Конспект занятия «Мы в осенний лес пойдём» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Формировать нравственное поведение, воспитывать добрые чувства, вызвать желание помочь героям.
Задачи:
- Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности.
- Дать понятие товарищества, взаимовыручки.
- Развивать связную речь, логическое мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fzp.docx | 34.18 КБ |
zanyatie_my_v_osenniy_les_poydyom.pptx | 731.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы в осенний лес пойдём»
(средняя группа)
Цель:
Формировать нравственное поведение, воспитывать добрые чувства, вызвать желание помочь героям.
Задачи:
- Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности.
- Дать понятие товарищества, взаимовыручки.
- Развивать связную речь, логическое мышление, воображение.
Оборудование:
- Иллюстрационный материал «Осень», «Дуб», «Лиса», «Медведь», «Ёжик».
- Коврограф.
- Три схематичных домика.
- Осенние листья.
- Игрушки: большой медведь и маленький медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Солнышко мне подарило много лучиков. Сейчас я вам их раздам.
Любе - яркий лучик
Диме - добрый лучик
Ксюша -теплыйлучик
Саше - ласковый лучик
Ване - согревающий лучик
Воспитатель: - А теперь мы свои лучики подарим нашим гостям, пусть они их согреют в прохладный осенний день.
Дети раздают лучики гостям и возвращаются на места.
А вам, ребята, я сейчас расскажу маленькую, но грустную историю. В лесу заблудился маленький Мишутка, потому что в лес ушел один, без мамы. Ему сейчас там грустно и холодно. Что же нам делать?
Дети: - Идти спасать Мишутку.
Воспитатель: - Ну, что же, возьмемся дружно за руки, чтобы и нам в лесу не заблудиться и пойдем искать Мишутку.
Дети идут, дружно взявшись за руки.
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Сядем на пенёчке и отдохнем. Не пойму, что случилось? А лес то изменился. Стало холодно. Солнышко реже светит, не такое тёплое, деревья приготовились к зиме - сбросили листву. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций об осени).
Воспитатель: - В лесу много деревьев. А какое дерево самое большое, крепкое, сильное, выносливое?
Дети: - Дуб.
(Показ иллюстрации «Дуб»)
Воспитатель: - А сейчас Люба прочитает стихотворение про дуб.
Люба:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал что дубу
Страшно простудиться!
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный -
Значит он выносливый,
Значит закалённый.
Воспитатель: - А если подует сильный ветер, что случится с листьями на деревьях?
Дети: - Начнётся листопад.
Воспитатель предлагает детям изобразить, как качаются ветки на деревьях и изобразить ветер (дыхательная гимнастика),
В это время воспитатель раскладывает на ковёр осенние листья. Воспитатель: - Ребята, под листочком я нашла открытку, а на ней загадка.
Загадывание детям загадки:
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: - Осенью.
Проводится физкультминутка
«Ёжик-чудачок».
Дети стоят в кругу.
Хитрый ёжик-чудачок (дети ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок (показывают)
Сто иголок - на груди (стучат по груди)
Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки (стучат пальчиками по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдёт (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (дети идут как ежата).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, где живёт ёжик?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Какие звери ещё живут в лесу?
(Ответы детей)
Показ иллюстраций «Лиса», «Медведь», «Ёжик».
Воспитатель: - Давайте поможем Лисе, Медведю и Ёжику поселиться в свои домики.
(На коврографе три схематичных домика) Воспитатель: - Сколько домиков вы видите?
Дети: - Три.
Воспитатель: - В каком домике живет Медведь?
Дети: - В большом и широком.
з
Воспитатель: - А в каком домике будет жить Лиса?
Дети: - В высоком и узком.
Воспитатель: - В какой домик мы поселим Ёжика?
Дети: - Ёжик будет зимовать в маленьком широком домике. Воспитатель: - Ну вот, зверята рады, что у них появился свой домик.
Воспитатель «превращает» детей в «лесных зверят» и предлагает сделать зарядку.
Раз - присядка,
Два - прыжок - Это заячья зарядка;
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - Начинайте все с начала!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто же это под кустиком сидит и плачет?
(показ игрушечного Мишутки)
Дети: - Мишутка.
Дети гладят., жалеют Мишутку. В лесу раздается «Ау-ау-ау». Младший воспитатель вносит большого игрушечного медведя. Воспитатель: - Вот и нашлась мама Мишутки.
Сюрпризный момент:
Медведица благодарит детей и угощает их конфетами.
Используемая литература:
- Г.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009г.
- О.Н. Демидова «Будьте вежливы всегда», ЧП Лакоценин С.С., 2009г.
- Н.А. Карпухина «Знакомство с окружающим миром»,
ЧП Лакоценин С.С., 2009г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формировать нравственное поведение, воспитывать добрые чувства, вызвать желание помочь героям.
Задачи: Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности. Дать понятие товарищества, взаимовыручки. Развивать связную речь, логическое мышление, воображение.
Беседа об осени
Игра «Листопад»
Ф изкультминутка « Ёжик»
Сюрпризный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10
Используем нетрадиционный метод - метод выдувания. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия "В лес осенний мы пойдём"
Конспект занятия "В лес осенний мы пойдём"...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев...
Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» (в средней группе 4-5 лет)
Занятие для средней группы по пластилинографии, изготовление осеннего дерева!...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Конспект занятия «Времена года. Осенняя пора» в средней группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX
Минимир в песочнице руками детей...