экологическое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Экологическое занятие ,показывающие в доступной форме детям о современных проблеиах в окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жалобная книга природы33.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           «Детский сад № 18 »

                                                                                                                           ООД для детей 5 - 6 лет

                                          «Жалобная книга природы»

                                                                                                     Подготовила: воспитатель      

                                                                                                                                                                                    Коледина Е.В.

                                                                                         Г.Камень-на-Оби 2019 год

                                                                                                                                                                                                                         

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Физическое».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, практическая.

Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие:

- расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

-обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

Социально – коммуникативное:

-воспитывать умение работать в команде, активность, инициативность;

-воспитывать  гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. ;

-воспитывать желание заботиться о животных и насекомых.

Речевое развитие:

-развивать мышление, воображение, внимание, память;

-побуждать детей отвечать на вопросы и развивать навыки полных ответов на них;

-развивать умение анализировать, обобщать, умение делать выводы;

Физическое:

-совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе физической разминки «Мы пойдем направо»

-формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Проблемная ситуация;

3.Сюрпризный момент;

4. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

5.Наглядные (материалы для опытов, жалобная книга Природы );

6.Игровые (двигательные упражнения, физкультминутка,).

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами, пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (, стеклянный пузырек, кусочек ткани, металлическая скрепка, кусочек от пластиковой бутылки, картон, огрызок от яблока, лейка с водой, лопатка),ваза с водой,сачок.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение  представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Формирование  первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Игровая

Путешествие по «страницам жалобной книги природы»,обращение природы к детям.

Коммуникативная

беседа о вреде загрязнения водоемов, лесов; о пользе леса в жизни человека; о пользе муравьев; о правилах уборки мусора;.

Двигательная

Путешествие по «страницам жалобной книги природы»,физразминка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение. А давайте им подарим солнышко ,чтобы оно согревало их в осенний день  и дарила и

хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)

Дети приветствуют педагога и гостей

Дети проявляют доброжелательность, приветливость.

Основная часть.

Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, что это за книга у меня на столе ?Это «Жалобная книга природы».

 Люди часто ведут себя неправильно в природе и неосторожно наносят ей вред. И все жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам ,исследователям Д.С № 18.Поможем,ребята?

Сейчас я прошу вас закрыть глаза и волшебным способом преобразиться в настоящих исследователей. А как выглядят обычно научные сотрудники?

(слайд  1)

(ОДЕВАЕМ ХАЛАТЫ И ЧЕПЧИКИ)

Я прочитаю что написано на первой странице жалобной книги!

- Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Предлагаю вам отправится в путешествие по страницам жалобной книги.

(Слайд 2)

Вы готовы?

На экране река с мусором и нечистотами.

Ребята, что случилось с рекой? Какая у нее жалоба? Чем мы можем помочь?

Сейчас мы проведем небольшой эксперимент. У нас в лаборатории вода из этой реки и мы с вами попробуем ее очистить.

Прежде, чем очищать реку, нужно понять каким мусором она загрязнена.(обломки деревьев, металлические детали, отходы бензина  и заводов.)

На столе прозрачная ваза с грязной водой "из этой реки". Плавают скрепки ,бумага, ветки и растительное масло.

(Слайд 3)Изображение завода.

Дети ,вы все правильно сказали. Но еще главная беда  для некоторых водоемов –это заводы.

А чем вообще опасно загрязнение рек, озер?

Наиболее известным источником загрязнения воды, являются бытовые сточные воды. В растворенном виде в сточных водах присутствуют мыло, синтетические стиральные порошки, дезинфицирующие средства, отбеливатели и другие вещества бытовой химии вода загрязняется и от того, что люди сами выкидывают в нее мусор.

Чем опасно загрязнение водоемов и рек?

От сильного загрязнения воды страдает все живое:

  • Растения увядают и перестают расти
  • Животные заболевают от грязной воды и гибнут от отравления

(Слайд 4)

-Давайте дадим обещание не мусорить или делать замечания другим ,если увидим это. И главное экономить чистую воду.

На экране запрещающий знак не бросать мусор в реку.

-Можно перевернуть страницу. Для того, чтобы помочь природе мы этот знак вклеим  в жалобную  книгу.

(Слайд 5)

На экране муравей с табличкой SOS!

Мальчик Вася разрушил дом муравьев -муравейник. А ведь они столько потратили сил для его создания.

Чем опасно детское баловство?

Сейчас мы послушаем небольшое выступление юного исследователя  с фактом о муравьях.

(Слайд 6)

Видео-интервью:

Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравейником правит муравьиная принцесса. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. В муравейниках существует строгое разделение труда. Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Есть муравьи добытчики – они добывают пищу. А ещё муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости.

- Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава).Муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости.

Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

 (Слайд 7)

Понятно теперь почему мы должны беречь муравьев и их жилище?

Просим не разорять муравейники!

(Слайд 8)

Вклеиваем знак в книгу и на экране.

Еще одна жалоба нами рассмотрена .Маленький друг природы муравей благодарит нас.

(Слайд 9)

А теперь мы немного отдохнем и прогуляемся по парку.

Физкультминутка «Мы пойдем налево»

(Слайд 10)

Молодцы ребята! Хорошо позанимались и размялись.

Ну, а нам надо отправляться дальше.

Третья страница книги жалоб природы.

Внимание на экран!

Изображение грязной лесной полянки !

Читаю следующую жалобу-

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Дети, как вы думаете можно ли бросать мусор в лесу? Что необходимо сделать с этим мусором, чтоб не навредить природе?

(Слайд 11)

Лес — часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями. Роль леса в природе и жизни людей велика. Лес - защитник почвы, источник ягод, грибов, лекарственных растений, дом для растений, животных,  это настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Лес — источник огромных материальных ценностей

В настоящее время существует много экологических проблем леса.

Одна  из них это загрязнение, пожары и вырубка.

(Слайд 12)        

Нельзя оставлять непотушенным костёр, это может привести к пожарам. Огонь уничтожает всё на своём пути. В последнее время на нашей планете сгорело очень много лесов. А ведь деревья дают нам чистый воздух. Нельзя убивать животных, разорять птичьи гнёзда, чрезмерно рвать цветы. Некоторые из них занесены в Красную книгу, потому что они могут совсем исчезнуть с лица земли.

Теперь я предлагаю вам немного поиграть .Перед вами на столе лежат карточки ,на них изображено что можно ,а что нельзя делать в лесу

(Слайд 13)        

Вы такие молодцы !!!!Мы сейчас вклеим карточки с правильными рекомендациями и советами. Присаживайтесь, природа благодарит нас за помощь!

(Слайд 14)

Вот вы предложили закапывать мусор в землю, чтобы он не загрязнял окружающую среду. А весь ли мусор можно закапывать? Предлагаю вам провести опыт. Давайте закопаем все эти предметы в землю, а через время выкопаем и посмотрим, что же с ними произошло?

Пожалуйста,  пройдите в экспериментальную комнату.

Девочки кладут предметы для закапывания в контейнеры.

Саша берет лопатку и засыпает землей наши предметы. 

Артем, ты польешь все это водой из лейки.

(Слайд 15)

Вы такие большие молодцы! Со всеми задачами справились!

Ребята, наша Планета Земля огромная. И жалоб у природы еще очень много. Но на сегодня у нас время истекло. Давайте закроем книгу жалоб природы и пообещаем в течение  года регулярно открывать ее ,проводить наши заседания природных исследователей д.с. для того чтобы искать решения проблем нашей планете. Это для того чтобы не только сохранить мир природы ,но и приумножить ее величие, достояние!

Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали? Может что то вам показалось сложным и непонятным? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии по страницам Жалобной книги природы?

Дети, природа отблагодарит  вас за бережное отношение к ее друзьям пением птиц, красивыми цветами и чудесной погодой. А я вас хочу поблагодарить за проделанную работу сладким сюрпризом.

Теперь скажем всем : «До новых встреч!» И пройдем из лаборатории в нашу группу.

Определение цели

Дети отвечают на вопросы.

Дети глядя на экран, видят грязную реку.

Дети проходят к первому столу, очищают воду от плавающего на поверхности мусора с помощью сочка. Затем, собирают масло и бензин с помощью бумаги, плотной салфетки. Убирают с помощью магнита железные предметы.)

Дети отвечают на вопросы

Дети встают и выбирают из предложенных вариантов правильный запрещающий знак.

Дети отвечают на вопросы.

Дети смотрят видео, на котором выступает один из воспитанников группы

Дети отвечают на вопросы

Дети встают и выбирают из предложенных вариантов правильный запрещающий знак.

Дети выполняют физразминку.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети: выбросить в контейнер, закопать, переработать на заводе.

Дети делятся на команды, проходят ко второму столу. Одна команда собирает один вариант, вторая второй соответственно.)

Дети выбирают из предложенных вариантов правильный запрещающий знак

Дети проходят к третьему столу. Распределяют поручения.

Воспитатель координирует их действия, направляет.

Дети проходят и садятся на стульчики, просматривают презентацию.

Дети отвечают на вопросы, делают выводы.

Дети  прощаются со взрослыми и уходят в группу.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Проявляют интерес к работе.

Развит интеллект.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют интерес к работе.

Развит интеллект.

Развит интеллект

Развито воображение и фантазия

Обеспечена потребность детей в движении.

Развито воображение и фантазия.

.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным ответом.

Обеспечена потребность детей в движении.

Проявляют интерес к работе

Проявляют речевую и мыслительную активность, дети отвечают полным ответом.

Развито воображение и фантазия.

Дети успешно справились с поставленными задачами.

.

Список литературы

Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)

Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20. 

 Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: ТЦ "Учитель"

Машкова, С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / С.В. Машкова, др.. - М.: Учитель, 2014. - 188 c.

Интернет- ресурсы

https://www.maam.ru/

https://infourok.ru/

https://eco-apatity.jimdo.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"

Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...

конспект экологического занятия в подготовительной группе "Путешествие на дно Азовского моря"

Путешествие  на дно Азовского  моряПознавательное занятие в подготовительной к школе группеЦель: формировать представление о воде и о том , что она – составная часть всех живых организмов.За...

Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»

Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...

Путешествие Эколобка (экологическое занятие в подготовительной группе)

Образовательная область: познаниеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: подготовительнаяТема: Путешествие ЭколобкаЦель: Формирование социальной активности в бережном отно...

Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»

Обучение детей любить и понимать природу, радоваться ее красоте, умело пользоваться ею для оздоровления своего организма....