Проект "Разведка осенних примет"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал представлялся на городской конкурс "Воспитатель года". Проект является краткосрочным. Даёт детям представление об изменениях в природе осенью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvedka_osennih_primet.docx | 500.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Бийска Алтайского края
«Разведка осенних примет»
Исследовательский практико-ориентированный групповой проект
Воспитатель: Позднякова И.В.
Бийск – 2020
Содержание
Краткая аннотация проекта | 3 |
Актуальность | 3 |
Введение | 3 |
Цель исследовательского проекта | 4 |
Задачи проекта | 4 |
Основная часть | 5 |
Список литературы | 9 |
Приложение |
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на реализацию задач познавательного развития дошкольников. Представлена современная форма работы, в процессе которой формируются предпосылки исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы детей. Развиваются умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формируются умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Данный проект (согласно классификации проектов по Е.С. Евдокимовой)
по характеру предметной области – практико-ориентированным;
по составу участников – воспитанники и родители;
по срокам реализации – краткосрочный (неделя);
возраст детей – средняя группа.
Введение.
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, которая проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию на подоконнике вместе со взрослым зелени и рассады для огорода, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений, развитие у детей познавательной активности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Основные мероприятия проекта:
Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения). Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению природы в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в музыке и создании поделок из природного материала.
Актуальность проекта: Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность детей. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, данный проект развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в области экологического воспитания, позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Дети применяют приобретённые знаний в творческой деятельности.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Целью исследовательского проекта
Обобщить и расширить знания дошкольников о сезонных изменениях в природе. об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях
Задачи:
1) Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с осенью, как со временем года, ее признаками и явлениями
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развить творческий и исследовательский интерес к сезонным изменениям в природе.
• В совместной со взрослыми деятельности развивать умение детей передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
• Организация совместного творчества родителей и детей.
• Бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Трудовые процессы
Ресурсное обеспечение:
• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме);
• Материальные ресурсы (экспериментальный участок детского сада, природный материал для наблюдений и оформления творческих работ и гербария, подбор материалов, игрушек, атрибутов для исследовательской деятельности)
Ожидаемые результаты.
1. В совместной деятельности дети наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей формируется познавательный интерес к природе, начинают устанавливать причинно-следственные связи.
3.Формируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В совместной со взрослыми деятельности дети передают свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.
Основная часть проекта
День недели | Этапы работы над проектом | Методы и приёмы | |
1. Организационно-подготовительный этап. | |||
Понедель-ник | Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, план работы по теме проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями. | ||
2. Основной этап – исследовательский. | |||
Вторник - четверг | Непосредственная реализация проекта. Знакомство с осенними изменениями в природе. Наблюдения за явлениями природы, Наблюдения за деревьями и кустарниками, Наблюдения за цветами и растениями, Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия в лес. Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь. | Познавательное развитие Наблюдение за яблоней. Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада. Наблюдения за шиповником. Цель: расширять знания о кустарниках, растущих в природе. Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания детей о насекомых, дать понятие, о том, ка они зимуют. Беседы. «Осень – добрая волшебница». Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству. «Листопад». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. «Что мы знаем про осень». Цель: расширить знания детей о временах года. Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку» Речевое развитие Творческое рассказывание по теме: «Мы гуляли на участке». Рассматривание иллюстраций об осени. Словесные игры. • «Опиши словами осень». • «Вспомни и назови». Пальчиковые игры. • «Паучок». • «Капуста». • «Дождик». Дыхательные упражнения. • «Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание. • «Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. • «Дует ветерок». Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ. Разучивание пословиц. Загадывание загадок про осень. Чтение художественной литературы. • К. Бальмонт «Осень». • Г. Граубин «Почему осенью листопад?» • К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев». Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры. • «Всей семьёй в парк». Дидактические игры. «Найди такой же листок». Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев. «С какой ветки эти детки?». Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей Настольно-печатные игры. • «Времена года». • «Деревья и кустарники». • «Найди лишнее» Трудовые процессы. • Уборка опавшей листвы на участке. • Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария). • Укрывание корней деревьев опавшей листвой. Беседы. • «Как одеваться осенью». Беседы по ОБЖ. • «Почему в лесу нельзя ничего пробовать». • «Как вести себя в лесу». Консультация «Берегите природу». Обогатить родителей знаниями экологического направления. Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Осеннее дерево» Рисование. • «Осенние листья» – отпечатком, тычками. • «Яблоки». – рисование пальчиком Лепка. • «Грибы». Самостоятельно-художественная деятельность. • «Деревья осенью». • «Ветка рябины». Физическое развитие Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег. «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Физкультминутки. • «Клён», «Листопад», «Грибы». | |
3. Заключительный – итоговый. | |||
Пятница | Совместная работа родителей и детей | • Конкурс «Осенних поделок» |
Вывод: В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;
- Узнали о пользе деревьев и кустарников
- Создание гербария, альбома с фотографиями, рисунками
Список литературы
1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
2. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребёнок. Методика экологического воспитания дошкольников. Санкт-Петербург « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.
3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
«Осень. Приметы осени»
Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по 09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....
Сценарий осеннего развлечения "Осени приметы"
Осеннее развлечение для детей средней группы, позволяющие проверить и закрепить знания детей о приметах осени....
Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"
С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...