Викторина "Знатоки природы " для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Холодилина Ольга Владимировна

Чтоб разнообразить работу с детьми старшего дошкольного возраста, для закрепления нового материала, предлагаю провести интересную и полезную викторину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prirody_-_viktorina.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Знатоки природы " для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширять знания детей о природе.

Задачи: 1. Закреплять представления детей о многообразии природного мира.

2. Совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение и обобщение; совершенствование коммуникативных навыков при работе в команде.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход проведения викторины.

  1. Оргмомент.

Звучит торжественная музыка, построение команд. При входе дети берут бейджики (растения и животные) для деления на команды.

Воспитатель: Сегодня у нас торжественный день, мы проводим викторину "Знатоки природы". Команда, которая победит в викторине, будут лучшими знатоками природы. Обратите внимание на свои бейджики: у вас нарисованы растения и животные, это и будут наши команды, у кого стоит буква К, тот капитан команды.

Воспитатель: Ну вот, можем начинать нашу викторину. Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ в конкурсах, команда будет получать фишки. В конце игры мы подведем по ним итоги. У какой команды будет больше фишек, та команда-победитель. На каждый конкурс отведено время. Засекать его будем по этим песочным часам.

Конкурс 1. "Знатоки живой и неживой природы"

Сначала с помощью схем вспомнить объекты живой и неживой природы. Затем одна команда находит среди предложенных картинок объекты живой природы, другая - неживой природы.

Подведение итогов.

Конкурс 2. "Знатоки животных"

Каждой команде предлагается конверт с изображением животного. Команда посовещавшись должны изобразить это животное другой команде.

Подведение итогов.

Конкурс 3. "Поиграем- угадаем"

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду. (жираф-волк) 

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий. (конь-ежик).

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу. (кабан- дятел) 

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый. (волк-медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать. (соловей-свинья)

Под луною песню петь

Сел на веточку. (медведь-соловей) 

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (лисица-белка)

Лохматый,

Косолапый. (слон. - медведь) 

В речке я люблю резвиться,

в стайке плавать, ведь я - (птица-рыба) 

Меж коряг устроил домик

Шар колючий - добрый. (гномик-ёж) 

3емлю клювиком я рою,

Но не домик себе строю,

Червячка ищу я, вот!

Угадали, кто я? (цыпленок-крот)

Ква-ква-ква - какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам (соловей-лягушка)

Конкурс 4. "Знатоки растений"

Каждой команде предлагается набор разрезных картинок с изображением растения. Дети должны собрать и рассказать о нем: что это за растение, место произрастания.

Подведение итогов.

Физминутка "Липы"

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок - чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают -

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Конкурс 5. "Правила поведения в природе"

Детям предлагаются модели правил поведения в природе и одна команда отмечает как надо себя вести в природе, другая как нельзя себя вести.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну вот команды прошли все испытания.

Подсчет фишек. Построение команд. Награждение победителей.

Воспитатель: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все и взрослые и дети, любите природу, потому что это наша земля на которой мы живем и будем жить. Давайте же мы, вместе, будем относится бережней к ней и добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")

  Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...

Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста

Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сер­дца и разума» первым стал публиковать очерки о природных яв­лениях и даже с...

Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста

Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста  и их родителей. Задачи:1.    Исследоват...

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"

В статье раскрываются теоретические и прикладные аспекты познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, рассматривается ее сущность и развивающий потенциал, дается характеристика экспериме...