Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесное молоко»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия: формирование у детей представлений о пользе молока через практическое познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_moloko.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
на тему: «Чудесное молоко»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Евдокимова Н.М.
воспитатель группы
дошкольного образования
р.п. Инжавино
2019
Тема: «Чудесное молоко»
Цель: формирование у детей представлений о пользе молока через практическое познание.
Задачи:
- расширять представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;
- формировать способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями;
- формировать умения делать выводы;
- развивать способности к сравнению, сопоставлению, анализу, обобщению;
- развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования;
- воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, проблемно-поисковый, экспериментальный, ИКТ.
Словарная работа: молоковоз, молокозавод.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран игрушечная кошка, корзинка, муляжи молочных и кисломолочных продуктов, цветные карандаши, карточки для записи, одноразовая посуда: тарелки, ложки, стаканы разного объёма, салфетки; молоко, крахмал, йод, вода, лимонный сок, лимон, яблоко, апельсин, вишнёвый и яблочный соки, напиток овсяный.
Демонстрационный материал: карточки для дидактической игры (7 шт.), Карточка «Чьё молоко», видеоролики «Откуда берётся молоко?», «Чем полезно молоко?», «Фиксики о молочных продуктах».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: «Добрый день, ребята, я пришла к вам с кошкой Мурёнкой. Она хотела бы поздороваться с вами. Доброе утро, …имя ребёнка. Ребята, поприветствуем и гостей! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили всем частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!». Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться будешь, здоровья получишь».
Воспитатель:
«Как вы считаете, что вы можете сделать для укрепления здоровья?»
Ответы детей (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и т.п.)
Воспитатель: «Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье. И мы с Мурёнкой хотим вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный и чудодейственный напиток. А вот как он называется, вы догадаетесь сами».
Загадка
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатой берут
И ребятам дают.
Ответы детей (молоко)
Воспитатель: «Вот и сегодня мы с вами поговорим о молоке и молочных продуктах.
(дети садятся на стульчики).
Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.
В мире нашем всё устроено разумно. Новорожденные дети и животные умеют пить молоко, первое время они питаются только молоком.
Что же получается? Для роста нужно столько разных веществ, витаминов. И всё это есть в молоке?
Посмотрите видеоролик и расскажите, чем полезно молоко?»
Видеоролик «Чем полезно молоко»
Просмотр, ответы детей и выводы.
Воспитатель: «Мурёнка наша очень любит молоко, но она живёт в квартире и не знает, у кого берут молоко?
Ответы детей.
Воспитатель: «Как называют молоко коровы?»
Дети: коровье.
Воспитатель: «А, еще кто дает молоко?
Дети: Козы…
Воспитатель: «Как называют молоко козы?»
Дети: козье.
Воспитатель: «На свете есть и другие животные, которые дают молоко».
Ответы детей: верблюжье, оленье, кобылье, овечье
Воспитатель: «Посмотрите видеоролик и проследите, какой путь совершает молоко, прежде чем появиться на столе у тех, кто не содержит коровы?»
Видео «Откуда берётся молоко»
Дидактическая игра «Откуда молоко в холодильнике?»
Воспитатель: «Муренка не очень внимательно посмотрела, и не поняла куда везёт машина молоко с фермы. Поможем ей разобраться?»
(переход к столу с игрой)
Ответы детей
Расположите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?
Дети выкладывают по порядку следующие картинки:
1. Корова пасется на лугу, кушает травку.
2. После того как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.
3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты.
7. Храним молочные продукты в холодильнике.
Воспитатель: «В нашем посёлке вы видели молоковозы? Почему так назвали машину? В Инжавине тоже есть завод, где перерабатывают молоко»
Воспитатель: «А вы видели, как доят корову? Покажем Мурёнке?»
Ответы детей
Физкультминутка
Дай молока, Бурёнушка, Хоть капельку — на донышке. Ждут меня котятки Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молока для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье. | Показывают, как доят корову. Делают «лапочки» из пальчиков. Ладошки «ложечкой» Ладошки «чашечкой» Гладят ладошки Вращают руками Снова «доят». |
Воспитатель: «Однажды я купила в магазине совсем не молоко, хотя оно было тоже жидкое и белого цвета. Но Мурёнка отказалась его пить. Сейчас мы с кошечкой отправимся в лабораторию фиксиков, к профессору Чудакову, чтобы выяснить кое-что о молоке. Хотите с нами?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Итак, отправляемся, встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, отправляемся
(переход к столам под музыкальное сопровождение).
Вот мы и на месте.
Как нужно вести себя в лаборатории?»
Ответы детей: (не шуметь, не трогать без разрешения материалы для опытов, выполнять всё в строгой последовательности….)
(стоя у стола)
ОПЫТ 1 «Не молоко» (демонстрационный)
Цель: обнаружение крахмала в напитке
Воспитатель: «У меня три стакана, в двух жидкость белого цвета. На что похоже?»
Ответы детей
Воспитатель: «Сейчас я в третьем стакане разведу крахмал, добавив туда воды. Крахмал это порошок, получаемый из картофеля. Тоже похоже на молоко. Давайте даже немного добавим в крахмал молока. Мы знаем, что в третьем стакане точно не молоко. Переставим местами стаканы.
Как узнать, где натуральное молоко?»
Ответы детей
Воспитатель: «Для этого в наши жидкости добавим капельку йода.
Что случилось?»
Ответы детей (в двух стаканах жидкость окрасилась в синий цвет).
Воспитатель:
«При соединении йода с крахмалом получается ярко-синий цвет. Если молоко натуральное, оно почти не меняет цвет. Значит это молоко. Какое?»
Ответы детей (полезное).
(садимся за второй стол)
Фиксация результатов опыта.
Воспитатель: «Молоко первый звук какой?
Дети: М
Воспитатель: «Прикрепим букву – М
Соединили, сложили – какой знак?»
Дети: «Знак +»
(прикрепили)
Воспитатель: «Что добавляли, чтобы узнать, где полезное молоко?
Дети: «Йод, первая буква- й»
Записи на доске:
М+Й=П
К+В+ М+Й= Н
ОПЫТ 2 «Кислота и молоко» (фронтальный)
Цель: показать процесс сквашивания молока
Воспитатель: «Перейдём к следующему столу нашей лаборатории. Что мы здесь видим?»
Ответы детей (молоко, соки, лимон, яблоко, апельсин)
Воспитатель: «Полезные ли это продукты?»
Ответы детей
Воспитатель: «Но они лежат на разных подносах. Как вы думаете почему?»
Дети предполагают
Воспитатель: «Давайте попробуем их смешать.
Добавим в наши стаканчики лимонный сок.
Что произошло?»
Ответы детей (молоко изменилось, при смешивании с кислым появились белые хлопья).
Воспитатель: «Оно свернулось, сквасилось. Это свойство молока используют при приготовлении кисломолочных продуктов: сметаны, кефира, простокваши, ряженки, йогурта, творога, сыров.
Если мы выпьем молоко и сок, то в желудке они смешаются и будут неприятные ощущения.
Ответы детей: (нам не стоит употреблять после молока кислые соки).
Фиксация результатов опыта.
Воспитатель: «Помогите мне записать, что мы соединяли?
М+Л=К
Воспитатель: «Итак, нам пора. Встаём друг за другом.
Раз, два, три, Мурёнка, в группу нас верни.
Ребята, я предлагаю угостить профессора Чудакова. Он очень любит молочные продукты. Давайте найдем их в вашем магазине. Но сначала, послушайте Дедуса, он расскажет нам об этих продуктах.
Просмотр видеоролика «Фиксики о молочных продуктах.
Воспитатель: «Выберете молочные продукты, положите их в корзину».
Дети выбирают и кладут.
Выводы: Что нового мы узнали сегодня о молоке?
- в нём много витаминов и веществ, полезных для растущего организма;
- как найти полезное, не разбавленное крахмалом молоко;
- нельзя пить сразу молоко и кислые соки;
- с молоком можно проводить интересные опыты.
Рефлексия.
Вы прилежно и дружно трудились и секреты молока нам открылись.
Если вам понравились наши опыты и было интересно с Мурёнкой, то можете погладить кошечку.
Мы с Мурёнкой вас благодарим и ещё раз напоминаем:
Пейте дети молоко - будете здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»
Цель данного занятия-уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Моя семья»
Материал, основная цель которого - систематизация и обогащение знаний о семье...
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года»(с применением здоровьесберегаю...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...