Конспект занятия по Познавательному развитию (окружающий мир) «Где живут звери?» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богданова Александра Олеговна

Конспект занятия по

Познавательному развитию (окружающий мир)

«Где живут звери?»

средняя группа

С использование ИТК

 

Цель.

  • Расширять представления детей о диких животных и их жилищах;
  • Формировать диалогическую форму речи;
  • Активизировать словарный запас;
  • Формировать внимательность и логическое мышление
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_zhivut_zveri.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

Познавательному развитию (окружающий мир)

«Где живут звери?»

средняя группа

С использование ИТК

Цель.

  • Расширять представления детей о диких животных и их жилищах;
  • Формировать диалогическую форму речи;
  • Активизировать словарный запас;
  • Формировать внимательность и логическое мышление
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа.

Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких и домашних животных. Беседа об их различиях и сходствах. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные, а домашние?», «Как называются жилища диких животных?». Дидактические игры «Кто, где живет?»

Материал.

Презентация «Где живут звери»; конверт с письмом, наборы картинок животных; магнитная доска, картинки «еда», несколько картинок грибы

Ход занятия.

Дети встают около стульчиков перед проектором.

На столе воспитателя лежит большой конверт.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом:

«Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, нам пришло какое-то письмо. Давайте посмотрим, от кого оно?

Текст письма:

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

Воспитатель. Ребята, от кого письмо? (жители леса). Включается презентация.

Скажите, а кто же это – жители леса? А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные) А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями? Их заколдовали!

Сможем им помочь? (да!)

Хорошо, ну что ж, давайте посмотрим, кто живет в лесу:

1 слайд Лиса.

Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это?

Воспитатель: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

2 слайд. Нора.

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? (нора)

Воспитатель: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

3 слайд. Медведь.

Воспитатель: А кто это?

Расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)

4 слайд. Медведь в берлоге.

Воспитатель: Дом медведя называется – берлога. Ну-ка, ребята. Давайте покажем медведя!

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла, грибы. Чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?

5 слайд. Белка

Воспитатель: Вот она, смотрит на нас и просит помощи! Ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.

Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)

Ушки, хвост?

6 слайд. Белка в дупле.

Воспитатель: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

Воспитатель: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)

7 слайд. Заяц серый.

Воспитатель: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.

Какие у него уши, хвост, шубка?

Воспитатель: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

Воспитатель: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

8 слайд. Волк

Воспитатель: У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

Воспитатель: расскажите какой он?

9 слайд Логово.

Воспитатель: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.

-Лиса какая? (хитрая, рыжая и т.п.)

-Медведь какой? (косолапый, и т.п.)

-Белка что делает? (грызет орешки, прыгает по веткам)

-Заяц какой? (трусливый и т.п.)

-Волк какой? (злой и т.п.)

Воспитатель: Умнички, ну что ж, помогли мы зверям вспомнить кто они? (да)

Напомнили жителям леса, как называются их дома? (да).

Воспитатель: Ребята, но ведь в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Воспитатель: Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть. (дети по очереди выходят и перетаскивают картинку к животному)

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами

Медведь – мед, ягоды.

Белка – орешки, грибы

Заяц любит морковку, капусту.

Волк ловит мышей, зайцев

Воспитатель: Ребята вот мы и помогли зверям леса! Вы – большие молодцы, и жители благодарят вас, они дарят вам свои портреты. (выдаются картиночки с животными)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось?

Дети отвечают: да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...

Конспект ООД по познавательному развитию(окружающий мир) "Весна в лесу". Средняя группа

Этот конспект занятия для средней группы по познавательному развитию. Занятие поможет: расширить представления детей о весенних изменениях в природе; устанавливать простые причинно-следственные связи ...