Готовим салат "Винегрет"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Синяк Ирина Александровна

Итоговое мероприятие по теме "Овощи", наглядно, ярко , познавательно для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vinegret.docx699.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Готовим салат «Винегрет»

Цель:

Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности.

Задачи:

Принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от

  постановки цели до получения результата.

Уборка рабочего места, осуществляя самоконтроль.

Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту,

   умения правильно ими пользоваться (резать овощи на разделочной доске) 4

Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные,

   узнавать их на вкус).

Воспитывать аккуратность во время работы.

Приоритетная образовательная область:

   Познавательное развитие.

 

Предварительная работа с детьми:

   

   • Рассматривание иллюстраций с различными видами овощей.

   • Закрепление знаний о блюдах приготовленных из овощей.

   • Заучивание стихотворения С Мршака «Овощи»

   • Беседы с детьми о продуктах питания, о профессии повара.

Технологии:

Здоровьесберегающие:

      • Повторение правил поведения по вопросам педагога.

      • Физкультминутка

Игровые:

      • «Ига-приветствие

      • «Игра с мячом

      «Приготовление винегрета»

     

Ход занятия:

Организация детей:

         Физминутка

Воспитатель:

Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки.

И присядем на скамейке.

Воспитатель:

-Ребята и мы с вами сядем на свои места и вспомним чудесное стихотворение об овощах.

Деити:

Читают стихотворение

- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель:

- О чём говорится в этом стихотворении?

Дети:

-Об овощах.

- Как назвать это все, одним словом?

- А вы знаете, где растут овощи?

 В огороде.        

- Чем они отличаются друг от друга?

Дети:

-Цветом, формой…

Воспитатель:

- Чем полезны овощи?

Дети:

-Много витаминов.

Воспитатель:

-А где мы можем узнать, какую пользу несут нам данные овощи?

Дети:

-Прочитать.

- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?

(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)

- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т.д.)

Дети:

Салаты.

Воспитатель:

-Из варёных  - салат

-Из солёных (салат, просто покушать и т. д.)

- Сегодня мы сами приготовим салат, который называется  ВИНЕГРЕТ.

- Какие овощи нам для этого пригодятся?

Дети:

Свекла, морковь, картофель, огурцы.

Воспитатель:

- Как мы будем делать винегрет?

Дети:

Нарезать мелко овощи на доске.

Воспитатель:

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе?

Дети:

Нож и разделочные доски.

- Назовите правила обращения с ножом.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

Дети:

-Чтобы не запачкать руки.

- Для чего их надевают?

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру?

-Во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку.

Воспитатель:

- Значит, что ещё необходимо приготовить?

 предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт

Воспитатель:

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

-Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть.

Дети:

Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим ".

-А вы знаете, что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль).

Итог:

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

- Что мы сегодня на занятии приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

- А теперь у нас есть одноразовые контейнеры в которые мы разложим

 винегрет и каждый, уходя домой, возьмет этот овощной салат домой

  на пробу.

Производим уборку помещения. Вместе с детьми.

Продуктивная часть занятия

                       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к прогулкам по городу

Рекомендации для родителей перед прогулкой  с детьми по родному городу....

консультация для родителей "Готовимся к школе"

Консультация содержит рекомендации родителям по подготовке детей к школе, особенности развития детей 7 года жизни...

Родительское собрание - Готовим ребенка к школе

Данный материал поможет педагогам рассказать родителям на собраниях об основных программах, которые есть в школах. Как выбрать школу, какая программа для ребенка будет доступной, что необходимо знать ...

Готовим родителей к школе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ГОТОВИМ РОДИТЕЛЕЙ к школе"...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...