Сценарий для детей средней группы «Земля – наш общий дом»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 станица Новопокровская муниципального образования Новопокровский район
Сценарий для детей средней группы
«Земля – наш общий дом»
Выполнила:
Кобцева Елена Алексеевна
2016 г.
Входят дети в зал под песню: «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко.
Ведущая. Здравствуйте, дети, здравствуй наша планета Земля.
Здравствуйте, океаны реки, моря и озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Ты можешь удивляться узнав:
Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы
И мы с тобой живем.
Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю?
Дети отвечают.
Ведущая. Правильно, потому что 22 апреля мы отмечаем День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
1 ребёнок.
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок.
Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
3 ребёнок.
Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
5 ребёнок.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
6 ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе:
Такая планета нужна нам всем с вами!
Танец с цветами – 6 гр.
Ведущая. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух - три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.
Под музыку входит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.
Ведущая: Ребята, слышите – кто-то к нам идёт.
Маша.
Здравствуйте.
Ведущая.
Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?
Маша.
Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.
Ведущая. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?
Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха.
Ведущая. Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке-Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!
Песня: «Прогулка в лесу»
Занавес открывается. На ширме лесная поляна, появляется Земля под песню «Не рвите цветы» муз. Ю. Антонова.
Земля.
Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и птички солнышку поют. И мы с вами хоровод заведём, дружно спляшем и споём.
Хоровод: «Ах ты, Вёснушка-весна» - 6 гр.
Земля. А где же все звери?
На поляну выбегает зайка.
Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!
Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?
Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!
Выходят звери: Волк, Медведь.
Звери. Что случилось?
Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.
Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.
Заяц. Нет, он не испугается!
Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.
Заяц. Нет, он не испугается.
Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.
Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.
Звери уходят за ёлки. Земля на ширме остаётся. Выходит Гришка – мальчик.
Гришка: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.
Всё ломаю, птиц стреляю,
Вот я смелый какой, я такой.
Дети. Ой, ой.
Гришка. Ой, кто здесь?
Дети. Здесь, здесь.
Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.
Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.
Гришка. Простите меня, я больше не буду.
Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?
Гришка. Я не знаю.
Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.
На ширме появляются звери.
Медведь.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Волк.
Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
Заяц.
Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Гришка.
Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!
Земля.
Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветерок сыграет на клавишах листвы!
Выходит Маша.
Маша. Матушка Земля, мы к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?
Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов. Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!
Ведущая. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, и какой она бывает?
Ребёнок.
1. В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход.
2. По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница, наша вода!
Появляется Вода – ребёнок
Вода.
Я весёлая такая, я такая озорная,
Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я.
(поливает из лейки)
А вы, ребята, не скучайте
И свой танец начинайте!
«Танец лесных зверят», муз. Гомоновой – 12 гр.
Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.
Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. До свидания.
Ведущая. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.
Ребёнок.
1. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.
2. Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.
Выбегает ребенок-Солнышко под музыку.
Солнце.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце,
И называюсь - Солнце! Вы меня звали? Что случилось у вас?
Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.
Солнце.
Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.
Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?
А теперь вам мой совет:
Поставьте цветочек на солнечный свет.
Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,
Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!
Хоровод: «Весенний», муз. Насауленко – 9 гр.
Ведущая. Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы вырастить цветок?
Дети. Чистый воздух.
Ведущая. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.
Под музыку вбегает Ветер-мальчик.
Ветер.
Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу,
Налечу, деревья гну.
Засвищу, по речке – дрожь.
Озорник я, не уймёшь!
Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.
Ветер. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (Ветер уходит).
Ведущая. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того, чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства, то наша планета станет ещё красивее.
Ведущая:
Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
Звучит песня:
Под музыку дети выходят из зала.
На прогулке дети сажают на своём участке цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»
Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»
Викторина проводилось на родительском собрании вместе с детьми.Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Привлечь родителей к экологическим проблемам окружа...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы »Земля - наш общий дом»
Конспект занятия « Путешествие в лес ранней весной» Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней весны, научить, самостоятельно находить ...
Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
КВН - это форма организации работы с детьми, в процессе которой осуществляется возможность показать в соревновании свои творческие, интеллектуальные и практические знания, умения и навыки,и предполага...
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»
: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Земля – наш общий дом».
Формировать понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ!»
Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей средн...