Готовим салат "Винегрет"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое мероприятие по теме "Овощи", наглядно, ярко , познавательно для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vinegret.docx | 699.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Готовим салат «Винегрет»
Цель:
• Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности.
Задачи:
• Принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от
постановки цели до получения результата.
• Уборка рабочего места, осуществляя самоконтроль.
• Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту,
умения правильно ими пользоваться (резать овощи на разделочной доске) 4
• Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные,
узнавать их на вкус).
• Воспитывать аккуратность во время работы.
Приоритетная образовательная область:
• Познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание иллюстраций с различными видами овощей.
• Закрепление знаний о блюдах приготовленных из овощей.
• Заучивание стихотворения С Мршака «Овощи»
• Беседы с детьми о продуктах питания, о профессии повара.
Технологии:
Здоровьесберегающие:
• Повторение правил поведения по вопросам педагога.
• Физкультминутка
Игровые:
• «Ига-приветствие
• «Игра с мячом
• «Приготовление винегрета»
Ход занятия:
Организация детей:
Физминутка
Воспитатель:
Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки.
И присядем на скамейке.
Воспитатель:
-Ребята и мы с вами сядем на свои места и вспомним чудесное стихотворение об овощах.
Деити:
Читают стихотворение
- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель:
- О чём говорится в этом стихотворении?
Дети:
-Об овощах.
- Как назвать это все, одним словом?
- А вы знаете, где растут овощи?
В огороде.
- Чем они отличаются друг от друга?
Дети:
-Цветом, формой…
Воспитатель:
- Чем полезны овощи?
Дети:
-Много витаминов.
Воспитатель:
-А где мы можем узнать, какую пользу несут нам данные овощи?
Дети:
-Прочитать.
- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?
(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)
- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т.д.)
Дети:
Салаты.
Воспитатель:
-Из варёных - салат
-Из солёных (салат, просто покушать и т. д.)
- Сегодня мы сами приготовим салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
- Какие овощи нам для этого пригодятся?
Дети:
Свекла, морковь, картофель, огурцы.
Воспитатель:
- Как мы будем делать винегрет?
Дети:
Нарезать мелко овощи на доске.
Воспитатель:
- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе?
Дети:
Нож и разделочные доски.
- Назовите правила обращения с ножом.
- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)
Дети:
-Чтобы не запачкать руки.
- Для чего их надевают?
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру?
-Во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку.
Воспитатель:
- Значит, что ещё необходимо приготовить?
предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт
Воспитатель:
- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.
Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
-Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть.
Дети:
Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим ".
-А вы знаете, что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль).
Итог:
- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).
Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.
- Что мы сегодня на занятии приготовили?
- Из чего делали?
- Какие овощи были у нас?
- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?
- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.
- А теперь у нас есть одноразовые контейнеры в которые мы разложим
винегрет и каждый, уходя домой, возьмет этот овощной салат домой
на пробу.
Производим уборку помещения. Вместе с детьми.
Продуктивная часть занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к прогулкам по городу
Рекомендации для родителей перед прогулкой с детьми по родному городу....
консультация для родителей "Готовимся к школе"
Консультация содержит рекомендации родителям по подготовке детей к школе, особенности развития детей 7 года жизни...
Родительское собрание - Готовим ребенка к школе
Данный материал поможет педагогам рассказать родителям на собраниях об основных программах, которые есть в школах. Как выбрать школу, какая программа для ребенка будет доступной, что необходимо знать ...
Готовим родителей к школе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ГОТОВИМ РОДИТЕЛЕЙ к школе"...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...