Методическая разработка НОД «Городской транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка НОД «Городской транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка НОД «Городской транспорт» | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
НОД «Городской транспорт»
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Используемые современные
образовательные технологии:
игровая,
здоровьесберегающая,
личностно-ориентированная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании картинок и игрушек транспорта, в игре «Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).
может повторить движения за воспитателем во время проведения динамической паузы.
Цель: Создавать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей по теме «Транспорт» для закрепления знаний о названии, назначении, внешнем виде и основных деталях.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности;
- Расширить представления детей о транспорте;
- Закреплять умение детей узнавать на картинках и называть некоторые виды транспорта; учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
- Развивать элементарные представления о величине: большой – маленький, понятии: один – много – мало;
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Расширять активный словарь;
- Формировать умение координировать речь с движениями, запоминать рифмованный текст;
Предварительная работа:
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
- дидактические игры «Чего не стало?», «Половинки»;
- словесная игра «Один - много», «большой - маленький»
- художественное творчество: лепка «Колеса для автобуса», рисование «Дорога для машины»
Словарная работа:
Трамвай, троллейбус, автобус, легковая машина, грузовая машина, пассажир, кузов, дверь, колеса.
Материалы и оборудование: презентация к конспекту, проектор, экран, ноутбук, игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль.
Содержание организованной деятельности детей
Дети играют в группе
Организационный момент
В: Ребята, кто сможет отгадать загадку? (загадывает детям загадку)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (Машина.)
Сюрпризный момент «Рассматривание игрушек».
В: Ребята, посмотрите
Слайд 1
Что это?
Д: Машины.
В: Да, это машины, но каждая называется по-разному.
Слайд 2 В: Эта машина – легковой автомобиль,
Слайд 3 В: Это – грузовой автомобиль, а это что? Посмотрите!
Слайд 4
Д: Автобус.
Слайд 5
Д: Трамвай.
Слайд 6
Д: Троллейбус.
В:У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира. Давайте посмотрим в нашем гараже есть такие машины
Д: Да.
В: Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась?
Д: Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья.
В: А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры?
Д: Дверь.
В: У всех машин есть дверь?
Д: Ответы детей.
В: Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть?
Д: Окна. (Показывают окна у всех машин.)
В: У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин?
Д: Нет.
В: Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус?
Д: Пассажиров, людей.
В: Сколько сидений у автобуса и трамвая?
Д: Много.
В: В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.
Динамическая пауза Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).
Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
В: Смотрите, игрушки совсем заскучали на столе. Может быть, мы с ними поиграем в игру «Чего не стало?».
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.
Рефлексия.
В: Молодцы, все машинки нашли. А теперь садитесь в автобус и поедем играть.
Дети вместе с воспитателем «приезжают на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Транспорт"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Маши и Саши» во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей:ПознаниеКоммуникацияБезопасностьФизическа...
Методическая разработка на тему "Транспорт". Название занятия: «Машины моего района, которые нам помогают»
Комплексное тематическое занятие для детей младшей и средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»...
методическая разработка по теме "Транспорт" для первой младшей группы
методическая разработка по теме "Транспорт"...
методическая разработка по теме "Транспорт"
планирование...
методическая разработка по теме "Транспорт"
планирование...
Методическая разработка по теме "ТРАНСПОРТ"
Методическая разработка на тему "Транспорт"...
Методическая разработка "Изучение темы "Транспорт" в помощь логопеду,воспитателю"
Представленная методическая разработка поможет воспитателям, учителям логопедам в подготовке к изучению с детьми старшего возраста, имеющими речевые нарушения, темы "Транспорт"...