Методическая разработка НОД «Городской транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка НОД «Городской транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
НОД «Городской транспорт»
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Используемые современные
образовательные технологии:
игровая,
здоровьесберегающая,
личностно-ориентированная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании картинок и игрушек транспорта, в игре «Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).
может повторить движения за воспитателем во время проведения динамической паузы.
Цель: Создавать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей по теме «Транспорт» для закрепления знаний о названии, назначении, внешнем виде и основных деталях.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности;
- Расширить представления детей о транспорте;
- Закреплять умение детей узнавать на картинках и называть некоторые виды транспорта; учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
- Развивать элементарные представления о величине: большой – маленький, понятии: один – много – мало;
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Расширять активный словарь;
- Формировать умение координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст;
Предварительная работа:
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
- дидактические игры «Чего не стало?», «Половинки»;
- словесная игра «Один - много», «большой - маленький»
- художественное творчество: лепка «Колеса для автобуса», рисование «Дорога для машины»
Словарная работа:
Трамвай, троллейбус, автобус, легковая машина, грузовая машина, пассажир, кузов, дверь, колеса.
Материалы и оборудование: презентация к конспекту, проектор, экран, ноутбук, игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль.
Содержание организованной деятельности детей
Дети играют в группе
Организационный момент
В: Ребята, кто сможет отгадать загадку? (загадывает детям загадку)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (Машина.)
Сюрпризный момент «Рассматривание игрушек».
В: Ребята, посмотрите
Слайд 1
Что это?
Д: Машины.
В: Да, это машины, но каждая называется по-разному.
Слайд 2 В: Эта машина – легковой автомобиль,
Слайд 3 В: Это – грузовой автомобиль, а это что? Посмотрите!
Слайд 4
Д: Автобус.
Слайд 5
Д: Трамвай.
Слайд 6
Д: Троллейбус.
В:У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира. Давайте посмотрим в нашем гараже есть такие машины
Д: Да.
В: Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась?
Д: Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья.
В: А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры?
Д: Дверь.
В: У всех машин есть дверь?
Д: Ответы детей.
В: Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть?
Д: Окна. (Показывают окна у всех машин.)
В: У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин?
Д: Нет.
В: Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус?
Д: Пассажиров, людей.
В: Сколько сидений у автобуса и трамвая?
Д: Много.
В: В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
Динамическая пауза Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).
Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
В: Смотрите, игрушки совсем заскучали на столе. Может быть, мы с ними поиграем в игру «Чего не стало?».
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.
Рефлексия.
В: Молодцы, все машинки нашли. А теперь садитесь в автобус и поедем играть.
Дети вместе с воспитателем «приезжают на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430353-1396537513.jpg)
Методическая разработка по теме "Транспорт"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Маши и Саши» во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей:ПознаниеКоммуникацияБезопасностьФизическа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432570-1396771618.jpg)
Методическая разработка на тему "Транспорт". Название занятия: «Машины моего района, которые нам помогают»
Комплексное тематическое занятие для детей младшей и средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145930-1353090377.jpg)
методическая разработка по теме "Транспорт" для первой младшей группы
методическая разработка по теме "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-357333-1385831480.jpg)
Методическая разработка "Изучение темы "Транспорт" в помощь логопеду,воспитателю"
Представленная методическая разработка поможет воспитателям, учителям логопедам в подготовке к изучению с детьми старшего возраста, имеющими речевые нарушения, темы "Транспорт"...