Методическая разработка тематического дня в ДОУ
материал по окружающему миру (младшая группа)

Назарова Ольга Юрьевна

Сценарий организации тематического дня в ДОУ для детей I младшей группы: «Её величество Вода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Её Величество Вода23.47 КБ
Файл Конспект мероприятия17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сценарий организации тематического дня в ДОУ

для детей I младшей группы:

«Её величество Вода»

Пояснительная записка.

Возраст участников: I младшая группа (2-3 года).

Количество участников: 15 человек.

Длительность: 1 день.

Место проведения: групповое помещение, улица.

        Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по проведению тематического дня «Её величество Вода», которая предполагает:

Цель: Знакомство со свойствами воды, формирование навыков экспериментирования с материалами и веществами.

Задачи:

1. Развивать речь, мышление и любознательность.

2. Обогащать активный словарь: капелька, бесцветная, прозрачная, смешивать, холодная, тёплая.

3. Упражнять в умении различать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

4. Воспитывать  культурно – гигиенические навыки.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать рядом и вместе.

6. Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Оборудование: игрушка «капелька», стол «песок – вода», фланелеграф, лейка, прозрачные пластиковые стаканчики, кисти, однотонные пластиковые игрушки.

Наглядный материал: алгоритм закатывания  рукавов, алгоритм мытья рук, алгоритм для проведения элементарного эксперимента (смешиваем краску с водой),  предметные картинки (кошка, утка, дерево, ребёнок, книга, рыба, стол, мяч),

Планируемые результаты:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды; совершенствование культурно-гигиенических навыков;  развитие мотивации  детей к различным видам деятельности; формирование навыков экспериментирования с материалами и веществами.

Содержание мероприятия.

Методические рекомендации по проведению тематического дня

«Её величество Вода»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивиду-альная

работа

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непрерывная образовательная деятельность

УТРО

Приём детей в группу.

Беседа с детьми на тему «Кому нужна вода?»

Игры с мозаиками и вкладышами «Морские обитатели»

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.

Пальчиковая игра «Дождик».

Обыгрывание потешки «Водичка – водичка»

Гигиенические процедуры: формировать умение пользоваться полотенцем (напоминать детям, что это предмет индивидуального пользования).

Завтрак

Привлечение внимания детей к пище.

Формировать правила поведения за столом.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за весенними изменениями в природе (капель). Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдений.

П/игра «Караси и щука».

Игровое упражнение: «Перепрыгни через ручеёк».

Игры с выносным материалом.

Привлекать детей к уборке игрушек после игр.

Гигиенические процедуры: формирование правил мытья рук.

Чтение потешки «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды».

Обед

Привлечение внимания детей к пище, учить правильно пользоваться ложкой, пить из кружки.

  

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика. Профилактика плоскостопия.

Наблюдение за результатами эксперимента «Куда делся снег».

П/игра «Солнышко и дождик».

Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

Д/игра «Один-много».

Д/игра «Банный день для куклы Полины».

Беседы с родителями, о том как ребёнок провёл день.

I.Познавательное развитие (познавательно-исследователь-

ская деятельность)

«Волшебница вода»

Цель: вовлекать детей в элементарную экспериментальную деятельность.

9.00-9.10

II.Физкультура  в группе

Упражнение «Туннель»

Цель: развитие координации движений, умение передвигаться, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве.

9:30-9:40

Д/игра «В воде – на земле»

Цель: знакомство со средой обитания животных.

Развитие движений: сбивание кеглей

Игры с сухим аквари-умом

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук.

Утро:

Заранее подбира-ет и располагает на столе предмет- ные картинки и привлекает детей к размещению картинок на  фланелеграфе (только те кому нужна вода);

Привлекает детей к выполнению упражнений под музыку.

Прогулка:

Обратить внимание детей на крышу детского сада с которой капает вода, мотивиро-вать детей узнать причину происходящего;

Объясняет детям правила игры, в игре выступает в роли щуки;

Предлагает набрать детям снег в ёмкость для дальнейшего наблюдения;

Вечер:

Размещает на полу массажный коврик и предлагает детям пройти по ним представляя, что это мостик через реку;

Показывает детям зонт и спрашивает для чего он нужен, после ответов детей предлагает поиграть, включает музыку для игры с весёлой мелодией, которая сменяется раскатами грома и звуком дождя;

Расставляет на столе кукольную ванночку, наполненную водой, мыло, полотенце и куклу. Предлагает детям намыть куклу

Самостоятель-ная игра с вкладышами «Морские обитатели»;

Деятельность по алгоритму мытья рук;

Прогулка:

Самостоятель-ные игры детей с каталками, мячами.

Вечер:

Д/игра «Один – много»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по элементарному экспериментированию

        в Iмладшей группе         

на тему

«Волшебница Вода».

Цель: Вовлекать детей в элементарную экспериментальную деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать навыки проведения первых опытов.

3. Воспитывать умение работать в рядом и вместе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

- Давайте расскажем нашим гостям кто сегодня пришёл с нами познакомиться.

Дети: Капелька.

Воспитатель: Наша капелька пригласила своих подружек – сестричек. Посмотрите. (подходим к столу с водой).

- Давайте поздороваемся и познакомимся с её сестричками? Как это можно сделать? Правильно можно с помощью рук и пальчиков. Попробуем. (опускаем в воду постепенно по одному пальчику и потом полностью ладошки).

-Какая водичка? Тёплая или холодная?

Ответы детей.

- А в этом тазике какая? (предложить детям отпустить руки в таз с более тёплой водой).

-Ребята, а скажите видите ли вы свои ручки сквозь воду?

Ответы детей.

- Как вы думаете почему?

- Правильно, всё потому что вода прозрачная, она не имеет ни какого цвета.

- А вы знаете где живёт вода? Где её можно встретить?

          Вы слыхали о воде?

          Говорят она везде

          В луже, в море, в океане

          И в водопроводном кране…

Вы согласны с этим?

Ребятки, а для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, мыть руки и лицо.

Обыгрывание потешки «Водичка – водичка».

- А хотите я покажу вам фокус с водой?

(Фокус с окрашиванием воды в бутылке)

Для проведения фокуса необходимо взять 4 прозрачные бутылки с разноцветными крышками (красная, зелёная, синяя, жёлтая)

         Водичка – водичка, была ты простая, а теперь стань цветная!!!

-Воспитатель: Странно почему не получилось?

Может вы мне поможете? Может надо хорошенько её потрясти? Попробуем вместе?

Все вместе трясём бутылки и говорим волшебные слова:

         Водичка – водичка, была ты простая, а теперь стань цветная!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне в какой цвет окрасилась вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь возьмите себе по одной игрушке (воспитатель предлагает детям выбрать себе одну однотонную игрушку лежащих на подносе).

Выбор детей.

Воспитатель: Ребята походите за стол.

На столе располагаются прозрачные пластиковые стаканчики с чистой водой.

Воспитатель спрашивает какого цвета игрушку выбрали дети, при не правильном  ответе направляет и поправляет ребёнка.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем раскрасить воду в стаканчиках в цвет ваших игрушек? Воспитатель обращает внимание детей на мольберт к которому прикреплён алгоритм смешивания краски. Предлагает детям выбрать краску такого же цвета как выбранная ими игрушка.

После смешивания краски с водой воспитатель предлагает детям показать гостям свои результаты и попрощаться с ними.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."

Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка тематического педсовета в ДОУ по правовому развитию дошкольников

Методическая разработка тематического педсовета «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка»  Форма проведения: КВН. Данная разработка включает справку по результатам тематическо...

Методическая разработка тематического педсовета по театральной деятельности дошкольника

Разработка предназначена для проведения тематического педсовета в ДОУ "Организация тетрализованной деятельности дошкольника в ДОУ". Разработка включает план педсовета, используемую литературу, приложе...