. д.

- Ребята, а теперь давайте угостим нашего зайчика.

                                                Игра «Собери овощи и фрукты».

 На столе разложены овощи и фрукты (муляжи). Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде собрать в корзину все овощи, а другой — все фрукты. В конце определяется победитель.

 Итог:

Зайчик благодарит детей. Положительная оценка занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте

Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа по теме «Осенняя пора»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по речевому развитиюстаршая группапо теме «Осенняя пора»...