План по экологической тропе на тему " Грибы" по всем возрастам на год
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В плане вы найдете занятия по аппликации и лепке, подвижные игры и дидактические игры.
Все распланировано по кварталам, на каждый возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экотропа | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа | Мероприятие | Цели | Оборудование |
Ясли | Беседа «Где живут грибочки» | познакомить детей с грибами. | шапочка гриба на взрослого, корзина и картинки белого гриба много |
Младшая группа | Беседа « Грибочки для мишки» | продолжить знакомство детей с грибами. Расширить представление детей о грибах (месте произрастания). | игрушка мишка, картинки грибов в лесу, корзинка, картинки грибов много. |
Средняя группа | Презентация « Такие разные грибы» | познакомить детей с разными видами съедобных грибов. | проектор. |
Старшая группа | Презентация «Грибы съедобные - несъедобные» | расширить знания детей о грибах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы | проектор |
Подготовительная группа | Презентация « Ах, грибы, грибочки» | расширять знания детей о грибах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Уметь замечать грибы на деревьях. | проектор |
1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2 квартал ( декабрь, январь, февраль)
Группа | Мероприятие | Цели | Оборудование |
Ясли | Раскрашивание грибов | Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы. | Раскраски, карандаши |
Младшая группа | Рисование «Грибы на поляне» | Формировать умение правильно держать карандаш в руке, закрашивать, не выходя за пределы рисунка Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке»; Воспитывать у детей любовь и интерес к природе; | Белые листы бумаги, карандаши, иллюстрации с грибами |
Средняя группа | Лепка «Грибы» | Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы; Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о видах грибов. | Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки. |
Старшая группа | Аппликация «Грибы в лесу» | Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. | Иллюстрации с грибами, листы белого картона, ножницы, |
Подготовительная группа | Лепка «Фантазийные грибы» | Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; Воспитывать любовь к природе. | Иллюстрации с грибами, доска для лепки, пластилин, стеки, влажные салфетки. |
3 квартал (март, апрель, май)
Группа | Мероприятие | Цели | Оборудование |
Ясли | Дидактическая игра «Грибы» | Расширять словарный запас детей; Учить находить соответствующую картинку; Развивать интерес к грибам | Настольно печатная игра |
Младшая группа | Дидактическая игра «Разложи грибы по цветам» | Продолжать учить различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый). | Настольно-печатная игра |
Средняя группа | Дидактическая игра «Собери картинку» | познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику | Настольно печатная игра |
Старшая группа | Дидактическая игра «Сколько грибочков в корзине?» | Учить сопоставлять количество предметов на картинке с цифрой. закреплять знания о грибах | Настольно-печатная игра |
Подготовительная группа | Дидактическая игра «Съедобные – не съедобные» | Совершенствовать умения детей классифицировать грибы по признаку: съедобные - несъедобные. Воспитывать у детей осторожное обращение с грибами. | Настольно-печатная игра |
4 квартал (июнь, июль, август)
Группа | Мероприятие | Цели | Оборудование |
Ясли | Подвижная игра «Ежик в лесу» | Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал | Игрушка Ёжик |
Младшая группа | Подвижная игра «По грибы» | Развивать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, | |
Средняя группа | Подвижная игра «Озорные грибочки» | Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | |
Старшая группа | Эстафета «Соберем Грибы» | Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; | 2 ведерка, картинки грибов по количеству детей. |
Подготовительная группа | Эстафета «Съедобные – несъедобные» | Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; | 4 ведерка, картинки съедобных грибов по количеству детей, картинки не съедобных грибов 10шт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.
На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
ДОКЛАД на тему: «Роль экологической тропы в развитии детей дошкольного возраста»
консультация для воспитателей...
Консультация по экологии на тему: Экологическая тропа , как условие формирования дошкольного возраста.
Консультация по экологии на тему: Экологическая тропа , как условие формирования дошкольного возраста....