Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. В зимнем лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. Тема: В зимнем лесу. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста.
В зимнем лесу.
Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
Задачи: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Оборудование: Групповая комната оформлена в лесную зимнюю полянку. Игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, еж, волк. Старичок – лесовичок, чудесный мешочек. Музыкальное сопровождение Г. Свиридов «Тройка».
Ход занятия: Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка». На музыкальном фоне воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» и приглашает детей на прогулку в зимний лес.
На полянке детей встречает старичок – лесовичок, который загадывает загадки о животных:
Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка).
Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь).
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж).
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
Зимой белый – летом серый. (Заяц).
Быстрый, маленький зверек по деревьям скок да скок. (Белка).
Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге,
Страшно может реветь, кто, скажите, он? (Медведь).
Старичок – лесовичок: Вы ребята молодцы. Животных знаете, загадки отгадывать умеете. Давайте теперь сделаем с вами зарядку:
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по комнате)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа – березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону)
Слева елка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся (движения «фонарики» и смотрим вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась, приседают)
Вот и зайка проскакал, (прыгают)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! (руки на поясе, наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают, прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири. (имитирует полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам пора уже домой. (садятся на свои места).
Воспитатель: - Ребята, садимся на «пенечки» (стульчики). А лесные жители расскажут о себе. (Лесные звери – куклы рассказывают о том, как они зимуют).
«Белка»
Я, белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
«Еж»
Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Меня вот разбудили и к вам, ребята пригласили,
Чтоб о себе все рассказал. Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени свои жир копил, много ел и много пил.
Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
«Заяц»
Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
«Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Старичок-лесовичок: Я хочу вам рассказать о еще одном лесном жителе.
А еще есть зверь лесной, он ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались!
Вы б его испугались. Угадайте? Это – волк!
Я сам расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Старичок-лесовичок: Вот такие животные живут в лесу.
Ой, ребята, а заяц еще раз прибежал и предлагает вам поиграть в игру.
Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Старичок-лесовичок: Молодцы ребята. Как хорошо и дружно вы играете.
Я для вас приготовил еще одну игру. Садитесь на «пенечки», будем играть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.) Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к «зверям» (игрушкам) и угощают их. Молодцы! Всех накормили, никого не обидели.
Ребята, оставайтесь друзьями природы, берегите лес и лесных жителей.
В народе говорят: Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто природу губит, тот свой край не любит!
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!
Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу.
О зимовье каких диких животных вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Как живется им зимой в лесу? (Ответы детей)
Как мы должны относится к природе, диким животным? (Ответы детей)
Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
Конспект НОД по познавательному развитию /ознакомление с окружающим миром природы/. Старшая группа. Тема: «Подземный житель – могера».
Цель: познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.Задачи:образовательные:- познакомить детей с дальневосточным кротом – могерой;- дать детям представление об особенностях внешнего ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...
Конспект НОД по Познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) "Профессии наших мам" старшая группа
Тема: «Наши мамы и их профессии»Цель: обогащение представлений детей о женских профессиях.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о женских профессиях.Упражнять в уме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы. «Лаборатория по исследованию продуктов питания»
Конспект занятия для детей старшей группы....