НОД по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста «Поможем жителям леса»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зальцман Инга Николаевна

Создать условия для совершенствования представлений  дошкольников об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Поможем жителям леса»

C:\Users\1\Desktop\logotip_razdela_zhivaya_planeta_proekt_hochu_vsyo_znat_1487578929.jpg

Выполнила: Зальцман И.Н.

с.Кулунда 2020г.

Цель: Создать условия для совершенствования представлений  дошкольников об окружающем мире.

Задачи:

Способствовать формированию бережного отношения к природе.

Продолжать формировать познавательную и творческую активность детей.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и становятся возле воспитателя.

- Ребята, а вы слышали, к нам в группу из леса пришло письмо, а принёс его медведь, вы его видели? (ответы детей, показывают где сидит мишка) .

Медведь держит в лапах письмо и план как попасть в лес.

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Дорогие ребята, помогите пожалуйста. У нас случилась беда.

Дело в том, что животные, птицы и насекомые в лесу решили устроить весёлый праздник в честь того, что наконец пришла весна. А Бабу Ягу забыли позвать и она сильно разозлилась и превратила всех в неведомых зверей. А чтобы их расколдовать вам нужно выполнить задания. А для чтобы попасть в лес,  вам нужна карта, мы вам её высылаем.

Ждём с нетерпением.

Жители леса.»

 

    -Дети отправимся  в увлекательное путешествие в лес, поможем жителям леса. А ты мишка беги скорей в лес и скажи всем, что мы скоро придём. Открываем карту и начинаем своё путешествие.

 (ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним   повторяют.)

 * Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами).

* Сворачиваем на просёлочную дорогу,  впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь).

* А сейчас, по деревянному  мосточку, переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

* Речку перешли и снова идём по песочку (трут ладонью о ладонь).

* Выходим к лесу, деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).

* А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям).

* А теперь кустик, прыгаем (хлопок по коленям).

     - Ребята, посмотрите, мы пришли к дереву, а на нём кто-то сидит.

Ответы детей: Тётушка Сова.

    -Сова- это очень мудрая и умная птица, а знаете что она любит больше всего? Загадывать загадки. А так как она живёт в лесу, то загадки она загадывает об обитателях леса. Ну что отгадаем загадки тётушки Совы.

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую  (лису)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

(Ежик)

Ну что загадки мы отгадали, давайте дальше пойдём.

      -А дальше у нас поляна цветов. Но тут что-то случилось, все лепестки разбросаны по поляне, это наверное опять Баба Яга злилась. Ребята, посмотрите, лепестки валяются, а серединок нет. Давайте их найдём, может они под лепесточками. (дети находят серединки под лепестками и собирают цветы). Ну вот и с этим заданием мы справились.

Идём дальше, а дальше у нас болото, нам надо очень аккуратно прибежать на кочки и поиграть там в игру. Кому не достанется кочка, тот и водит. (дети бегут на кочки, на которых лежат маски лягушат, а кому не хватило, становится водящим, журавлём).

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход: на земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети - «лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке, Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

Игра проводится несколько раз.

 

Пока дети играют в игру, воспитатель развешивает на доске картинки с загадочными животными и конверт, в конверте картинки животных. Дети берут по картинке и разгадывают (расколдовывают) из каких животных состоит загадочные звери.

     - Вот мы и помогли жителям леса, расколдовали их, а теперь нам пора возвращаться домой. Были лягушата стали ребята (дети снимают маски и возвращаются в группу).

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

НОД по теме "Подарки. Игрушки" по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста.

Дети вместе во взрослым выясняют из каких материалов сделаны игрушки и рссвказывают об этом Деду Морозу....

Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим для детей средней группе по теме: «Кого мы встретим в лесу».

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» № 8»         Конспект НОД по    по ознакомлению ...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. В зимнем лесу.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. Тема: В зимнем лесу.  Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».

План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...