Знакомство с цитрусовыми. Лимон и апельсин
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дать знания о лимоне и апельсине: знать название плодов, их сенсорные характеристики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tsitrusovymi_limon_i_apelsin.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с цитрусовыми. Лимон и апельсин.
Программное содержание. Уточнить знания детей о яблоке и груше. Дать знания о лимоне и апельсине: знать название плодов, их сенсорные характеристики. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты также, как и зеленый лук, зимой очень полезно есть детям для здоровья.
Материал для занятия: кукла Дед, корзина с – яблоками и грушами, плоды лимона и апельсина, разделочная доска, тарелка, нож.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Стук в дверь. Входит дедушка с корзиной в руках.)
Дедушка. Здравствуйте, дети! Вы мне рады?
Воспитатель. Мы тебе рады. Проходи. А что ты нам принес?
Дедушка. Попробуйте отгадайте: круглое, румяное, ароматное, хрустит на зубах.
Воспитатель. Да ведь это яблоко. Правильно?
Дедушка. Правильно, я принес вам яблоки и груши. Саша, достань яблоко, а ты Маша – груши. Сережа, достань яблоко, а Андрюша – грушу. Да, я вижу, что вы хорошо различаете яблоки и груши.
Воспитатель. Дедушка, дети тебе могут про них рассказать, какие они.
Дедушка. Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.
Воспитатель. Света, расскажи, яблоко какой формы, какого цвета. Алеша - оно твердое или мягкое, гладкое или шершавое? Саша, какое яблоко на вкус, чем пахнет?
Дедушка. А что вы знаете про грушу, расскажите. (Дети по аналогии рассказывают про грушу).
Воспитатель. Дедушка, а ведь мы приготовили для тебя подарок. (Воспитатель достает апельсин). Ты знаешь, что это?
Дедушка. Нет, такой фрукт не растет у меня в саду. Дети, подскажите, что это такое?
Воспитатель. Правильно, это апельсин. Апельсины, дедушка, в твоем саду не растут. А растут они далеко-далеко, там, где тепло, где подолгу солнышко и почти не бывает снега.
Ребята, возьмите каждый по апельсину. Давайте вместе скажем: апельсин.
Какого он цвета? (Оранжевый)
Какой формы апельсин? (Круглый). Он круглый. как мячик, покатайте его по столу.
Покажите какой он круглый. (Дети пальцами показывают форму круга).
Какой апельсин, твердый или мягкий? Нажмите на него пальцем? (Твердый)
Погладьте его ладошкой, какой апельсин? (Гладкий).
Давайте понюхаем апельсин. Чем пахнет? (Апельсином).
Что про него можно сказать? Какой он? (Он ароматный, душистый, пахнет апельсином)
Дети, а это что? (Лимон).
Дедушка. И лимоны не растут в моем саду.
Воспитатель. Какого цвета лимон? (Желтого).
Какой формы? (Продолговатый). Покажите. Нарисуйте лимон в воздухе пальчиком.
Лимон твердый или мягкий? Нажмите на него. (Твердый). Гладкий он?
Да, дети, лимон твердый и шершавый.
Понюхайте лимон. Чем он пахнет? (Лимоном).
Дедушка. Все фрукты в корзине перепутались. Помогите мне навести порядок, разложить их по тарелкам. (Дети встают и на каждую тарелку, в которой лежит определенный фрукт, кладут такой же, Ведущий и Дедушка уточняют их названия.)
Дедушка. Дети, я приглашаю вас в кафе «Фруктовница», хочу угостить вас фруктами.
Воспитатель. Дети возьмите по кусочку лимона. Понюхайте его. Он ароматный и душистый. Чем он пахнет? Попробуйте на вкус. Какой он? (Кислый). Лимон очень полезный, в нем много витаминов. Его надо обязательно есть.
Дети возьмите теперь апельсиновые дольки. Понюхайте их. Апельсин тоже хорошо пахнет, он душистый, ароматный. Чем пахнет? Попробуйте на вкус, какой он?
Дедушка. Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай по вкусу». Вы сейчас закроете глаза, а я буду вас угощать. Каждый должен будет сказать, что он съел. (Проводится игра «Узнай по вкусу», в ходе которой уточняются вкусовые качества фруктов: яблоко – кисло-сладкое, хрустит на зубах, твердое. Груша – сочная, сладкая, мягкая. Лимон – кислый, сочный аромат. Апельсин – вкусный, сочный, сладкий.)
Дедушка. Помните, дети, что фрукты также полезны, как и зеленый лук, зимой надо есть всем, они полезны для здоровья.
Воспитатель. Дедушка, наши дети едят и зеленый лук, и фрукты, в них много витаминов. Все хотят быть сильными, крепкими и здоровыми.
Дедушка. Пришло время отправляться обратно к себе домой. До свидания, ребята.
Воспитатель. До свидание, Дедушка, счастливого пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"
Конспект занятия по рисованию в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Занятие для детей 2-3 лет...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Лимон и апельсин"
Программное содержание занятия, используемый материал, план занятия....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с фруктами» (лимон и апельсин)
Уточнить знания детей о яблоке и груше.Познакомить с лимоном и апельсином.Учить различать плоды по названию, цвету, особенностями формы, вкусу и запаху.Закрепить понятие – фрук...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Знакомство с цитрусовыми: Лимон и апельсин".
1 младшая группа....
КОНСПЕКТ занятия по теме «Знакомство с цитрусовыми: лимон и апельсин»
Цель занятия: Дать знания детей о лимоне и апельсине: знатьназвания плодов...
"Лимон и апельсин"
Знакомство с цитрусовыми...