Конспект ООД в старшей группе Тема: «Мой организм»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Комиссарова Наталья Викторовна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм» Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде (не имеет формы и соль повышает плотность воды). Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды; Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_ood_moy_organizm.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30»

Конспект ООД

в старшей группе

Тема: «Мой организм»

Ржавки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм»


Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм»

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде (не имеет формы и соль повышает плотность воды).

Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды;

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

- Ребята, утром на столе я нашла письмо. Как вы думаете от кого оно? (На конверте нарисован воробей).

Читает письмо: "Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чик. Однажды в хорошую и безветренную погоду я сидел на дереве и наблюдал за детьми, которые гуляли на своем участке в детском саду. Я смотрел и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И вот тут он решил прилететь к нам в гости и спросить, как же устроен человек?"

Воспитатель: Сколько интересных вопросов! Что будем делать?

Дети: Поможем Чику разобраться с его вопросами и расскажем, как мы устроены.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем! Начнем по порядку.

Воспитатель: Зачем человеку голова?

Дети: Голова человеку нужна для того, чтобы смотреть, думать, говорить.

Воспитатель: Какие важные части находятся у человека на голове?

Дети: на голове у нас есть волосы, лицо. На лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, нос, чтобы дышать и ощущать запахи, рот, чтобы говорить, принимать пищу.

Воспитатель: Действительно, голова очень важный орган человека, и все органы, находящиеся на ней, жизненно необходимы человеку.

Воспитатель: А из чего состоит туловище человека?

Дети: ответы детей.

При рассказе дети показывают части туловища.

Воспитатель: Туловище нам тоже нужно, потому что это хранилище наших внутренних органов, и каждый орган выполняет свою работу.

В.: Отгадайте загадку и узнаете о каком органе мы поговорим первым.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, с какой стороны находиться сердце?

Дети: с левой.

Воспитатель: Давайте приложим руку к левой стороне и послушаем, как оно стучит.

Дети: (кладут руку на сердце) тихо, спокойно, ровно.

А вы знаете, ребята, что у каждого человека сердце размером с его кулак. Сожмите кулачки и посмотрите какое у вас сердце (дети сжимают и сравнивают свои кулачки друг с другом). Когда наше сердце работает (стучит) оно все время сжимается и разжимается (сжимают и разжимают кулачки, как мотор или насос перегоняет кровь по кровеносным сосудам, которые находятся по всему нашему организму.

В.: Ребята, послушайте ещё одну загадку.

Этот орган помогает нам дышать,

пропуская через себя воздух,

находятся в наше груди. (лёгкие)

А знаете ли вы, где у нас находятся лёгкие и для чего они нам нужны?

Дети: рассуждения детей.

На экране появляется видеоролик, показывающий детям, как происходит процесс дыхания.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель предлагает детям положить руку на грудь и сделать вдох (Что вы чувствуете, выдох (Как вы думаете, почему грудная клетка опускается)

Воспитатель: А ещё у человека есть желудок! Как вы думаете, где он находится?

Дети кладут руку на место, где находится желудок.

Воспитатель: Интересно, как же работает этот орган?

Педагог предлагает детям съесть по кусочку груши.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Куда попала груша?

Дети: ответы.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Грушей.

"Как только мы ее съели, Груша, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, Груша очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок".

Воспитатель: Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

Ребята, а зачем человеку руки?

Дети: руки человеку нужны для того, чтобы рисовать, лепить, гладить и т. д.

Воспитатель: Нужно ли их беречь? Почему?

В.: Оля весело бежит,

К речке по дорожке.

А для этого нужны,

Нашей Оле…. (Ножки)

В.: Правильно, ноги! Кто расскажет, для чего человеку ноги?

В.: Вот мы с вами и помогли Чику узнать, как устроен организм человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект НОД в старшей группе тема: "Весна и наши крылатые друзья"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по окружающему миру .В  НОД мы закрепляем знания детей о весне, о жизни птиц ,расширяем представления о зимующих птицах.  Воспит...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Насекомые»

Конспект   НОД   в  старшей  группе Тема: «Насекомые»Основные задачи:...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Рождество Христово» старшая группа

Знакомство детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождество....

Конспект НОД в старшей группе Тема: ««Красная голубка» - пасхальная кукла» старшая группа

Знакомство детей с историей и традициями на Руси. Изготовление традиционной народной пасхальной куклы "Голубка красная"....

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...