экологическое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическое занятие ,показывающие в доступной форме детям о современных проблеиах в окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жалобная книга природы | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 »
ООД для детей 5 - 6 лет
«Жалобная книга природы»
Подготовила: воспитатель
Коледина Е.В.
Г.Камень-на-Оби 2019 год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Физическое».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, практическая.
Задачи интегрируемых областей:
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
-обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
Социально – коммуникативное:
-воспитывать умение работать в команде, активность, инициативность;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. ;
-воспитывать желание заботиться о животных и насекомых.
Речевое развитие:
-развивать мышление, воображение, внимание, память;
-побуждать детей отвечать на вопросы и развивать навыки полных ответов на них;
-развивать умение анализировать, обобщать, умение делать выводы;
Физическое:
-совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе физической разминки «Мы пойдем направо»
-формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Проблемная ситуация;
3.Сюрпризный момент;
4. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
5.Наглядные (материалы для опытов, жалобная книга Природы );
6.Игровые (двигательные упражнения, физкультминутка,).
Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами, пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (, стеклянный пузырек, кусочек ткани, металлическая скрепка, кусочек от пластиковой бутылки, картон, огрызок от яблока, лейка с водой, лопатка),ваза с водой,сачок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Формирование первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. |
Игровая | Путешествие по «страницам жалобной книги природы»,обращение природы к детям. |
Коммуникативная | беседа о вреде загрязнения водоемов, лесов; о пользе леса в жизни человека; о пользе муравьев; о правилах уборки мусора;. |
Двигательная | Путешествие по «страницам жалобной книги природы»,физразминка. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим. Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение. А давайте им подарим солнышко ,чтобы оно согревало их в осенний день и дарила и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ) | Дети приветствуют педагога и гостей | Дети проявляют доброжелательность, приветливость. |
Основная часть. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, что это за книга у меня на столе ?Это «Жалобная книга природы». Люди часто ведут себя неправильно в природе и неосторожно наносят ей вред. И все жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам ,исследователям Д.С № 18.Поможем,ребята? Сейчас я прошу вас закрыть глаза и волшебным способом преобразиться в настоящих исследователей. А как выглядят обычно научные сотрудники? (слайд 1) (ОДЕВАЕМ ХАЛАТЫ И ЧЕПЧИКИ) Я прочитаю что написано на первой странице жалобной книги! - Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет. Предлагаю вам отправится в путешествие по страницам жалобной книги. (Слайд 2) Вы готовы? На экране река с мусором и нечистотами. Ребята, что случилось с рекой? Какая у нее жалоба? Чем мы можем помочь? Сейчас мы проведем небольшой эксперимент. У нас в лаборатории вода из этой реки и мы с вами попробуем ее очистить. Прежде, чем очищать реку, нужно понять каким мусором она загрязнена.(обломки деревьев, металлические детали, отходы бензина и заводов.) На столе прозрачная ваза с грязной водой "из этой реки". Плавают скрепки ,бумага, ветки и растительное масло. (Слайд 3)Изображение завода. Дети ,вы все правильно сказали. Но еще главная беда для некоторых водоемов –это заводы. А чем вообще опасно загрязнение рек, озер? Наиболее известным источником загрязнения воды, являются бытовые сточные воды. В растворенном виде в сточных водах присутствуют мыло, синтетические стиральные порошки, дезинфицирующие средства, отбеливатели и другие вещества бытовой химии вода загрязняется и от того, что люди сами выкидывают в нее мусор. Чем опасно загрязнение водоемов и рек? От сильного загрязнения воды страдает все живое:
(Слайд 4) -Давайте дадим обещание не мусорить или делать замечания другим ,если увидим это. И главное экономить чистую воду. На экране запрещающий знак не бросать мусор в реку. -Можно перевернуть страницу. Для того, чтобы помочь природе мы этот знак вклеим в жалобную книгу. (Слайд 5) На экране муравей с табличкой SOS! Мальчик Вася разрушил дом муравьев -муравейник. А ведь они столько потратили сил для его создания. Чем опасно детское баловство? Сейчас мы послушаем небольшое выступление юного исследователя с фактом о муравьях. (Слайд 6) Видео-интервью: - Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравейником правит муравьиная принцесса. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. В муравейниках существует строгое разделение труда. Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Есть муравьи добытчики – они добывают пищу. А ещё муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. - Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава).Муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики. (Слайд 7) Понятно теперь почему мы должны беречь муравьев и их жилище? Просим не разорять муравейники! (Слайд 8) Вклеиваем знак в книгу и на экране. Еще одна жалоба нами рассмотрена .Маленький друг природы муравей благодарит нас. (Слайд 9) А теперь мы немного отдохнем и прогуляемся по парку. Физкультминутка «Мы пойдем налево» (Слайд 10) Молодцы ребята! Хорошо позанимались и размялись. Ну, а нам надо отправляться дальше. Третья страница книги жалоб природы. Внимание на экран! Изображение грязной лесной полянки ! Читаю следующую жалобу- Люди на природе отдыхали, Веселились, загорали. И не думая, бросали И обертки от конфет, И разорванный пакет, И коробочки от сока, От банана кожуру, От орехов скорлупу. Дети, как вы думаете можно ли бросать мусор в лесу? Что необходимо сделать с этим мусором, чтоб не навредить природе? (Слайд 11) Лес — часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями. Роль леса в природе и жизни людей велика. Лес - защитник почвы, источник ягод, грибов, лекарственных растений, дом для растений, животных, это настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Лес — источник огромных материальных ценностей В настоящее время существует много экологических проблем леса. Одна из них это загрязнение, пожары и вырубка. (Слайд 12) Нельзя оставлять непотушенным костёр, это может привести к пожарам. Огонь уничтожает всё на своём пути. В последнее время на нашей планете сгорело очень много лесов. А ведь деревья дают нам чистый воздух. Нельзя убивать животных, разорять птичьи гнёзда, чрезмерно рвать цветы. Некоторые из них занесены в Красную книгу, потому что они могут совсем исчезнуть с лица земли. Теперь я предлагаю вам немного поиграть .Перед вами на столе лежат карточки ,на них изображено что можно ,а что нельзя делать в лесу (Слайд 13) Вы такие молодцы !!!!Мы сейчас вклеим карточки с правильными рекомендациями и советами. Присаживайтесь, природа благодарит нас за помощь! (Слайд 14) Вот вы предложили закапывать мусор в землю, чтобы он не загрязнял окружающую среду. А весь ли мусор можно закапывать? Предлагаю вам провести опыт. Давайте закопаем все эти предметы в землю, а через время выкопаем и посмотрим, что же с ними произошло? Пожалуйста, пройдите в экспериментальную комнату. Девочки кладут предметы для закапывания в контейнеры. Саша берет лопатку и засыпает землей наши предметы. Артем, ты польешь все это водой из лейки. (Слайд 15) Вы такие большие молодцы! Со всеми задачами справились! Ребята, наша Планета Земля огромная. И жалоб у природы еще очень много. Но на сегодня у нас время истекло. Давайте закроем книгу жалоб природы и пообещаем в течение года регулярно открывать ее ,проводить наши заседания природных исследователей д.с. для того чтобы искать решения проблем нашей планете. Это для того чтобы не только сохранить мир природы ,но и приумножить ее величие, достояние! Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали? Может что то вам показалось сложным и непонятным? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии по страницам Жалобной книги природы? Дети, природа отблагодарит вас за бережное отношение к ее друзьям пением птиц, красивыми цветами и чудесной погодой. А я вас хочу поблагодарить за проделанную работу сладким сюрпризом. Теперь скажем всем : «До новых встреч!» И пройдем из лаборатории в нашу группу. | Определение цели Дети отвечают на вопросы. Дети глядя на экран, видят грязную реку. Дети проходят к первому столу, очищают воду от плавающего на поверхности мусора с помощью сочка. Затем, собирают масло и бензин с помощью бумаги, плотной салфетки. Убирают с помощью магнита железные предметы.) Дети отвечают на вопросы Дети встают и выбирают из предложенных вариантов правильный запрещающий знак. Дети отвечают на вопросы. Дети смотрят видео, на котором выступает один из воспитанников группы Дети отвечают на вопросы Дети встают и выбирают из предложенных вариантов правильный запрещающий знак. Дети выполняют физразминку. Дети рассуждают, отвечают на вопросы. Дети: выбросить в контейнер, закопать, переработать на заводе. Дети делятся на команды, проходят ко второму столу. Одна команда собирает один вариант, вторая второй соответственно.) Дети выбирают из предложенных вариантов правильный запрещающий знак Дети проходят к третьему столу. Распределяют поручения. Воспитатель координирует их действия, направляет. Дети проходят и садятся на стульчики, просматривают презентацию. Дети отвечают на вопросы, делают выводы. Дети прощаются со взрослыми и уходят в группу. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Проявляют интерес к работе. Развит интеллект. Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Развит интеллект. Развит интеллект Развито воображение и фантазия Обеспечена потребность детей в движении. Развито воображение и фантазия. . Развито воображение и фантазия. Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным ответом. Обеспечена потребность детей в движении. Проявляют интерес к работе Проявляют речевую и мыслительную активность, дети отвечают полным ответом. Развито воображение и фантазия. Дети успешно справились с поставленными задачами. . |
Список литературы
Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)
Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.
Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: ТЦ "Учитель"
Машкова, С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / С.В. Машкова, др.. - М.: Учитель, 2014. - 188 c.
Интернет- ресурсы
https://eco-apatity.jimdo.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе
Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...
Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"
Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...
конспект экологического занятия в подготовительной группе "Путешествие на дно Азовского моря"
Путешествие на дно Азовского моряПознавательное занятие в подготовительной к школе группеЦель: формировать представление о воде и о том , что она – составная часть всех живых организмов.За...
Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»
Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...
Путешествие Эколобка (экологическое занятие в подготовительной группе)
Образовательная область: познаниеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: подготовительнаяТема: Путешествие ЭколобкаЦель: Формирование социальной активности в бережном отно...
Конспект экологического занятия в подготовительной группе"Лесные жители просят о помощи"
Конспект экологического занятия...
Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
Обучение детей любить и понимать природу, радоваться ее красоте, умело пользоваться ею для оздоровления своего организма....