конспект по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект открытого занятия в средней группе по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1
г. Ярцево
Конспект НОД
по экологии в средней группе
«Формирование интереса и бережного отношения у детей к представителям животного мира средствами игровой деятельности»
Воспитатель : Евтихова О.В.
2021 – 2022 уч.год
Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.
Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу и рядом с нами.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Образовательные: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; две корзины.
Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы. Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, разучивание игр и загадок.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир - мир животных. На нашей Земле очень много животных, все они разные. Назовите животных, которых вы знаете? (Ответы детей.) Все эти животные делятся на две группы: домашние и дикие.
Домашними называют животных, которых человек кормит, они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Скажите, ребята, а какую пользу нам приносят домашние животные? (Ответы детей.) Да, мы используем шерсть для одежды, мясо, молоко, яйца в пищу. Используем как рабочую силу и как средство передвижения.
Давайте теперь посмотрим, каких домашних животных вы знаете, отгадав загадки:
Молоко пьёт, песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается! (Кошка)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья)
Голодная - мычит,
Сытая - жует,
Всем ребятам
молоко даёт. (Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не нахожу. (Петух)
Физминутка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза),
Любят долго потянуться (потянуться),
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) .
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) .
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) .
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса),
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч),
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) .
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны
на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь вы хотите отправиться в путешествие и посмотреть на других животных - диких?
2. Основная часть.
(Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель:
Ребята, а кто мне может сказать какое время года наступает после лета? (Осень). Правильно! давайте представим что наступила осень. Наверное, так красиво сейчас в осеннем лесу! Хотели бы вы посмотреть? (Да).
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три покружись
Раз, два, три поклонись
Раз, два, три улыбнись
И в осеннем лесу окажись. (Звучит музыка).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
Ребята, скажите какое время года в лесу? (Осень). Как вы догадались? (На деревьях и на земле жёлтые листья, на небе серая туча, недавно прошёл дождь, на деревьях остались капли).
Скажите, а кто живёт в лесу? (медведь, заяц, белка, волки, лиса) Все они дикие животные. А, как вы думаете? почему их так называют? (они живут в лесу).
Ребята, осенью лесные звери готовятся к зиме
Давайте погуляем по осеннему лесу, полюбуемся его красотой и понаблюдаем, как лесные звери готовятся к зиме. (идут по лесу)
Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Как вы думаете это кто (Ответы детей).
Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей). Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?
Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?
Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать орехи да грибочки, но все грибочки и орехи перемешались.
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать орехи и грибочки? Белочка, дай нам корзинки для орех да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую орехи).
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!
Дети, нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это? (Мишка).
Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли белке подготовиться к зиме и сделали очень доброе дело. Ай, да молодцы! А давайте сыграем со мной в игру! (Давай)
Мишка по лесу шагал
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.
Медведь: Хорошо поиграли! Спасибо вам, а теперь мне пора идти в свой дом.
Воспитатель: Ребята как называется жилище медведя (Берлога), а, что делает мишка в берлоге зимой (Спит).
Воспитатель: ребята, давайте продолжим нашу прогулку.
(подходят к муравейнику)
Ребята, это же муравейник, чтобы идти дальше, мы обойдём муравейник, или пройдём прямо по нему? (обойдём). А кто в нём живёт? (Муравьи)
Посмотрите как их много, а какие они? (маленькие).
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Правила игры: Вы внимательно слушаете начало предложения, и когда я сделаю паузу, кто первый поднимет руку не выкрикивая, закончит предложение. Готовы?
- Заяц зимой белый, а летом …
- Ёж маленький, а медведь …
- У белки хвост длинный, а у зайца …
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Лиса хитрая, а заяц …
- Заяц пушистый, а ёж …
Дети, нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.
Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты грустишь
Зайчик: Да я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пока шли яблоки нашли. Ребята, подарим зайчику яблоки?
Заяц: Спасибо вам ребята! Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наша прогулка? Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Что мы сделали для животных?
Ребята, Вы знаете, что большинство диких животных находятся на грани исчезновения. Такие животные занесены в специальную книгу, которая называется "Красной книгой".
Цвет переплета книги - красный. Это не случайно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает, "Осторожно! Может случиться беда!" И это действительно так. Если мы не защитим животных, попавших в Красную книгу, они погибнут.
Страницы этой книги не простые. У каждой из них есть свой определенный цвет. Цвет страниц помогает определить нам, в какой опасности находятся животные.
Красные страницы – животные, которые находятся на грани вымирания (красный волк, амурский тигр).
Желтые страницы – численность животных быстро сокращается (Выдра, бобр).
Серые страницы – животные, которые до сих пор мало изучены (Лопатень, анаконда).
Белые страницы – животные, численность которых невелика (синий кит, белка-летяга).
Зеленые страницы – животные, которых удалось сохранить и восстановить (Зубр, атлантический морж).
Поэтому мы должны относиться к окружающей природе бережно.
Нужно задуматься, как себя вести…
Сохранить и восстановить гораздо сложнее, чем разрушать и губить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект по экологии в подготовительной группе
Беседа о весне...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...