Викторина "Знатоки природы " для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Чтоб разнообразить работу с детьми старшего дошкольного возраста, для закрепления нового материала, предлагаю провести интересную и полезную викторину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody_-_viktorina.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина "Знатоки природы " для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширять знания детей о природе.
Задачи: 1. Закреплять представления детей о многообразии природного мира.
2. Совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение и обобщение; совершенствование коммуникативных навыков при работе в команде.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход проведения викторины.
- Оргмомент.
Звучит торжественная музыка, построение команд. При входе дети берут бейджики (растения и животные) для деления на команды.
Воспитатель: Сегодня у нас торжественный день, мы проводим викторину "Знатоки природы". Команда, которая победит в викторине, будут лучшими знатоками природы. Обратите внимание на свои бейджики: у вас нарисованы растения и животные, это и будут наши команды, у кого стоит буква К, тот капитан команды.
Воспитатель: Ну вот, можем начинать нашу викторину. Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ в конкурсах, команда будет получать фишки. В конце игры мы подведем по ним итоги. У какой команды будет больше фишек, та команда-победитель. На каждый конкурс отведено время. Засекать его будем по этим песочным часам.
Конкурс 1. "Знатоки живой и неживой природы"
Сначала с помощью схем вспомнить объекты живой и неживой природы. Затем одна команда находит среди предложенных картинок объекты живой природы, другая - неживой природы.
Подведение итогов.
Конкурс 2. "Знатоки животных"
Каждой команде предлагается конверт с изображением животного. Команда посовещавшись должны изобразить это животное другой команде.
Подведение итогов.
Конкурс 3. "Поиграем- угадаем"
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду. (жираф-волк)
Клубком свернулся - ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий. (конь-ежик).
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу. (кабан- дятел)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый. (волк-медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать. (соловей-свинья)
Под луною песню петь
Сел на веточку. (медведь-соловей)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая. (лисица-белка)
Лохматый,
Косолапый. (слон. - медведь)
В речке я люблю резвиться,
в стайке плавать, ведь я - (птица-рыба)
Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый. (гномик-ёж)
3емлю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? (цыпленок-крот)
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам (соловей-лягушка)
Конкурс 4. "Знатоки растений"
Каждой команде предлагается набор разрезных картинок с изображением растения. Дети должны собрать и рассказать о нем: что это за растение, место произрастания.
Подведение итогов.
Физминутка "Липы"
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок - чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают -
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Конкурс 5. "Правила поведения в природе"
Детям предлагаются модели правил поведения в природе и одна команда отмечает как надо себя вести в природе, другая как нельзя себя вести.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну вот команды прошли все испытания.
Подсчет фишек. Построение команд. Награждение победителей.
Воспитатель: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все и взрослые и дети, любите природу, потому что это наша земля на которой мы живем и будем жить. Давайте же мы, вместе, будем относится бережней к ней и добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")
Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...
Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста
Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» первым стал публиковать очерки о природных явлениях и даже с...
Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста
Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи:1. Исследоват...
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
В статье раскрываются теоретические и прикладные аспекты познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, рассматривается ее сущность и развивающий потенциал, дается характеристика экспериме...