Развлечение с детьми подготовительной группы «Морское путешествие с добрыми делами»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Российская Федерация
Калининградская область
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Развлечение с детьми подготовительной группы
«Морское путешествие с добрыми делами»
Составила: воспитатель
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2021 год
Развлечение для детей.
«Морское путешествие с добрыми делами»
Ход развлечения
Воспитатель:
Доброе утро, дорогие ребята! Давайте поиграем в игру «Привет!» и поприветствуем друг друга!
Воспитатель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему….
Дети: Привет!
Воспитатель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Дети: Привет!
Воспитатель: При встрече через много лет, вы крикнете друзьям …
Дети: Привет!
Воспитатель: И улыбнуться вам в ответ, от слова доброго …
Дети: Привет!
Воспитатель: И вы запомните совет, дарите всем друзьям ….
Дети: Привет!
Воспитатель: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы ….
Дети: Привет!
Все аплодируют друг другу
Воспитатель: Как хорошо, что продолжается лето! Правда, ребята? Какое у вас настроение? У нас сегодня в нашем морском музее праздник. Мы сегодня с вами будем отпускать наших морских обитателей в океан. Нам немножко грустно, что наш музей закрывается, но мы сделаем сегодня доброе дело, выпустим на волю в океан наших друзей. Ребята, а сколько на Земле океанов?
Дети: На Земле есть пять океанов: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. До недавнего времени было только четыре. В 2000 году воды, омывающие Антарктиду, назвали Южным океаном. Молодцы ребята, но что бы нам выпустить наших обитателей нам нужно отправиться в морское путешествие, вы согласны? Представим, что наша веранда-музей, превратилась в корабль-музей. Тогда в путь. А поплывем мы ребята по Тихому океану, он самый большой в мире. (Звучит музыкальная композиция «Шум моря».)
Воспитатель: посмотрите ребята сколько рыб.
Выходит ребенок и рассказывает. Рыбы - удивительные создания. Каких только рыб не существует в природе! Есть вытянутые, как карандаш, круглые, как шар, широкие и плоские, как блин, узкие и длинные, как ремень или кусок нитки. Одни рыбы мягкие, у других кожа твердая, третьи покрыты острыми шипами и колючками. Про рыбу можно сказать, что она живет в воде, дышит жабрами воздухом, который есть в воде. Форма ее тела и расцветка изумительно разнообразны.
Воспитатель: посмотрите ребята, кто нас встречает, вы сможете угадать, кто это плывет с нашим кораблем? я предлагаю вам отгадать загадки на морскую тему.
По очереди выходят дети.
(На груди у них картинки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды)
Воспитатель: Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
1 ребенок:
Кит - самое большое животное, хоть и живет в воде. Русские сказки иногда говорят про «чудо - юдо - рыбу - кит». Кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты - млекопитающие, они кормят детёнышей молоком.
Воспитатель:
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины)
2 ребенок:
Дельфины - это самые умные морские животные. Питаются они рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых животных, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.
Воспитатель:
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь. (Медуза)
3 ребенок:
Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она высохнет, исчезнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Как только медуза прикасается к рыбке, та сразу погибает, так как из медузы вытекает ядовитая жидкость.
Воспитатель:
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конёк)
4 ребенок:
Морской конек живет недалеко от берега, в морских зарослях. От врагов он прячется в водорослях, зацепившись за них хвостом и меняя цвет. Хищники его не видят, проплывают мимо. Морской конек – хороший папа – у него на животе сумочка, как у кенгуру, где прячутся мальки от опасности.
Воспитатель:
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно. (Морская звезда)
5 ребенок:
Морская звезда похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, приоткроет створки – и съест все, что внутри.
Воспитатель:
А я еще хочу вам напомнить, что есть морские улитки они живут не только на суше, но и на морском дне. Вставайте в круг, вспомним игру:
Подвижная игра “На морском дне”
Улитки ползут
Свои домики везут.
(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спину)
Рожками шевелят,
И на рыбок глядят.
(Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо)
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями)
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
(Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот)
Воспитатель:
На морском дне, и правда, столько всего интересного, удивительного, что лучше про это посмотреть сказку «Как крабик свой дом искал». Усаживайтесь удобнее, сказка начинается.
Сказка «Как крабик свой дом искал».
Воспитатель:
Жил – был в море маленький крабик. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.
(Из-за ширмы выходит ребенок в шапочке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет)
Воспитатель:
Пока крабик был совсем маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.
(Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью)
Воспитатель: Плывет мимо бычок.
Бычок:
Я – бычок-старичок, голова как кулачок. Славный у тебя дом крабик! Он будто для тебя построен.
Крабик: (вылезая)
Это плохой дом, он жесткий, темный и тесный. А я хочу светлый, просторный и мягкий.
Бычок:
Глупый! Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!
Крабик:
Хватит меня учить! Плыви, пока никто тебя не съел.
(Бычок убегает за ширму)
Крабик:
Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.
(Ложится)
Воспитатель: Плывет мимо осётр.
(выплывает осётр)
Осётр:
Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут. Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.
Крабик: Надо уносить ноги! (Крабик убегает за ширму, осётр – за ним)
Крабик вновь появляется из-за ширмы, видит стол
Крабик:
Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.
залезает под стол.
Воспитатель: Плывёт мимо скат.
(выплывает скат)
Скат:
Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться. Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.
Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним.
Крабик вновь появляется из-за ширмы, за ним бычок
Крабик:
Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.
Бычок: Ну, что, прав я был?
Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!
Бычок: То-то же, слушайся старших!
Воспитатель: Вот такая история случилась с маленьким крабиком.
(герои выходят кланяются)
Воспитатель:
Но есть ещё один зубастый хищник, но живет она не в морях и океанах, живёт он в речных водах и очень опасна. Отгадайте кто это:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (щука)
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Караси и щука»
Подвижная игра “Караси и щука”
(Щука – взрослый, камушки – девочки, караси – мальчики)
Воспитатель: Молодцы ребята, а пока мы играли, наш корабль приплыл в нужное место, в Тихом океане. Ой, что это за шум?
выходит Нептун
Нептун:
Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, и очень ждал. Какой у вас необычный корабль- музей. А сколько здесь моих морских друзей. А зачем вы приплыли ко мне ?
Дети: Мы хотим выпустить своих друзей в океан.
Нептун: Вы приплыли, что бы выпустить свои обитателей у меня в моем Тихом океане?
Дети: Да.
Нептун: Конечно, я с удовольствием приму новых жителей моего океана.
Воспитатель: Ну, что ребята отпускаем наших обитателей в океан.
Дети выпускают своих обитателей.
Нептун:
Ну вот, теперь совсем другое дело. А мне пора в море, не могу я долго на берегу находиться. До свидания, ребята! И большое вам спасибо, что знаете как беречь нашу природу!
Воспитатель: Дорогой Нептун, мы знаем, что ты тоже волшебник, мы так долго к тебе плыли, а можешь, ты сделать так, что бы мы сразу оказались в нашем детском садике?
Нептун: Конечно, ребята, закрывайте глазки и как только я скажу раз, два, три, развернись, вы разворачиваетесь, и глазки не открываете пока вам не скажут их открыть, тогда вы попадете в садик. Когда ребята отворачиваются Нептун убегает (исчезает).
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, посмотрите, мы в детском саду, а Нептун исчез уплыл к себе в океан.( Посмотрите, а на прощанье оставил вам драгоценные камни с морского дна, они не простые камушки, на них вы можете рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_morskoe.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Развлечение с детьми подготовительной группы
«Морское путешествие с добрыми делами»
Составила: воспитатель
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2021 год
Развлечение для детей.
«Морское путешествие с добрыми делами»
Ход развлечения
Воспитатель:
Доброе утро, дорогие ребята! Давайте поиграем в игру «Привет!» и поприветствуем друг друга!
Воспитатель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему….
Дети: Привет!
Воспитатель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Дети: Привет!
Воспитатель: При встрече через много лет, вы крикнете друзьям …
Дети: Привет!
Воспитатель: И улыбнуться вам в ответ, от слова доброго …
Дети: Привет!
Воспитатель: И вы запомните совет, дарите всем друзьям ….
Дети: Привет!
Воспитатель: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы ….
Дети: Привет!
Все аплодируют друг другу
Воспитатель: Как хорошо, что продолжается лето! Правда, ребята? Какое у вас настроение? У нас сегодня в нашем морском музее праздник. Мы сегодня с вами будем отпускать наших морских обитателей в океан. Нам немножко грустно, что наш музей закрывается, но мы сделаем сегодня доброе дело, выпустим на волю в океан наших друзей. Ребята, а сколько на Земле океанов?
Дети: На Земле есть пять океанов: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. До недавнего времени было только четыре. В 2000 году воды, омывающие Антарктиду, назвали Южным океаном. Молодцы ребята, но что бы нам выпустить наших обитателей нам нужно отправиться в морское путешествие, вы согласны? Представим, что наша веранда-музей, превратилась в корабль-музей. Тогда в путь. А поплывем мы ребята по Тихому океану, он самый большой в мире. (Звучит музыкальная композиция «Шум моря».)
Воспитатель: посмотрите ребята сколько рыб.
Выходит ребенок и рассказывает. Рыбы - удивительные создания. Каких только рыб не существует в природе! Есть вытянутые, как карандаш, круглые, как шар, широкие и плоские, как блин, узкие и длинные, как ремень или кусок нитки. Одни рыбы мягкие, у других кожа твердая, третьи покрыты острыми шипами и колючками. Про рыбу можно сказать, что она живет в воде, дышит жабрами воздухом, который есть в воде. Форма ее тела и расцветка изумительно разнообразны.
Воспитатель: посмотрите ребята, кто нас встречает, вы сможете угадать, кто это плывет с нашим кораблем? я предлагаю вам отгадать загадки на морскую тему.
По очереди выходят дети.
(На груди у них картинки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды)
Воспитатель: Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
1 ребенок:
Кит - самое большое животное, хоть и живет в воде. Русские сказки иногда говорят про «чудо - юдо - рыбу - кит». Кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты - млекопитающие, они кормят детёнышей молоком.
Воспитатель:
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины)
2 ребенок:
Дельфины - это самые умные морские животные. Питаются они рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых животных, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.
Воспитатель:
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь. (Медуза)
3 ребенок:
Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она высохнет, исчезнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Как только медуза прикасается к рыбке, та сразу погибает, так как из медузы вытекает ядовитая жидкость.
Воспитатель:
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конёк)
4 ребенок:
Морской конек живет недалеко от берега, в морских зарослях. От врагов он прячется в водорослях, зацепившись за них хвостом и меняя цвет. Хищники его не видят, проплывают мимо. Морской конек – хороший папа – у него на животе сумочка, как у кенгуру, где прячутся мальки от опасности.
Воспитатель:
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно. (Морская звезда)
5 ребенок:
Морская звезда похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, приоткроет створки – и съест все, что внутри.
Воспитатель:
А я еще хочу вам напомнить, что есть морские улитки они живут не только на суше, но и на морском дне. Вставайте в круг, вспомним игру:
Подвижная игра “На морском дне”
Улитки ползут
Свои домики везут.
(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спину)
Рожками шевелят,
И на рыбок глядят.
(Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо)
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями)
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
(Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот)
Воспитатель:
На морском дне, и правда, столько всего интересного, удивительного, что лучше про это посмотреть сказку «Как крабик свой дом искал». Усаживайтесь удобнее, сказка начинается.
Сказка «Как крабик свой дом искал».
Воспитатель:
Жил – был в море маленький крабик. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.
(Из-за ширмы выходит ребенок в шапочке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет)
Воспитатель:
Пока крабик был совсем маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.
(Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью)
Воспитатель: Плывет мимо бычок.
Бычок:
Я – бычок-старичок, голова как кулачок. Славный у тебя дом крабик! Он будто для тебя построен.
Крабик: (вылезая)
Это плохой дом, он жесткий, темный и тесный. А я хочу светлый, просторный и мягкий.
Бычок:
Глупый! Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!
Крабик:
Хватит меня учить! Плыви, пока никто тебя не съел.
(Бычок убегает за ширму)
Крабик:
Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.
(Ложится)
Воспитатель: Плывет мимо осётр.
(выплывает осётр)
Осётр:
Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут. Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.
Крабик: Надо уносить ноги! (Крабик убегает за ширму, осётр – за ним)
Крабик вновь появляется из-за ширмы, видит стол
Крабик:
Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.
залезает под стол.
Воспитатель: Плывёт мимо скат.
(выплывает скат)
Скат:
Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться. Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.
Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним.
Крабик вновь появляется из-за ширмы, за ним бычок
Крабик:
Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.
Бычок: Ну, что, прав я был?
Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!
Бычок: То-то же, слушайся старших!
Воспитатель: Вот такая история случилась с маленьким крабиком.
(герои выходят кланяются)
Воспитатель:
Но есть ещё один зубастый хищник, но живет она не в морях и океанах, живёт он в речных водах и очень опасна. Отгадайте кто это:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (щука)
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Караси и щука»
Подвижная игра “Караси и щука”
(Щука – взрослый, камушки – девочки, караси – мальчики)
Воспитатель: Молодцы ребята, а пока мы играли, наш корабль приплыл в нужное место, в Тихом океане. Ой, что это за шум?
выходит Нептун
Нептун:
Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, и очень ждал. Какой у вас необычный корабль- музей. А сколько здесь моих морских друзей. А зачем вы приплыли ко мне ?
Дети: Мы хотим выпустить своих друзей в океан.
Нептун: Вы приплыли, что бы выпустить свои обитателей у меня в моем Тихом океане?
Дети: Да.
Нептун: Конечно, я с удовольствием приму новых жителей моего океана.
Воспитатель: Ну, что ребята отпускаем наших обитателей в океан.
Дети выпускают своих обитателей.
Нептун:
Ну вот, теперь совсем другое дело. А мне пора в море, не могу я долго на берегу находиться. До свидания, ребята! И большое вам спасибо, что знаете как беречь нашу природу!
Воспитатель: Дорогой Нептун, мы знаем, что ты тоже волшебник, мы так долго к тебе плыли, а можешь, ты сделать так, что бы мы сразу оказались в нашем детском садике?
Нептун: Конечно, ребята, закрывайте глазки и как только я скажу раз, два, три, развернись, вы разворачиваетесь, и глазки не открываете пока вам не скажут их открыть, тогда вы попадете в садик. Когда ребята отворачиваются Нептун убегает (исчезает).
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, посмотрите, мы в детском саду, а Нептун исчез уплыл к себе в океан.( Посмотрите, а на прощанье оставил вам драгоценные камни с морского дна, они не простые камушки, на них вы можете рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного педагогического мероприятия НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели»
Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игро...
Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели»
Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игро...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Морское путешествие»
Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...
Беседа с детьми подготовительной группы "Морские млекопитающие"
Познакомить детей с морскими млекопитающими....