Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с фруктами» (лимон и апельсин)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Заболотских Ольга Владимировна

 

  1. Уточнить знания детей о яблоке  и груше.
  2. Познакомить с лимоном и апельсином.
  3. Учить различать плоды по названию, цвету, особенностями формы, вкусу и  запаху.
  4. Закрепить понятие – фрукты,  «фруктовый сад» и  что в нем растет.
  5. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
  6. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_limon_i_apelsin.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»

 города Озерска, Челябинской области

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с  фруктами» (лимон и апельсин)

Подготовила  воспитатель

Заболотских Ольга Владимировна

г. Озерск
2016

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о яблоке  и груше.
  2. Познакомить с лимоном и апельсином.
  3. Учить различать плоды по названию, цвету, особенностями формы, вкусу и  запаху.
  4. Закрепить понятие – фрукты,  «фруктовый сад» и  что в нем растет.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию.

Материал для занятия: кукла Машенька, корзинка с  апельсином  и лимоном, тарелка.

Словарная работа: существительные - фрукты, фруктовый сад, апельсин, лимон, компот, варенье, сок, джем.

Прилагательные: овальный, оранжевый, желтый, круглый, твердый, вкусный, сладкий, гладкий, шершавый, ароматный, душистый, сочный, вкусный.

Игровые приемы:

  1. Загадки «Яблоко», «Груша».
  2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
  3. Артикуляционная гимнастика «Щечки-яблочки».
  4. Физминутка «Компот».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, сейчас к нам придет гость (воспитатель вносит в группу игрушку – внучка с корзинкой). 

Внучка: Здравствуйте ребята, вы меня звали? (Да) Кто я?

Дети: Машенька, внучка бабушки и дедушки.

Воспитатель: Машенька, мы с ребятами тебя часто вспоминали. Ребята, скажите, что Машенька нам приносила?

Воспитатель: Слушайте загадку:

«Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. Что это? (яблоко)

Машенька: (достает из корзины яблоко). Правильно ребята, это яблоко. Расскажите какого цвета яблоко, какой формы?  (ответы детей). А яблоко твердое или мягкое, гладкое или шершавое? А какое яблоко на вкус? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, слушайте другую загадку:

«Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. Что это?» (груша)

Машенька: (достает из корзины грушу). Правильно ребята, это груша. Расскажите какого цвета груша, какой формы?  (ответы детей). А груша твердая или мягкая, гладкая или шершавая? А какая груша на вкус? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из яблок и груш? (сок, варенье, компот, джем).

Машенька: Ребята, а вы хотите научиться варить компот?

Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот,

(маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот»

(показать все пальчики на ладошках)

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить.

(ударяют ребром ладошки о ладошку)

Отожмем лимонный сок,

(показать, как отжимают сок)

Слив положим и песок,

(показать,  как насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

(хлопки в ладоши)

Машенька: Молодцы ребята, вкусный компот у нас получился!

Воспитатель: Машенька, а мы приготовили для тебя подарок. (Достает апельсин). Ты знаешь, что это такое?

Машенька: Нет, такой фрукт у нас не растет в саду.

Воспитатель: ребята, подскажите, что это? (апельсин)

Воспитатель: Правильно, это апельсин. Апельсины, Машенька, у вас в саду не растут. А растут они далеко-далеко, там где очень жарко и никогда не бывает снега. Ребята, давайте мы с вами повторим, как называется этот фрукт?  (апельсин).

Машенька: Ребята, а какого цвета апельсин? (оранжевый). А какой формы? (круглый). Давайте все вместе повторим какой апельсин.  (оранжевый и круглый).

Воспитатель: Ребята, а какой апельсин твердый или мягкий?  Потрогайте его (твердый), а теперь погладьте рукой и скажите, какой апельсин, гладкий? (гладкий).

Машенька нюхает апельсин: Ребята, а понюхайте апельсин, какой он? (ароматный, душистый).

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: апельсин  ароматный и душистый (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а я знаю игру, она называется «Апельсин», хотите поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин,     (хлопки в ладоши)

Много нас,                       (показывают 10 пальчиков на руках)

А он один                          (показывает один пальчик)

Эта долька для ежат,        (поочередно загибаем пальчики)

Эта долька для ужат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.          (разводят руками и пожимают плечами)

Он сердит на нас – беда,   (хмурят брови)

Разбегайтесь кто куда!      (хлопают в ладоши)

Машенька: Молодцы ребята, весело играли.

Воспитатель достает лимон: Машенька, а ты знаешь это что за фрукт? (лимон).

Машенька: Такой фрукт тоже не растет в саду у бабушки и дедушки. Как он называется? (лимон).

Воспитатель: Правильно ребята, это лимон. Лимон тоже как апельсин растет далеко в жарких странах. А какого цвета лимон? (желтый). А какой формы?  (овальный).

Машенька: Ребята, а какой лимон твердый или мягкий?  Потрогайте его (твердый), а теперь погладьте рукой и скажите, какой апельсин, гладкий или шершавый? (гладкий).

Воспитатель: Давайте все вместе повторим, какой лимон?  (желтый, овальный, твердый и гладкий).

Воспитатель: Ребята, а понюхайте  лимон, какой он? (ароматный, душистый).

Воспитатель: Машенька, а ты хочешь попробовать апельсин и лимон на вкус?

Машенька: Да, конечно, а вы ребята хотите? (да)

Воспитатель: Тогда проходите все в наше любимое кафе «Витаминка» (на столах стоят тарелочки с кусочками апельсина и лимона).

Воспитатель: Возьмите по кусочку лимона, понюхайте его, какой он? Ароматный и душистый. Попробуйте на вкус лимон. Какой он?

Машенька: Ой, какой лимон кислый.

Воспитатель: Зато он очень полезный. Лимон нужно обязательно кушать, в нем очень много витаминов. Ребята повторите, какой лимон? (кислый, сочный, ароматный).

Воспитатель: Возьмите теперь по кусочку апельсина, понюхайте его. Апельсин тоже ароматный и душистый, а теперь попробуйте на вкус, какой он?

Машенька: Сладкий, сочный и очень вкусный.

Воспитатель: Ребята повторите, какой  апельсин? (сладкий, сочный, ароматный и очень вкусный).

Воспитатель: Ребята во фруктах очень много витаминов, их нужно обязательно кушать, чтобы быть сильными и здоровыми.

Машенька:  Ребята, спасибо вам за угощение, мне пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Машенька, возьми с собой апельсин и лимон, угости бабушку и дедушку.

Машенька:  Спасибо вам ребята, до свидания!

Дети: До свидания Маша! Приходи к нам в гости!


Литература:

  1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
  2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Ознакомление детей с профессией - швея»

Конспект НОД предлагается, как методическая разработка для ознакомления детей с профессией - швея. Знакомит детей с особенностями профессии....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...