Экспериментальной образовательной деятельности на тему «Кому нужна вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»
КОНСПЕКТ
экспериментальной образовательной деятельности на тему
«Кому нужна вода»
для детей подготовительной группы
Воспитатель
Шихнебиева И.З.
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно-экспериментальную деятельность.
Развивающие:
уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с водой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;
активизировать мысленную деятельность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы;
обогащать словарный запас;
Воспитательные:
воспитывать умение действовать в коллективе, учитывая мнение партнера;
воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу;
воспитывать интерес к практической деятельности.
Методы и приемы:
Словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
Наглядный метод: показ;
Метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды;
Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»;
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»;
Чтение сказки «Путешествие Капельки»;
Просмотр презентации на тему «Почему воду нужно беречь?»;
Знакомство с круговоротом воды в природе.
Материалы и оборудование: глобус, воздушный шар с нарисованными глазками и ртом, посуда разной формы, стаканчики с водой на каждого ребенка, сахар, соль, краски, кисти, сосуды для воды разной формы, молоко, пуговицы.
Ход ООД
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.
Я и тучка, и туман, я – река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
Дети: (Вода)
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: (Глобус)
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус - это модель Земли.
Воспитатель: А как вы понимаете - модель Земли?
(Дети высказывают, объясняют)
Воспитатель: Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Глобус показывает форму нашей планеты, характер ее поверхности, где моря, океаны, а где суша, то есть материки.
Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на ее модель, то есть, посмотрев на глобус?
Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.
Воспитатель: Правильно ребята. Глобус показывает форму нашей планеты, характер ее поверхности, где моря, океаны, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)
Воспитатель: Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель:
А что вы знаете о воде? Какая она?
Кому нужна вода?
Зачем вода нужна растениям?
А как они ее получают?
Почему животные не могут жить без воды?
Ребята, а людям нужна вода?
(Дети объясняют, делают выводы)
II. Основная часть.
(Показ презентации)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться:
Без нее нам не прожить!
Раздается стук в дверь и входит Капелька. В руках у нее воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза, рот и носик.
Капелька: Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Тучка разрешила мне погулять.
Дети: Здравствуй, Капелька.
Капелька: Давайте мы с вами внимательно посмотрим на нашу группу, и скажем, где в нашей группе могут жить капельки?
«Один, два, три, четыре, пять – будем капельки искать!»
(Капелька останавливается около растений в уголке природы)
Капелька: Ребята, скажите, нужна ли вода вот этим растениям и почему?
Дети: Да, без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.
Воспитатель: Дети давайте вместе польем и опрыснем цветы.
(Несколько деток берут лейки, опрыскивают и поливают)
Капелька: Чем занимается ваш младший Воспитатель?
Дети: Она моет посуду и полы.
Капелька: Правильно, ей надо много воды, чтобы посуда была чистая.
Капелька: Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки?
Дети: В воде, которую мы пьем.
(Дальше идя по группе, Капелька останавливается в игровом уголке)
Капелька: Дети, что вы вчера делали, так – что игрушки стали такими чистыми и веселыми?
Дети: Мы помыли все игрушки.
(Значит и игрушкам нужна вода)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладошки)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней сегодня мы с вами и говорим.
Воспитатель: Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.
Наши глазки внимательно смотрят и все видят.
Уши внимательно слушают и слышат.
Воспитатель: Пойдемте к нашим лабораторным столам. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
Дети: Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться.
Воспитатель: Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Вода – растворитель.
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
Воспитатель: А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус вода?
Дети: Соленая.
Воспитатель: А теперь в другой стаканчик добавьте сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
Дети: Сладкая.
Вывод. Дети: У воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.
Опыт 2. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик.
Воспитатель: Какой формы эти предметы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А имеет ли форму вода?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой.
Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод. Дети: Вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Воспитатель: Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет форму.
Опыт 3. Какого цвета вода?
Воспитатель: Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком.
Возьмем пуговицу и опустим ее в стакан с водой. Нам видно пуговицу?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь опустим пуговицу в стакан с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод. Дети: Через воду видно, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная жидкость.
Воспитатель: Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Опускаем в нее пуговицу. Пуговицы не видно.
Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
III. Рефлексия.
Капелька: Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Ребята вам понравилась работа в нашей лаборатории?
Воспитатель: Расскажите мне, о каких свойствах воды мы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы сегодня были настоящими лаборантами.
Капелька: Спасибо Вам за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, а сейчас я хочу наградить вас эмблемой «Юный исследователь» за хорошую исследовательскую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кому что нужно для работы»
Материал по развитию речи, ознакомление с профессиями на тему «Кому что нужно для работы» (средняя группа)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Коми край - люби и знай!"
свидетельство выдано воспитателю Сергун Марие Михайловне МДОУ "Детский сад № 20" г. Ухта, Республика Коми за размещение публикации на сайте sto-talantov.ru...
Конспект НОД с использованием дидактической игры для освоения образовательной области «социально-коммуникативное развитие» на тему «Кому что нужно для работы» для детей средней группы
Цель: обобщить знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...
Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?»
развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...
КонспектНОД(лепка) на тему: «Кому что нужно для работы?»
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам....