"Домашние питомцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель НООД: закрепление представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о разнообразии домашних питомцев;
- формировать представления у детей об уходе за домашними питомцам.
Развивающие:
- развивать речь детей при ответах на вопросы ;
- развивать слуховое внимание, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать любви и бережного отношения к домашним животным.
Оздоровительные:
- обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей за счет выполнения временных нормативов и смены видов деятельности при проведении НООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_domashnie_pitomtsy.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад № 7 «Русалочка»
156901, Костромская область г. Волгореченск, ул. Парковая 27, e-mail: mdouzrr7@mail.ru
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
«Домашние питомцы»
(вторая младшая группа №1)
Воспитатель: Макарова Евгения Евгеньевна
Волгореченск 2020 г
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения:30.01.2020 г.
ФИО педагога: Макарова Евгения Евгеньевна
Возрастная группа воспитанников: вторая младшая
Направленность группы: общеразвивающего вида
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Домашние питомцы»
Цель НООД: закрепление представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о разнообразии домашних питомцев;
- формировать представления у детей об уходе за домашними питомцам.
Развивающие:
- развивать речь детей при ответах на вопросы ;
- развивать слуховое внимание, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать любви и бережного отношения к домашним животным.
Оздоровительные:
- обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей за счет выполнения временных нормативов и смены видов деятельности при проведении НООД.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, (взаимодействие со взрослым и сверстниками), познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации детей: подгрупповая
Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, кукла, мяч, разрезанное фото щенка, игрушка собака.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа с детьми о домашних животных, рассматривание картинок, чтение художественной литературы С.Михалков «Мой щенок», В.Сутеев «Кто сказал мяу».
Планируемый результат: обогатить знания детей о животном мире ближайшего окружения.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей . | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: введение в предстоящую деятельность
| ||
Создание образовательной ситуации | Напоминает детям о необходимости поздороваться. Приветствие: Собрались все дети в круг (встают в круг) Ты мой друг (руки к груди) И я твой друг (протягивают руки друг другу) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся(улыбаются). Воспитатель говорит о том, что нужно чаще улыбаться, чтобы настроение было хорошим. | Дети заходят в группу, здороваются с гостями, приветствуют гостей . Дети улыбаются друг другу. Улыбаются гостям Принимают приглашение в игру, повторяют слова и движения за воспитателем.
| Создает ситуацию общения, побуждает детей применить различные формы приветствий. Вызывает желание взаимодействовать друг с другом и педагогом, создает условия для создания положительного эмоционального настроя детей. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель обращает внимание на то, что в группе среди гостей сидит грустная кукла. -Ребята к нам пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней. (вместе) Здравствуй Маша! Почему ты такая грустная? (Маша на ухо) Ребята, Маша пошла гулять, и потеряла свою собаку. | Дети видят куклу, подходят к ней, знакомятся, здороваются, спрашивают что случилось, приглашают пойти с ними. | Создает ситуацию общения, вызывает желание участвовать в обследовании Хвалит наиболее активных детей |
2 часть - основная | Цель: помочь Маше найти ее собаку, реализация поставленной цели.
| ||
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -А давайте поможем Маше и найдем ее. ( Да) Расскажи нам про нее. Кукла: Мою собаку зовут Малыш, потому что он маленький, хорошенький, любит со мной играть -А как выглядит твой Малыш? Кукла: У него мягкая светлая шерстка, черные глазки и черный носик. Ой, а у меня есть его фотография. Я вам сейчас покажу, какой он хорошенький. -Маша давай я тебе помогу. (достаю конверт с разрезанной фотографией) -Ой, фотография рассыпалась! Ребята что можно сделать? (сложить, собрать) Не переживай Маша, наши ребята тебе помогут, они очень любят собирать такие картинки и помогут тебе собрать фотографию твоей собаки. |
Дети изъявляют желание помочь Маше. | Поддерживает инициативу детей |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | Дидактическая игра « Собери картинку». (Дети собирают фотографию собаки, воспитатель выводит ее на интерактивную доску, дети описывают собаку). -Ребята, пока вы собирали картинку, Маша мне сказала, что ее собака Малыш, очень любит играть с мячом, если мы сейчас с вами поиграем, он услышит нас и прибежит. Я знаю, что у вас есть домашние питомцы. Я буду задавать вам вопросы про них, а вы мне будете отвечать какие они. ИГРА С МЯЧОМ Артур какой у тебя хомяк? (игривый, прыгучий) Даша какой у тебя кролик? (пушистый) Артем какие у тебя рыбки? (золотые, красивые) Даша К. какой у тебя кот? (полосатый) Артем какая у тебя собака? (добрая, хорошая) Лера П. какой у тебя кот? (Ласковый) Вероника какой у тебя кот? (веселый) Даша М. какая у тебя кошка?( Костя какая у тебя кошка? (пушистая) Физкультминутка «Кошка» Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: (прыгают ) «Раз – прыжок и три кивка, (прыгают 1 раз и три раза качают головой) Два – направо голова,(поворачивают голову направо) Три – налево поворот» (поворачиваются налево И помчался до ворот, (бегут на месте) А потом вздохнул и сел: (глубоко вздохнули, сели на корточки) Он устал и присмирел. |
Собирают фотографию собаки. Играют с мячом, отвечают на вопросы. Выполняют движения физкультминутки | Предоставляет возможность высказаться каждому ребенку, подбадривает неуверенно отвечающих детей Поддерживает и хвалит детей
|
Этап осуществления самостоятельной продуктивной деятельности детей | - Молодцы, ребята! Устали? Пойдемте на стульчики и приглашайте Машу и Малыша с нами. -Маша, а сейчас наши ребята расскажут тебе про своих домашних питомцев.
Рассказы детей о своих домашних питомцах с показом фото на интерактивной доске. - Как вы интересно рассказали про своих домашних питомцев. Познакомили с ними Машу, рассказали как ухаживаете за питомцами. -Маша, ты больше никогда не теряй своего Малыша. А вы ребята, любите, берегите своих домашних питомцев и не забывайте о них заботиться. А теперь мы попрощаемся с Машей и Малышом. До, свидания! | Дети садятся на стулья, мальчики пропускают девочек.
Каждый ребенок рассказывает про своего питомца.
Дети прощаются с Машей и Малышом. | Предоставляет возможность высказаться каждому ребенку, подбадривает неуверенно отвечающих детей
Хвалит всех детей. |
3 часть - заключительная | Цель: подведение итога занятия, оценка деятельности детей, выявление проблемных зон. | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Подводит итог занятия : Ребята кому мы сегодня с вами помогли? (Ответы детей:Маше) А что у Маши случилась? (Ответы детей:потеряла собаку) Кого мы называем домашними питомцами? Ответы детей: (это животные которые живут дома рядом с человеком) А как вы заботитесь о своих домашних питомцах? (Ответы детей: кормим, играем, жалеем, не обижаем). | Подводят итог НООД: отвечают на вопросы говорят о том, что помогали Маше искать ее собаку. | Воспитатель хвалит всех детей, отмечает наиболее активных Дает положительную оценку работы детей на занятии. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Ребята, я приготовила для вас альбом с фотографиями, на которых изображены вы со своими питомцами. Давайте покажем наш альбом гостям. (Включаем музыку) | Дети показывают альбом гостям и детям второй подгруппы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Домашние питомцы
Итоговая детская презентация...
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...
Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...
Проект "Мои домашние питомцы"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....