конспекты
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Пингвины».
Программное содержание.
Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.
Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные штампики.
Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти.
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивать воображение.
Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Материал.
Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, картофельные штампики, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки, глобус, образец для показа, мольберт.
Ход занятия.
1.Проблемная ситуация.
Дети сидят на ковре. В руках у воспитателя глобус с указкой.
Воспитатель: - Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на которой мы живем.
Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.
2. Беседа о пингвинах.
-Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.
Слушаем загадку:
На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий…(пингвин).
Воспитатель: - Молодцы. Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок). Основная пища пингвинов-рыба. Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина?
Дети: - У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, пингвина. Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашечку.
3.Физкультминутка.
-Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.
Бело -черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгаем немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали. (имитация движений).
Г. Утробин
4.Показ и объяснение способов рисования.
- А теперь садитесь на ковер и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображен веселый пингвиненок.
- Ребята, сегодня для занятия нам понадобится картофельный штампик (показ).
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.
Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое "яичко" - это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов. Можно еще изобразить льдину.
5.Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе. В ходе занятия педагог помогает необходимыми советами, напрявляет отстающих детей. Проводит пальчиковую гимнастику.
Мои пальчики расскажут,
(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами)
Что умеют - все покажут:
(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом)
Их пять на каждой руке.
(показывают растопыренные пальцы)
Все делать смогут, всегда помогут.
(хлопают в ладоши)
Они на дудочке играют,
(здесь и далее движения соответствуют тексту)
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают -
Пять и пять моих ловких пальчиков.
(показывают пальцы обеих рук)
6. Рефлексия. Выставка детских работ.
-Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый - прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный.
-Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях - пингвинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....