Конспект по теме «Осень» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по теме «Осень» в средней группе | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме «Осень» в средней группе
Тема: «Осень»
Программное содержание: закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материал: картина с изображением осени, игрушка – заяц, засушенные листья.
Иоо: речевое развитие.
Ход
1. Беседа с детьми по теме: «Осень». Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и просит назвать, какое время года сейчас. Затем уточняет у детей:
-После какого времени года наступает осень?
-Назовите осенние месяцы.
-Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Какая погода бывает осенью? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель поясняет, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, если на улице холодно – холодная и т. д.
2. Дидактическая игра «Исправь ошибки». В гости к детям приходит зайчик здоровается с детьми, предлагает поиграть в игру.
-Осенние месяцы - февраль, июнь, март?
-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?
-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?
-Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии?
-Осенью дети надевают куртки и сапоги?
-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
3. Дидактическая игра «Угадай и назови дерево». Заяц сообщает детям, что по дороге в гости он собрал много разноцветных красивых листочков, только не знает, с каких деревьев они опали. Воспитатель предлагает помочь зайчику угадать дерево по опавшим листьям. Воспитатель показывает листья, а дети называют дерево, затем воспитатель уточняет, если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Зайчик благодарит детей, прощается, уходит.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру в осеннем лесу.
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью какие? (красивые, желтые, красные)
Дождь осенью какой? (холодный)
Птицы осенью какие? (перелетные)
Деревья осенью какие? (нарядные, а потом голые)
Небо осенью какое? (пасмурное)
Погода осенью какая? (дождливая, холодная, пасмурная)
Трава осенью какая? (желтая)
Осенние месяцы какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Воспитатель: Правильно зонт. Молодцы, ребята!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие-путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы говорили об осени. Это очень красивое время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе
Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...
Конспект на тему: «Осенняя пора ». Средняя группа.
Цели занятия:Учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Воспитывать интерес и бережное отношени...
НОД по теме «Осень» для средней группы
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
НОД Познавательно - речевое развитие. Тема : «Осенний калейдоскоп» (средняя группа)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область :Познавательно - речевое развитиеТема : «Осенний калейдоскоп»(средняя группа) 28.11.2017....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Осень» в средней группе ДОУ.
Цель: формирование знания детей об осениЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;3.Развивать речь, познавательную активность;4. Воспитывать...
Конспект НОД на тему «Осень» в средней группе.
Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...