Конспект по теме «Осень» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Моторина Юлия Александровна

Закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по теме «Осень» в средней группе

Тема«Осень»

Программное содержание: закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материал: картина с изображением осени, игрушка – заяц, засушенные листья.

Иоо: речевое развитие.

Ход

1. Беседа с детьми по теме: «Осень». Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и просит назвать, какое время года сейчас. Затем уточняет у детей:

-После какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы.

-Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Какая погода бывает осенью? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель поясняет, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, если на улице холодно – холодная и т. д.

2. Дидактическая игра «Исправь ошибки». В гости к детям приходит зайчик здоровается с детьми, предлагает поиграть в игру.

-Осенние месяцы - февраль, июнь, март?

-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?

-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?

-Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии?

-Осенью дети надевают куртки и сапоги?

-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

     3. Дидактическая игра «Угадай и назови дерево». Заяц сообщает детям, что по дороге в гости он собрал много разноцветных красивых листочков, только не знает, с каких деревьев они опали. Воспитатель предлагает помочь зайчику угадать дерево по опавшим листьям. Воспитатель показывает листья, а дети называют дерево, затем воспитатель уточняет, если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Зайчик благодарит детей, прощается, уходит.

Воспитатель:  А давайте поиграем в игру в осеннем лесу.  

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью какие? (красивые, желтые, красные)

Дождь осенью какой? (холодный)

Птицы осенью какие? (перелетные)

Деревья осенью какие? (нарядные, а потом голые)

Небо осенью какое? (пасмурное)

Погода осенью какая? (дождливая, холодная, пасмурная)

Трава осенью какая? (желтая)

Осенние месяцы какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Воспитатель: Правильно зонт. Молодцы, ребята!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие-путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы говорили об осени. Это очень красивое время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

Конспект на тему: «Осенняя пора ». Средняя группа.

Цели занятия:Учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Воспитывать интерес и бережное отношени...

НОД по теме «Осень» для средней группы

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:  уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

НОД Познавательно - речевое развитие. Тема : «Осенний калейдоскоп» (средняя группа)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область :Познавательно - речевое развитиеТема : «Осенний калейдоскоп»(средняя группа) 28.11.2017....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Осень» в средней группе ДОУ.

Цель: формирование знания детей об осениЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;3.Развивать речь, познавательную активность;4. Воспитывать...

Конспект НОД на тему «Осень» в средней группе.

Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...