Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога и детей. Старшая группа. «Прогулка в осенний лес.»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия, в которое входит логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика и игры, цель которых сформировать у ребенка представление о начальном периоде осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 67.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога и детей.
Старшая группа.
«Прогулка в осенний лес.»
Цель: Формировать представление о первом периоде осени как времени года ( стало холоднее увеличилось количество дождливых дней, созрели овощи и фрукты).
Задачи:
Образовательные: Учить детей группировать предметы на основе различных признаков, делать выводы, доказывать свою мысль.
Развивающие: Обогащать словарный запас, развивать связную речь у детей, развивать воображение, любознательность память и мышление.
Воспитательные: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
Игрушка Зайчик, осенние листья различных деревьев, картонные капельки ( круглые и овальные, большие и маленькие) обручи, муляжи овощей и фруктов.
Технологии:
. Здоровьесберегающие.
. Развивающие,
. Исследовательской деятельности,
. ТРИЗ.
Содержание НОД.
В группе появляется персонаж — игрушечный зайчик. Дети замечают, что он мокрый. Рассуждают о том, что могло произойти (попал под дождь).
- Глянь в окошко-то опять дождик вышел погулять. Дождик вышел ой-ой-ой, все скорей спешат домой. Ребята, как вы думаете, если идет дождь, это хорошо или плохо?
Дети делятся на две команды и высказывают свои суждения «за» и «против».
Хорошо, что поливает растения; после дождя воздух свежий; можно пускать кораблики; вырастают грибы и т. д.
Плохо, что можно промокнуть и заболеть; нужно теплее одеваться и т. д.
Значит, можно сказать, что в дожде есть и хорошее и плохое? (ответы детей).
Иногда он нравится нам, а иногда — нет? А вы любите гулять под дождем?
Давайте мы сейчас отправимся на прогулку — в гости к зайчику.
Логоритмическая гимнастика «Дождь шумит».
- Мы пойдем скорей гулять и листочки собирать. Наденем мы на ножки яркие... (сапожки). Ребята, посмотрите как много листочков на земле. Вы узнаете их? (дети перечисляют с каких деревьев листья). Как вы думаете, по каким признакам можно собирать листики в букет? (с одного дерева, только маленькие или большие, одного цвета или разноцветные, только овальные и т. д.)
- А сейчас давайте соберем все листики в один красивый букет. (дети берут по одному листочку, кладут на стол и называют с какого дерева лист и какого он цвета).
Дыхательная гимнастика «Ветер».
- Сильный ветер вдруг подул и листочки наши сдул: глубокий вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки, задержка дыхания на 3-4 секунды, несколько сильных, отрывистых выдохов, сквозь сжатые губы. Повторяем 5 раз.
Зайчик загадывает загадку:- Дождик осенний по лесу гулял, зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на тропинке лежит, ветер подует — оно задрожит. (ответ).
- Конечно, это лужа, посмотрите, как много их после дождя и все такие разные (круглые и овальные, большие и маленькие).
- Давайте поможем лужам собрать свои капельки. (дети собирают «капли», группируя их по заданным признакам: большие и круглые, большие и овальные, пересекающееся множество — все маленькие. Сравнивают количество капелек в лужах.
- Смотрите, пока мы собирали капельки, выглянуло солнышко.
Динамическая пауза: - Вот как солнышко встает — выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет — ниже, ниже, ниже.
Радостно, радостно солнышко смеется. А под солнышком всем нам весело поется. Солнце рано утречком поднималось, студеной водицею умывалось. Протоптало солнышко сто дорожек, почему у солнышка столько ножек?
- Ребята, как вы думаете, что это за ножки у солнышка? (ответы детей).
Игра «Волшебная палочка».
Дети называют слова, как можно сказать про солнце: теплое, ласковое, нежное, осеннее, веселое и т. д.
- Ребята, а теперь давайте угостим нашего зайчика.
Игра «Собери овощи и фрукты».
На столе разложены овощи и фрукты (муляжи). Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде собрать в корзину все овощи, а другой — все фрукты. В конце определяется победитель.
Итог:
Зайчик благодарит детей. Положительная оценка занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте
Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшей группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ФЭМП на тему «Путешествие в космос!»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа по теме «Осенняя пора»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по речевому развитиюстаршая группапо теме «Осенняя пора»...