Проект "Профессия-строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательный проект "Профессия-строитель" ( старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный проект "Профессия-строитель" | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: « Профессия -Строитель»
Руководитель проекта старший воспитатель МКДОУ «Д/с №32» Фролова И.В.
Название проекта: « Профессия- Строитель»
Тип проекта: познавательный.
Вид: игровой, групповой, среднесрочный проект.
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Целевая группа: воспитанники старшей группы.
Сроки реализации: 09.08.2021 – 17.09.2021.
Обоснование проекта: систематизация и актуализация знаний у детей о профессии «Строитель».
Цель: формировать элементарные представления о профессии «Строитель».
Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.
2. Развивать мышление, активность, желание участвовать в играх.
3. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе
Актуальность. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми
Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.
Обоснование проблемы:
- недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;
- низкий словарный запас у детей по данной теме;
- незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знания детей о профессии строитель.
- Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».
- Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.
- Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада. Описание проекта. Проект состоит из 3 этапов.
На I этапе проводился подбор дидактических игр и методической литературы, музыки, художественной литературы, картин, рисунков, фотографий по теме проекта. Разрабатывались и составлялись конспекты наблюдений, занятий составлялись презентации.
На II основном этапе мы с детьми проводили цикл наблюдений, бесед, просматривали презентации, читали художественные произведения, проводили занятия, играли в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. С родителями проводились консультации, давались домашнее задания.
На III заключительном этапе мы с детьми построили из строительного материала «Новый детский сад».
План реализации проекта
Предполагаемая дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение |
1 этап подготовительный | |||
1 неделя 09.08.2021 | Группа, методический кабинет | Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта. | Воспитатель |
10.08.2021 | Группа, методический кабинет | Подбор художественной литературы о профессии «Строитель»; подбор картин, фотографий по теме проекта. | Воспитатель, музыкальный руководитель |
11.09.2021 | Группа | Подготовка игрушек для сюжетно-ролевых игр. | Воспитатель |
12.09-13.09.2021 | Группа | Составление конспектов наблюдений, занятий. | Воспитатель, музыкальный руководитель |
2 этап практический Совместная деятельность воспитателя с детьми | |||
2 неделя 16. 08.2021 | Группа | Беседа на тему «День строителя». Введение в проблемную ситуацию. Модель трех вопросов. Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать? | Ст. воспитатель |
Группа | Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых, профессиях (В.В. Маяковский «Кем быть») | Воспитатель | |
Воспитатель | |||
17. 08.2021 | Строительный объект | Проведение экскурсии на строящийся детский сад | Ст. воспитатель, музыкальный руководитель |
18. 08.2021 | Группа | Беседа на тему: «Кто построил детский сад» | Воспитатель |
Группа | Чтение стихотворения Г. Люшнин. «Строители». | Воспитатель | |
19. 08.2021 | Группа | Проведение занятия: «Профессия-строитель». Презентация «Кто построил дом» | Ст. воспитатель |
20.08.2021 | Группа | Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним | Воспитатель |
Группа | Дидактическая игра «Кому что?» «Что лишнее?» | Воспитатель | |
3 неделя 23.08.2021 | Группа | Дидактическая игра «Что лишнее», «Угадай по описанию». | Воспитатель |
Группа | Сюжетно-ролевая игра «Строим дом». | Воспитатель | |
24.08.2021 | Группа | Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка») | Воспитатель |
25.08.2021 | Группа | Сюжетно-ролевая игра «Строители» | Воспитатель |
26.08.2021 | Группа | Пословицы и поговорке о труде взрослых, объяснение значений. | Воспитатель |
Группа | Дидактическая игра: «Что кому пригодится?» | Воспитатель | |
27.08.2021 | Группа | Показ кукольного театра сказки «Три поросенка» | Музыкальный руководитель |
4 неделя 30.09.2021 | Группа | Показ презентации «Строительство нового детского сада» | Ст. воспитатель |
31.09.2021 | Группа | Знакомство детей с детской литературой: В. Данько «Кто построил дом», С. Баруздин. «Строим дом». | Воспитатель |
02.09.2021 | Группа | Рисование на тему: «Новый детский сад» | Воспитатель |
03.09.2021 | Группа | Чтение стихотворений «Кто где живёт?» | Воспитатель |
Группа | Аппликация «Мы построим новый дом». | Воспитатель | |
Группа | Дидактическая игра: «Кто где живёт?» | Воспитатель | |
Домашнее задание | |||
04-05.09.2021 | Семья | Задание- совместное творчество «Детский сад моей мечты»» | Родители-дети |
3 этап заключительный | |||
6.09-.10.09.2021 | Приёмная группы | Выставка рисунков детей на тему: «Детский сад моей мечты» | Воспитатель |
10.09.2021 | Участок | Игра «Стройка детского сада» | Ст. воспитатель |
13-17.09.2021 | Сайт ДОУ | Представление презентаций по итогам проекта «Профессия -Строитель» | Ст. воспитатель |
Прогнозируемые краткосрочные результаты реализации проекта:
- Формирование представлений детей о профессии строителя.
- Формирование познавательного интереса.
- Обогащение словарного запаса.
- Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.
- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
- Повысилась активность и заинтересованность родителей в жизни детского сада.
Оценка эффективности реализации Проекта
Проект прошел успешно. Дети и родители с интересом участвовали во всех мероприятиях. Особенно родителям понравилось участвовать в конкурсе поделок. Также стенгазета «Все профессии важны» привел родителей в восторг. Я считаю, что дети хорошо усвоили знания данные в проекте.
Дальнейшее развитие проекта.
Данный проект является необходимым для получения знаний детей о профессиях, труде, о том, что у каждого человека должна быть профессия, не только по необходимости, но и по желанию. Конечно же, в данном проекте в основном акцент делается на профессию «строитель», в дальнейшем можно и нужно рассматривать другие профессии. Цели и задачи проекта поставлены четко, ясно и досягаемо для детей. В проекте использовались разные методы воздействия на ребенка: ОД, наблюдения, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. То есть, использованы разные методы, так как однообразное занятие быстро им надоедает. Соблюдена логическая концепция проекта. Была рассмотрена проблема, для решения которой поставлены цели и задачи. Через работу с различными методами мы получили хороший результат. Анализируя проделанную работу можно сделать вывод. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование знаний о профессии «Строитель», об их сложной и трудной работе, о значимости этой профессии.
Разработанный проект показал свою эффективность: дети получили знания о профессии «Строитель». Представленный проект в своей работе может использовать каждый педагог.
Список литературы и Интернет-источников
- «Строительные игры в детском саду», В.Г. Нечаева
- «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З.В. Лиштван.
- Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008
- Интернет-ресурс - сайт «Почемучки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Профессия строитель»
Проектная работа в средней группе по теме:«Профессия строитель»....
Методическая разработка проекта "Профессия строитель" (совместная работа воспитателя и родителей)
Методическая разработка к презентации проекта по теме "Профессия строитель" в подготовительной группе. Используется для фронтальной, индивидуальной работы, работы в парах, в микрогруппах.Цел...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...
Групповой проект "Профессия - строитель"
Цель: распространение педагогического опыта...
проект "Профессия - строитель"
Расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.
Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения ...