Проект в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект ,в ходе которого дети знакомятся и закрепляют знания о насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx30.7 КБ
Файл prezentatsiya_koledina_wecompress.com_.pptx945.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение    «Детский сад №18 «Ласточка»

                           

                                   Конкурс «Босиком по радуге»

                     Номинация: «Лучший педагогический проект»

                           

                               Экологический проект для детей 3-4 лет

                                    «Насекомые- маленькие друзья»

                                          Автор: Коледина  Елена Владимировна., воспитатель

2020 г.

Актуальность

Проект реализован на базе МБДОУ «Детский сад №18» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического , нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств, дети испытывают потребность в общении с природой. Они пробуют любить природу, учатся наблюдать, сопереживать, понимать.
 

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Во время прогулки на площадке дети, увидев муравья, закричали «Смотрите, таракан!» Объясняя, что это не таракан ,а муравей, стало понятно  об узком представлении детей о мире насекомых. Чтобы расширить знания о насекомых: название, внешний вид, среда обитания, вред и польза, мною был разработан  проект «Насекомые –маленькие друзья».

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного  возраста 3-4 лет.

Тема: «Насекомые-маленькие друзья»

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Цель проекта: создать условия для развития творческих и   познавательных способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи:

-научить детей различать насекомых по внешнему виду;

- развивать речь, расширить словарный запас детей;

- формировать навыки работать коллективно

- воспитывать  бережное отношение к насекомым.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, муха, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.);

- иметь элементарные представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет)

Предполагаемый продукт проекта:

-разработка и изготовление летбука для детей младшего дошкольного возраста на тему «Насекомые»

1 этап – подготовительный.

  • постановка цели и задач,
  • определение направлений, объектов, методов,
  • подбор методической и художественной  литературы,
  • использование  дидактических, подвижных игр

2 этап – основной.

  • беседы: «Кто такие Насекомые?»,
  • рассматривание картинок, отгадывание загадок о насекомых,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические игры «Насекомые»,
  • подвижные игры: «Жуки», «Поймай комара»,«Пчелы и мед,
  • аппликация «Божья коровка,
  • рисование «Бабочка» ,
  • лепка «Гусеница»

3 этап(заключительный)

  • анализ и подведение итогов по реализации проекта,
  • фотоотчет,
  • изготовление летбука «Насекомые».

Вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.

Работу по ознакомлению детей с насекомыми необходимо вести используя все виды деятельности.

Приложение 1

Беседа на тему «Кто такие Насекомые?»

Цель: сформировать и закрепить представления детей о насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность и усидчивость

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отправиться на лесную полянку, на поезде. — Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? –Трава, цветы и т .д.. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают).

Воспитатель: всё, о ком вы рассказали можно назвать одним словом –НАСЕКОМЫЕ. Я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики. Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и рассмотреть внимательнее внешний вид, поясняя о пользе и вреде каждого насекомого.

Приложение 2

Загадки

Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка ... (Пчела)

Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это (Гусеница)

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)

Ранним утром на полянку
Прыг, прыг, прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг, дрыг, дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя? (Кузнечик)

Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …(Комар) 

Вот летает над водой
Вертолётик голубой:
Хвостик, крылья и глаза
Это просто …(Стрекоза)

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

Приложение 3

Подвижная игра «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

 Подвижная игра «Пчела и медведь.»

Пчелка-ребенок (или дети) «летает» по полянке-комнате, размахивает руками (крылышками), жужжат. Появляется медведь-папа. Мама: «Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!». Пчелки возвращаются в улей (определенное место в комнате). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети с мамой произносят вместе: «Этот улей – домик наш.

Уходи медведь от нас

Ж-ж-ж-ж!»

Пчелки машут крылышками, жужжат. Медведь-папа уходит, пчелки опять летают по комнате.

Подвижная игра «Поймай комара»

Ход игры:

К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.


Приложение 4

Игровая разминка

 «Божья коровка»

Цель: учить детей составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине, закрепить внешний вид насекомого, развивать  мелкую моторику рук.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

– К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель предлагает определить цвет и  форму насекомого.

-Сегодня мы с вами, ребята ,оставим в группе не только нашу гостью и сделаем для нее подружек.

И перед тем как начать клеить детали нашей аппликации ,сделаем пальчиковую гимнастику.

Божья коровка, (ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо (делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук к себе.)

Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши.)

Только не горелого! (грозят указательными пальцами.)

Дети садятся за столы. (На столе подготовленные вырезанные детали для аппликации)

Под руководством воспитателя, не торопясь  выполняют работу.

Похвалить детей за красивых Божьих коровках.

Приложение 6

Игровая разминка

«Бабочка»

Цель: учить детей не выходит за контур рисунка при закрашивании, закрепить знание о разнообразном внешнем виде бабочек

Ход занятия:

Воспитатель показывает  несколько изображений с разными окрасами бабочек. В ходе беседы называет отличительные черты этого насекомого. Предлагает шаблоны для раскрашивания бабочек. Следит за тем, чтобы дети правильно держали карандаш, не выходили за контур.

В конце работы каждого ребенка поблагодарить за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Насекомые- маленькие друзья » Воспитатель : Коледина Е.В . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ласточка»

Слайд 2

Актуальность проекта Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. Д.И. Писарев

Слайд 3

Цель проекта : создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Слайд 4

Алгоритм работы: Р ассматриваем насекомых, Пытаемся дружить, Знакомимся с новыми друзьями, Рисуем, лепим Масетреим Лепбук

Слайд 5

Игры с насекомыми

Слайд 7

Рассматривание иллюстраций

Слайд 8

Рассматривание иллюстраций

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций

Слайд 10

Рисование «Бабочка»

Слайд 11

Вот такие бабочки

Слайд 13

Лепка «Гусеница»

Слайд 16

Продукт проекта – лепбук «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...