Конспект ООД по познавательному развитию(окружающий мир) "Весна в лесу". Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Этот конспект занятия для средней группы по познавательному развитию. Занятие поможет: расширить представления детей о весенних изменениях в природе; устанавливать простые причинно-следственные связи междуименениями в живой и не живой природев весенний период; уточнить представления детейо лесе и его обитателях; формировать интерес и желание бережного отношения к лесу и его обитателям; углублять представления детей о жизни птиц и диких животных с приходом весны; уточнить значение леса в жизни человека и правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир)
Средняя группа
«Весна в лесу»
Программное содержание:
- Расширить представления детей о весенних изменениях в природе;
- Учить устанавливать простые причинно - следственные связи между изменениями в живой и не живой природе в весенний период;
- Уточнить представления детей о лесе и его обитателях;
- Формировать интерес и желание бережного отношения к лесу и его обитателям;
- Углублять представления детей о жизни птиц и диких животных с приходом весны;
- Уточнить значение леса в жизни человека и правилах поведения в лесу.
Предварительная работа: дидактические игры «Животные и их детеныши», «Узнай дерево», «Угадай зверя по описанию»; рассматривание иллюстраций весеннего леса, изображений диких животных; чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких животных; загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдения за сезонными изменениями на участке, беседы о том, чего нельзя делать в лесу, о животных, о деревьях.
Материал: кукла Красная Шапочка, картины из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Картины из жизни диких животных», «Медведи весной(13), «Белки строят гнезда»(7), «Семья ежей»(20), аудиозапись «пение птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: А какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Вот послушайте строчки о весне:
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга
Капли падают звеня Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Дети, а как вы догадались, что к нам пришла весна? Что происходит в природе? Дети называют, а воспитатель показывает им опорные картинки.
Дети: День становиться длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче и согревает землю, тает снег, бегут ручьи, появляются первые проталины, звенит капель.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Воспитатель показывает куклу Красная Шапочка.
Воспитатель: Красная Шапочка предлагает вам снова пойти в лес, чтобы выяснить, может ли она снова ходить в гости к бабушке.
Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Не шуметь, не сорить, не ломать ветки деревьев и кустарников, не ловить птиц, не пугать животных.
Воспитатель: Тогда в путь!
Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем | Идут маршевым шагом. |
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешена картина «Медведи Весной»)
Дети, тихо, я, кажется, заметила медведей. Посмотрите на картину. И ты, Красная Шапочка, всмотрись- ведь скоро ты пойдешь к бабушке, тебе надо знать, кто живет в лесу. Давайте притаимся- присядем на стульчики и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они делают. Правильно, там медведица с двумя медвежатами. Они недавно вылезли из берлоги! Помните, мы их берлогу встречали в зимнем лесу? Тогда они под снегом спали. Медвежата там и родились зимой. Видите, какие маленькие! Что же делает медведица - мать и что делают медвежата? Я вам скажу: медведица трется спиной о дерево. Она сейчас линяет – старая густая шерсть у нее выпадает. К лету у медведицы вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко. Спина у нее чешется, вот она и трется о дерево».
Медведица весной не только кормит медвежат своим молоком, но и учит их самих добывать себе пищу – выкапывать корешки из земли, искать насекомых, прошлогодние ягоды. Даже если медведица голодна, в первую очередь она отдаст еду своим малышам – медвежатам. Защищая медвежат, медведица может броситься на любого врага.
Игра “Мама и детеныш”
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем по лесной тропинке дальше, и встретим других обитателей леса.
(На мольберте вывешена картина «Белки строят гнезда»)
А вот, что я нашла под елкой, смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызенных, и скорлупки рядом валяются. Кто здесь поработал?
Дети: Белка!
Воспитатель: А вот и они сами: уже полиняли, рыженькие! У белки появляются весной бельчата. Они рождаются голыми, беспомощными, ничего не видят. Мама-белка о них заботится, два месяца кормит бельчат молоком. А вот папа — белка не живет с семьей, он живет отдельно.
Белки всегда живут в лесу, на деревьях. На деревьях они устраивают и свое жилье. Кто знает, где белочка устраивает себе гнездо? (В дупле.) Сама белка не умеет делать дупло, ода только отыскивает дерево с дуплом и потом устраивает в нем гнездо. Она собирает в лесу мох, сухие травинки, шерсть, перья, все это переносит в зубах и складывает на дне дупла. Получаемся мягкое гнездо. А что же делать белке, если она не найдет дупла? Тогда она сама на дереве среди ветвей строит гнездо из веток. Сплетает большой круглый шар, в котором, как в дупле, есть вход. Внутри белка устраивает мягкую подстилку. Теперь подумайте и скажите, чем белка питается в лесу. Таким же кормом или, может быть, другим? (Ответы.) Летом в лесу она питается ягодами, молодыми побегами, семенами разных растений. Очень любит орехи. Зимой отыскивает среди ветвей запасенные ею с осени сухие грибы, желуди, орехи, шелушит сосновые и еловые шишки.
А сейчас Красная Шапочка предлагает вам отдохнуть:
Физкультминутка
В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка,
жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили (потянулись)
Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались (руки к ушам)
Вправо-влево наклонялись (наклоны в сторону)
Дружно хлопали в ладошки (хлопают )
И тянулись словно кошки ( потянулись )
Ножками топали ( притопы )
Глазками хлопали ( поморгать )
Головками кружили ( повороты головы )
Друг за другом вслед ходили ( ходьба на месте)
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Кто-то шуршит в кустах! (На мольберте вывешена картина «Семья ежей»). Красная Шапочка говорит, что ей знакомо такое шуршание в кустах. И что она сама хочет рассказать о ежах:
«Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту».
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)
На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)
А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)
Воспитатель: А как называются животные, которых мы повстречали в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Недаром говорят весна – зарождение жизни. У всех лесных жителей весной появляются детеныши. Детеныши рождаются слабые и беспомощные, а мама долгое время прячет их в норке, кормит их молоком и защищает от врагов. Поэтому особенно весной в лесу нельзя шуметь и громко кричать, чтобы не испугать малышей.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще чудеса происходят с приходом весны? Весной возвращаются из теплых стран птицы. Как они называются?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: По весне птицы начинают вить гнезда и высиживать птенцов. И если вам посчастливиться встретить в лесу гнездо с яйцами или птенцами, ни в коем случае не трогайте их потому, что тогда родители бросят свое гнездо и птенцы погибнут.
Ребята, давайте прислушаемся к пению птиц (Звучит звукозапись « пение птиц»).
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось? Теперь давайте спросим нашего гостя – у Красной Шапочки. Она говорит, что понравилось, но ей пора отправляться к себе домой к маме. Давайте напомним ей, что интересного мы повстречали в весеннем лесу. Дети рассказывают. Воспитатель: Теперь попрощаемся с Красной Шапочкой - до свиданья! Давайте скажем спасибо весне, за то, что она подарила нам длинные дни, за то, что нас согревает теплое солнышко, деревья скоро оденутся молодой листвой, зацветут цветы и вокруг станет очень красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"
Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...
Конспект занятия ОО "Познавательное развитие по разделу "Окружающий мир в средней группе "Весна - красна.
формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период...
Конспект занятия по Познавательному развитию (окружающий мир) «Где живут звери?» средняя группа
Конспект занятия поПознавательному развитию (окружающий мир)«Где живут звери?»средняя группаС использование ИТК Цель.Расширять представления детей о диких животных и их жилищах;Формир...
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....
Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) в средней группе детского сада
Цель: Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использован...
Конспект ОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Посуда. Ее виды» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект ОД "Посуда.Ее виды"...
Конспект занятия по Познавательному Развитию (окружающий мир) На тему: «Весна в лесу» средняя группа
Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Учить устанавливать простые причинно-следственные связи междуизменениями в живой и не жив...