НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста «Поможем жителям леса»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Создать условия для совершенствования представлений дошкольников об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создать условия для совершенствования представлений дошкольников об окружающем мире. | 98.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Поможем жителям леса»
Выполнила: Зальцман И.Н.
с.Кулунда 2020г.
Цель: Создать условия для совершенствования представлений дошкольников об окружающем мире.
Задачи:
Способствовать формированию бережного отношения к природе.
Продолжать формировать познавательную и творческую активность детей.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу и становятся возле воспитателя.
- Ребята, а вы слышали, к нам в группу из леса пришло письмо, а принёс его медведь, вы его видели? (ответы детей, показывают где сидит мишка) .
Медведь держит в лапах письмо и план как попасть в лес.
Воспитатель открывает письмо и читает:
«Дорогие ребята, помогите пожалуйста. У нас случилась беда.
Дело в том, что животные, птицы и насекомые в лесу решили устроить весёлый праздник в честь того, что наконец пришла весна. А Бабу Ягу забыли позвать и она сильно разозлилась и превратила всех в неведомых зверей. А чтобы их расколдовать вам нужно выполнить задания. А для чтобы попасть в лес, вам нужна карта, мы вам её высылаем.
Ждём с нетерпением.
Жители леса.»
-Дети отправимся в увлекательное путешествие в лес, поможем жителям леса. А ты мишка беги скорей в лес и скажи всем, что мы скоро придём. Открываем карту и начинаем своё путешествие.
(ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют.)
* Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами).
* Сворачиваем на просёлочную дорогу, впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь).
* А сейчас, по деревянному мосточку, переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).
* Речку перешли и снова идём по песочку (трут ладонью о ладонь).
* Выходим к лесу, деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).
* А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям).
* А теперь кустик, прыгаем (хлопок по коленям).
- Ребята, посмотрите, мы пришли к дереву, а на нём кто-то сидит.
Ответы детей: Тётушка Сова.
-Сова- это очень мудрая и умная птица, а знаете что она любит больше всего? Загадывать загадки. А так как она живёт в лесу, то загадки она загадывает об обитателях леса. Ну что отгадаем загадки тётушки Совы.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Ну что загадки мы отгадали, давайте дальше пойдём.
-А дальше у нас поляна цветов. Но тут что-то случилось, все лепестки разбросаны по поляне, это наверное опять Баба Яга злилась. Ребята, посмотрите, лепестки валяются, а серединок нет. Давайте их найдём, может они под лепесточками. (дети находят серединки под лепестками и собирают цветы). Ну вот и с этим заданием мы справились.
Идём дальше, а дальше у нас болото, нам надо очень аккуратно прибежать на кочки и поиграть там в игру. Кому не достанется кочка, тот и водит. (дети бегут на кочки, на которых лежат маски лягушат, а кому не хватило, становится водящим, журавлём).
«Журавль и лягушки»
Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.
Ход: на земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети - «лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
И, надувшись, как пузырь,
Стали квакать из воды:
«Ква, ке,ке, Ква,ке,ке.
Будет дождик на реке».
Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.
Игра проводится несколько раз.
Пока дети играют в игру, воспитатель развешивает на доске картинки с загадочными животными и конверт, в конверте картинки животных. Дети берут по картинке и разгадывают (расколдовывают) из каких животных состоит загадочные звери.
- Вот мы и помогли жителям леса, расколдовали их, а теперь нам пора возвращаться домой. Были лягушата стали ребята (дети снимают маски и возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"
РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....
НОД по теме "Подарки. Игрушки" по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста.
Дети вместе во взрослым выясняют из каких материалов сделаны игрушки и рссвказывают об этом Деду Морозу....
Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим для детей средней группе по теме: «Кого мы встретим в лесу».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» № 8» Конспект НОД по по ознакомлению ...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»
Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. В зимнем лесу.
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. Тема: В зимнем лесу. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».
План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...