«Волшебные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей представления о физических свойствах воды. Доставить детям эмоциональное удовольствие от экспериментов с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Волшебные свойства воды»
Цель: Формирование у детей представления о физических свойствах воды. Доставить детям эмоциональное удовольствие от экспериментов с водой.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о свойствах воды (жидкая, может менять температуру, не имеет запаха, цвета, вкуса, принимает форму сосуда)
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающие:
Развивать навыки проведения опытов
Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать
Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность
Воспитательные:
Воспитывать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность
Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
Материалы и оборудование:
Стаканчики- по 2 на каждого ребенка, ложечки- по 2 на каждого ребенка, ведерки (красные и синие)- по 1 на каждого ребенка, тазики- по 1 на каждого ребенка, формочки- по 1 на каждого ребенка, салфетки, кипяченная вода, сок, холодная и горячая вода, фланелеграф, схематические карточки, аудиозапись «Журчание воды»
Методы и приемы:
Метод «сенсорного входа», наглядный, словесный, игровой, практический.
Предварительная работа:
Проведение опытов: «Свойства воды (жидкая, принимает форму сосуда)»
«Вода теплая и холодная», «вода и ее свойства (безвкусная, безцветная, без запаха)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:
«Водичка, водичка, умой мое личико...» Д/И «Зачем нужна вода» П.и «Большая стирка»
Ход занятия
-Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
-Ребята, к нам еще пришла гостья. Прислушайтесь, кто это? (звучит журчание воды)
- Молодцы! К нам пришла волшебница-вода. Ребята, для чего же нужна вода?
Ответы детей (пить, еду готовить, умываться, стирать)
-А вы и стирать умеете?
Ответы детей:
Покажите, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика
«Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы
-Ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию и узнать почему же вода- волшебница. Для этого нам нужно одеть спецодежду (одевают халаты) и вспомнить правила безопасности для работы в лаборатории.
Правила:
- Слушать старшего научного сотрудника
- Не брызгать водой
- Выполнять инструкции старшего научного сотрудника
Вспомнили. Подходите к столу
Опыт: 1
-На столе стоят ведерки с водой. Ребята, каким цветом обычно обозначают горячую воду? А холодную?
Ответы детей
-Правильно. Аккуратно вылейте в тазик сначала горячую воду, а затем холодную. Теперь потрогайте, какая вода стала в тазу?
Ответы детей
Вывод : если смешать горячую и холодную воду, она станет теплой, молодцы.
Опыт 2
- Опустите ручки в таз с водой и попробуйте набрать в ладошки воду, что происходит?
Ответы детей
Вывод: вода жидкая, протекает сквозь пальцы
- Возьмите формочки и налейте в них воду, что мы можем сказать о форме воды?
Ответы детей
-Вытирайте ручки салфетками и немного отдохнем, пойдемте на ковер
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Вот и кончилась игра.
-Пройдем к следующему столу.
Опыт 3
Перед вами стоят стаканчики, с водой и с соком- понюхайте, чем пахнет сок?
Ответы детей
- А теперь понюхайте воду, чем пахнет вода?
Ответы детей
Вывод: вода не имеет запаха, умнички.
Опыт 4
- Попробуйте сок, какой на вкус?
Ответы детей
-А теперь попробуйте воду? Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: вода не имеет вкуса, безвкусная
Опыт 5
-Ребята, около стаканчиков лежат ложечки, опустите одну в стакан с водой, а другую в стакан с соком. Что мы можем сказать?
Ответы детей
Вывод: вода бесцветная, мы видим ложечку
-Молодцы, давайте пройдем к доске.
-Мы с вами закрепили знания свойств воды. Вам понравилось у нас в лаборатории?
Ответы детей
Давайте вспомним, почему же все-таки вода- волшебница?
Ответы детей
-Вы такие молодцы. За участие в экспериментальной деятельности от имени Волшебницы- воды награждаю вас сертификатами и сладкими подарками.
-А теперь давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
«Волшебные свойства воды»
Статья о детской экспериментально-исследовательской деятельности. Описывается образовательная деятельность по исследованию свойств воды. В статье рассматриваются различные методы и приемы в работе с д...
Волшебные свойства воды
Занятие по теме для развития детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа
Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить простейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...
Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...
Игра- экперимент "Волшебные свойства воды"
Данное занятие будет полезно для воспитателей младших групп по экспериментальной деятельности...