Конспект игры-путешествия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зов джунглей"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по аналогии известной передачи, но адаптированный для детей средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по ознакомлению с окружающим
в средней группе
"Зов джунглей"
Цель: формирование представлений воспитанников о животных жарких стран.
Задачи:
образовательные
- Добиться уточнения и углубления знаний и представлений дошкольников о жизни животных в жарких странах
- Способствовать обобщению элементарных представлений о животных для общества и природы.
развивающие
- Способствовать развитию речи детей, расширяя и уточняя знания детей об окружающем ( Джунгли, саванна, пустыня)
- Обеспечить развитие быстроты реакции, психических процессов: мышления, памяти, воображения, внимания;
- Способствовать развитию интереса детей к изучению природы.
воспитательные
- Способствовать воспитанию морально - волевых качеств: выдержки, организованности, умения работать в коллективе, воли к победе, чувства ответственности за себя и свою команду, умения справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создать у детей радостное настроение от совместного участия.
- Способствовать воспитанию общей культуры поведения, бережного отношения к природе.
Современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- технологии исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Предварительная работа: чтение Б. Житков «Что я видел. Зоосад», В Маяковский «Что ни страница,- то слон, то львица», И.Гурина «В Африке»; беседы: «Интересные факты о животных жарких стран» , «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»; разучивание пальчиковой гимнастики и физминуток; рассматривание альбома «Животные Африки», энциклопедии «Мир животных»
Оборудование: бананы и кости, музыкальный центр, 2 мольберта с магнитными досками, 2 пальмы, резиновые овощи и фрукты, картинки с изображением животных различного размера, игра «Угадай по тени изображение животного», бананы с вопросами.
Словарная работа: активизировать и обогащать речь детей словами джунгли, саванна, пустыня.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости ! Вы знаете, что весной некоторые перелётные птицы возвращаются в наши края из Африки. Не давно ко мне прилетела такая птичка и стала ,что-то тревожно щебетать, но я птичий язык не понимаю .Что же мне оставалось делать? Я записала послание птицы на телефон послушайте, может вы поможете понять о чём говорит птичка. Мне помогли знакомые орнитологи они перевели с птичьего языка на наш с вами. Вот это сообщение: «Помогите, скорее ! Травоядные животные и хищники ссорятся: не могут решить, кто из них важнее и нужнее. » Ребята, давайте поможем животным решить это вопрос. НО для этого нужно оказаться , там где они живут. Я знаю волшебную загадку, отгадав её мы сможем туда попасть:
Раскалена от жара Пустынная Сахара.
Зато среди саванны – Слоны и обезьяны,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой … (Африке)
Вы, попали в джунгли. А кто живет в джунглях? Правильно, там живут животные хищники и травоядные. И я объявляю соревнование между командами хищников и травоядных. Вот сейчас мы с ними и познакомимся. Звучит музыка "Джунгли зовут"
Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он выбрал
За каждый конкурс участники получают соответствующие баллы в виде бананов или косточки при этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану. Наша игра начинается!
В состав команды «Травоядных» входят: бегемот, слон, зебра, жираф, обезьяна
«Хищников» фауны:, лев, тигр, леопард, крокодил, пантера.
«Разминка»
«Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку»
(танец общем кругу под исполнение песни «У жирафа пятна ....»).
Ведущий: Итак, команды созданы, роли распределены, начинаем наши состязания. Все вместе: Джунгли… (зовут).
1 конкурс «По порядку становись».
Нужно разложить картинки животных от большего к меньшему.
2 конкурс «Это правда или нет?»
-У носорога плохое зрение. (Правда)
- У слона плохая память. (Не правда)
- Африканские страусы не умеют летать. (Правда)
- Зебры хорошо поддаются дрессировке. (Не правда)
-Самое высокое животное Земли жираф(Правда)
-Слоны не умеют плавать. (Не правда)
3 конкурс «Угадай по тени своё изображение» (участники ищут на столах, тень своего животного).
Ведущий: Какие все молодцы! Как хорошо вы знаете животных, даже никто ни разу не ошибся.
4 конкурс «Собери плоды». Первый участник, по команде, бежит до пальмы, берёт плод , который растёт в джунглях и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику и т.д. Сорванные плоды участники держат в руке. Побеждает самая быстрая команда.
5 конкурс «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
Динамическая пауза «Африканская разминка»:(встают около своих мест)
«Вокруг себя вы обернитесь
И в зверей вы превратитесь.
Теперь вы не ребятки, А веселые зверятки»
Изобразите:
- сердитого тигра
- жирафа с длинной шеей
- веселую мартышку
-спокойного невозмутимого льва.
6 конкурс «Очень вкусные бананы»
Пока мы с вами отгадывали загадки, обезьяны накидали нам гору бананов.
1 банан: Зачем зебре такое одеяние? (Полосы в стаде видны размытыми, у каждой зебры свое расположение полос, позволяет легко узнавать друг друга)
2 банан: Почему у попугаев клюв крючком? (открывает семена скорлупы
орехов, цепляется клювом за стволы, карабкается)
3 банан: Для чего нужны слону бивни?
(бивнями он роет землю в поисках съедобных кореньев и для битвы с врагами)
4 банан: Любимое лакомство жирафа? (молодые листики деревьев)
5 банан: За что носорог получил свое название? Почему ему нравится валятся
в грязи? {на носу —рог и валяясь, защищает свою кожу от солнца и насекомых)
6 банан: Самое быстрое животное Африки? (гепард)
7 банан: Зачем обезьяне длинный хвост (он нужен, чтобы она цеплялась за него, как руль).
Ведущий: Итак, ребята, наше с вами путешествие по джунглям подошло к концу. Вам понравилось? Дети: Да! Давайте посчитаем кто же у нас победил? Как вы считаете кто же важнее хищники или травоядные? Победила дружба! Какие задания были самыми тяжёлыми, а какие весёлыми? Молодцы! Все задания выполнили, со всем справились. Мы от всей души поздравляем вас! А наша игра «Джунгли зовут» подошла к концу. Но мы должны вернутся обратно для этого пять раз моргните глазами, крепко зажмурьтесь и вот мы снова в детском саду.
Звучит музыка "Джунгли зовут"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с природой. Средняя группа
Выявить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.Обобщить знания детей о жизни растений, животных, птиц, насекомых....
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека. Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику рис...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Перспективный план по ознакомлению с окружающим (средняя группа ОНР)...
сценарий спортивного праздника с родителями в средней группе "Джунгли зовут"
праздник для детей средней группы с участием родителей...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...