конспекты
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД в средней группе "Пингвины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pingviny.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по рисованию в средней группе                   «Пингвины».

Программное содержание.

Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.

Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные штампики.

 Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти.

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивать воображение.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материал.

Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, картофельные штампики, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки, глобус, образец для показа, мольберт.

Ход занятия.

1.Проблемная ситуация.

Дети сидят на ковре. В руках у воспитателя глобус с указкой.

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на которой мы живем.

Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.

2. Беседа  о пингвинах.

-Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.

Слушаем загадку:

На полюсе южном

Морозном и вьюжном

Родился у мамы детёныш один.

Он в море ныряет,

Простуды не знает,

Ведь он настоящий…(пингвин).

Воспитатель: - Молодцы. Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок). Основная пища пингвинов-рыба. Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина?

Дети: - У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, пингвина. Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашечку.

3.Физкультминутка. 

-Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.

Бело -черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгаем немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали. (имитация движений).

Г. Утробин

4.Показ и объяснение способов рисования.

 - А теперь садитесь на ковер и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображен веселый пингвиненок.

- Ребята, сегодня для занятия нам понадобится картофельный штампик (показ).

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.

Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое "яичко" - это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов. Можно еще изобразить льдину.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе. В ходе занятия педагог помогает необходимыми советами, напрявляет отстающих детей. Проводит пальчиковую гимнастику.

Мои пальчики расскажут,

(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами)

Что умеют - все покажут:

(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом)

Их пять на каждой руке.

(показывают растопыренные пальцы)

Все делать смогут, всегда помогут.

(хлопают в ладоши)

Они на дудочке играют,

(здесь и далее движения соответствуют тексту)

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают -

Пять и пять моих ловких пальчиков.

(показывают пальцы обеих рук)

6. Рефлексия. Выставка детских работ.

-Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый - прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный.

-Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях - пингвинах
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....