Методическая разработка тематического дня в ДОУ
материал по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей I младшей группы: «Её величество Вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Её Величество Вода | 23.47 КБ |
Конспект мероприятия | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сценарий организации тематического дня в ДОУ
для детей I младшей группы:
«Её величество Вода»
Пояснительная записка.
Возраст участников: I младшая группа (2-3 года).
Количество участников: 15 человек.
Длительность: 1 день.
Место проведения: групповое помещение, улица.
Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по проведению тематического дня «Её величество Вода», которая предполагает:
Цель: Знакомство со свойствами воды, формирование навыков экспериментирования с материалами и веществами.
Задачи:
1. Развивать речь, мышление и любознательность.
2. Обогащать активный словарь: капелька, бесцветная, прозрачная, смешивать, холодная, тёплая.
3. Упражнять в умении различать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать рядом и вместе.
6. Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование: игрушка «капелька», стол «песок – вода», фланелеграф, лейка, прозрачные пластиковые стаканчики, кисти, однотонные пластиковые игрушки.
Наглядный материал: алгоритм закатывания рукавов, алгоритм мытья рук, алгоритм для проведения элементарного эксперимента (смешиваем краску с водой), предметные картинки (кошка, утка, дерево, ребёнок, книга, рыба, стол, мяч),
Планируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды; совершенствование культурно-гигиенических навыков; развитие мотивации детей к различным видам деятельности; формирование навыков экспериментирования с материалами и веществами.
Содержание мероприятия.
Методические рекомендации по проведению тематического дня
«Её величество Вода»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивиду-альная работа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непрерывная образовательная деятельность | |||
УТРО Приём детей в группу. Беседа с детьми на тему «Кому нужна вода?» Игры с мозаиками и вкладышами «Морские обитатели» Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением. Пальчиковая игра «Дождик». Обыгрывание потешки «Водичка – водичка» Гигиенические процедуры: формировать умение пользоваться полотенцем (напоминать детям, что это предмет индивидуального пользования). Завтрак Привлечение внимания детей к пище. Формировать правила поведения за столом. ПРОГУЛКА Наблюдение за весенними изменениями в природе (капель). Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдений. П/игра «Караси и щука». Игровое упражнение: «Перепрыгни через ручеёк». Игры с выносным материалом. Привлекать детей к уборке игрушек после игр. Гигиенические процедуры: формирование правил мытья рук. Чтение потешки «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды». Обед Привлечение внимания детей к пище, учить правильно пользоваться ложкой, пить из кружки.
ВЕЧЕР Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия. Наблюдение за результатами эксперимента «Куда делся снег». П/игра «Солнышко и дождик». Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» Д/игра «Один-много». Д/игра «Банный день для куклы Полины». Беседы с родителями, о том как ребёнок провёл день. | I.Познавательное развитие (познавательно-исследователь- ская деятельность) «Волшебница вода» Цель: вовлекать детей в элементарную экспериментальную деятельность. 9.00-9.10 II.Физкультура в группе Упражнение «Туннель» Цель: развитие координации движений, умение передвигаться, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве. 9:30-9:40 | Д/игра «В воде – на земле» Цель: знакомство со средой обитания животных. Развитие движений: сбивание кеглей Игры с сухим аквари-умом Цель: развитие внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук. | Утро: Заранее подбира-ет и располагает на столе предмет- ные картинки и привлекает детей к размещению картинок на фланелеграфе (только те кому нужна вода); Привлекает детей к выполнению упражнений под музыку. Прогулка: Обратить внимание детей на крышу детского сада с которой капает вода, мотивиро-вать детей узнать причину происходящего; Объясняет детям правила игры, в игре выступает в роли щуки; Предлагает набрать детям снег в ёмкость для дальнейшего наблюдения; Вечер: Размещает на полу массажный коврик и предлагает детям пройти по ним представляя, что это мостик через реку; Показывает детям зонт и спрашивает для чего он нужен, после ответов детей предлагает поиграть, включает музыку для игры с весёлой мелодией, которая сменяется раскатами грома и звуком дождя; Расставляет на столе кукольную ванночку, наполненную водой, мыло, полотенце и куклу. Предлагает детям намыть куклу | Самостоятель-ная игра с вкладышами «Морские обитатели»; Деятельность по алгоритму мытья рук; Прогулка: Самостоятель-ные игры детей с каталками, мячами. Вечер: Д/игра «Один – много» |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по элементарному экспериментированию
в Iмладшей группе
на тему
«Волшебница Вода».
Цель: Вовлекать детей в элементарную экспериментальную деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать навыки проведения первых опытов.
3. Воспитывать умение работать в рядом и вместе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
- Давайте расскажем нашим гостям кто сегодня пришёл с нами познакомиться.
Дети: Капелька.
Воспитатель: Наша капелька пригласила своих подружек – сестричек. Посмотрите. (подходим к столу с водой).
- Давайте поздороваемся и познакомимся с её сестричками? Как это можно сделать? Правильно можно с помощью рук и пальчиков. Попробуем. (опускаем в воду постепенно по одному пальчику и потом полностью ладошки).
-Какая водичка? Тёплая или холодная?
Ответы детей.
- А в этом тазике какая? (предложить детям отпустить руки в таз с более тёплой водой).
-Ребята, а скажите видите ли вы свои ручки сквозь воду?
Ответы детей.
- Как вы думаете почему?
- Правильно, всё потому что вода прозрачная, она не имеет ни какого цвета.
- А вы знаете где живёт вода? Где её можно встретить?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Вы согласны с этим?
Ребятки, а для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, мыть руки и лицо.
Обыгрывание потешки «Водичка – водичка».
- А хотите я покажу вам фокус с водой?
(Фокус с окрашиванием воды в бутылке)
Для проведения фокуса необходимо взять 4 прозрачные бутылки с разноцветными крышками (красная, зелёная, синяя, жёлтая)
Водичка – водичка, была ты простая, а теперь стань цветная!!!
-Воспитатель: Странно почему не получилось?
Может вы мне поможете? Может надо хорошенько её потрясти? Попробуем вместе?
Все вместе трясём бутылки и говорим волшебные слова:
Водичка – водичка, была ты простая, а теперь стань цветная!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне в какой цвет окрасилась вода?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь возьмите себе по одной игрушке (воспитатель предлагает детям выбрать себе одну однотонную игрушку лежащих на подносе).
Выбор детей.
Воспитатель: Ребята походите за стол.
На столе располагаются прозрачные пластиковые стаканчики с чистой водой.
Воспитатель спрашивает какого цвета игрушку выбрали дети, при не правильном ответе направляет и поправляет ребёнка.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем раскрасить воду в стаканчиках в цвет ваших игрушек? Воспитатель обращает внимание детей на мольберт к которому прикреплён алгоритм смешивания краски. Предлагает детям выбрать краску такого же цвета как выбранная ими игрушка.
После смешивания краски с водой воспитатель предлагает детям показать гостям свои результаты и попрощаться с ними.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."
Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Методическая разработка тематического педсовета в ДОУ по правовому развитию дошкольников
Методическая разработка тематического педсовета «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка» Форма проведения: КВН. Данная разработка включает справку по результатам тематическо...
Методическая разработка тематического педсовета по театральной деятельности дошкольника
Разработка предназначена для проведения тематического педсовета в ДОУ "Организация тетрализованной деятельности дошкольника в ДОУ". Разработка включает план педсовета, используемую литературу, приложе...
Методическая разработка тематического дня, посвященного "Дню космонавтики"
конспект занятия...
Методическая разработка тематической недели "Разноцветные краски"
Цель разноцве...