Конспект занятия по Познавательному развитию (окружающий мир) «Где живут звери?» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по
Познавательному развитию (окружающий мир)
«Где живут звери?»
средняя группа
С использование ИТК
Цель.
- Расширять представления детей о диких животных и их жилищах;
- Формировать диалогическую форму речи;
- Активизировать словарный запас;
- Формировать внимательность и логическое мышление
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_zhivut_zveri.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
Познавательному развитию (окружающий мир)
«Где живут звери?»
средняя группа
С использование ИТК
Цель.
- Расширять представления детей о диких животных и их жилищах;
- Формировать диалогическую форму речи;
- Активизировать словарный запас;
- Формировать внимательность и логическое мышление
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа.
Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких и домашних животных. Беседа об их различиях и сходствах. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные, а домашние?», «Как называются жилища диких животных?». Дидактические игры «Кто, где живет?»
Материал.
Презентация «Где живут звери»; конверт с письмом, наборы картинок животных; магнитная доска, картинки «еда», несколько картинок грибы
Ход занятия.
Дети встают около стульчиков перед проектором.
На столе воспитателя лежит большой конверт.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом:
«Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, нам пришло какое-то письмо. Давайте посмотрим, от кого оно?
Текст письма:
Ребята срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите (жители леса).
Воспитатель. Ребята, от кого письмо? (жители леса). Включается презентация.
Скажите, а кто же это – жители леса? А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные) А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Что же случилось с лесными жителями? Их заколдовали!
Сможем им помочь? (да!)
Хорошо, ну что ж, давайте посмотрим, кто живет в лесу:
1 слайд Лиса.
Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?
Воспитатель: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
2 слайд. Нора.
Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? (нора)
Воспитатель: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
3 слайд. Медведь.
Воспитатель: А кто это?
Расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
4 слайд. Медведь в берлоге.
Воспитатель: Дом медведя называется – берлога. Ну-ка, ребята. Давайте покажем медведя!
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла, грибы. Чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?
5 слайд. Белка
Воспитатель: Вот она, смотрит на нас и просит помощи! Ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
6 слайд. Белка в дупле.
Воспитатель: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
Воспитатель: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
7 слайд. Заяц серый.
Воспитатель: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
Воспитатель: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
Воспитатель: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
8 слайд. Волк
Воспитатель: У нас еще один житель показался.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
Воспитатель: расскажите какой он?
9 слайд Логово.
Воспитатель: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.
-Лиса какая? (хитрая, рыжая и т.п.)
-Медведь какой? (косолапый, и т.п.)
-Белка что делает? (грызет орешки, прыгает по веткам)
-Заяц какой? (трусливый и т.п.)
-Волк какой? (злой и т.п.)
Воспитатель: Умнички, ну что ж, помогли мы зверям вспомнить кто они? (да)
Напомнили жителям леса, как называются их дома? (да).
Воспитатель: Ребята, но ведь в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).
Воспитатель: Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть. (дети по очереди выходят и перетаскивают картинку к животному)
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами
Медведь – мед, ягоды.
Белка – орешки, грибы
Заяц любит морковку, капусту.
Волк ловит мышей, зайцев
Воспитатель: Ребята вот мы и помогли зверям леса! Вы – большие молодцы, и жители благодарят вас, они дарят вам свои портреты. (выдаются картиночки с животными)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось?
Дети отвечают: да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»
Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию. На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
Задачи : - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...
Конспект ООД по познавательному развитию(окружающий мир) "Весна в лесу". Средняя группа
Этот конспект занятия для средней группы по познавательному развитию. Занятие поможет: расширить представления детей о весенних изменениях в природе; устанавливать простые причинно-следственные связи ...