КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Яценко Яна Васильевна

Закрепить знания детей о выращивании хлеба раньше и сегодня, о сельскохозяйственных машинах, которые помогают человеку в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

Воспитатель: Яценко Я.В. воспитатель МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида, ст. Старощербиновская. Щербиновский район, Краснодарский край.

Цель: Закрепить знания детей о выращивании хлеба раньше и сегодня, о сельскохозяйственных машинах, которые помогают человеку в работе.

Пополнить знания о хлебе через поговорки и пословицы; совершенствовать умение рассуждать, мыслить.

Активизировать слова и выражения:  хлеборобы . печь, выращивать, пекари, сдоба, хлебное поле, золотое поле, зреет урожай, колос налитой.

Прививать любовь к родному краю

Учить ценить и уважать труд хлеборобов.

Материал и оборудование: иллюстрации хлебного поля,  уборки урожая, хлебобулочных изделий,    муляжи продуктов из теста. Презентация: «Откуда хлеб пришел на стол».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе «Лёгкий хлеб», «Что всего дороже».  Л. Цветкова «Поле золотое» .
-чтение и заучивание пословиц о поговорок о хлебе.

-чтение стихотворений о хлебе Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Бакалдин «Стихи о хлебе».

Ход.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок, он принес нам письмо, а в письме загадки:

«И комковато и ноздревато,

И мягко и ломко, а всех милей».

-Дети, как вы думаете, что это такое?

-Правильно, это хлеб.

-А хотите узнать много интересного о хлебе.

-Давайте все вместе отправимся на хлебное поле, и возьмем с собой нашего гостя, Колобка.

«Зреет тучей золотой  новый урожай.

Каждый колос налитой крепко уважай.

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок.

-Ребята, рассмотрите внимательно хлебное поле.

-Как вы думаете, почему обычно говорят: «Хлебное поле-золотое поле !»

-Правильно, ребята, хлебные колоски похожи на солнышко.

-Дети, зерно очень дорогое, поэтому его сравнивают с золотом.

-Ребята , скажите мне, пожалуйста, кто выращивает хлеб на полях?

-Правильно, хлеборобы.

-Давайте Колобку расскажем о хлебе.( дети рассказывают о хлебе из запасов знаний, полученных ранее, как сажают семена, как выращивают и убирают хлеб). Рассказы детей сопровождаются показом слайдов.

-Ребята, послушайте , пожалуйста, стихотворение кубанского писателя  В. Бакалдина  « Стихи о хлебе».

На работе и в походе,

У народа хлеб в почете,

C хлебом русский человек - 

Богатырь из века в век! 

И недаром хлеб солдатский

Наши воины по-братски

Честно делят меж собой,

Уходя на смертный бой.

Хлеб душистый, пропечённый,

С хрупкой спинкой золочёной

Нам привычен и знаком,

К нам заходит в каждый дом.

Не везде, дружок, на свете

Хлеб едят досыта дети.

Под чужим заморским небом

У простых людей нужда.

И с друзьями нашим хлебом

Мы поделимся всегда.

Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.

Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет,

Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет.

Он – мерило дружбы верной,

Службы воинской примерной.

У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова».

Физминутка

- Дети, закройте глазки и представьте, что вы в поле.

-Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети присаживаются.)

 - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх.)

 - Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх.)

 - Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.)

 - И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

-Ребята, в народе говорят: «Хлеб – всему голова».

-Это говорят так потому, что без хлеба, как без головы, не обойдешься.

-Посмотрите, ребята, на столе разложены картинки.

-Давайте разберёмся, как же на наш стол попадает хлеб?

-По каким дорогам он идёт?

-Люди, каких профессий нужны, чтобы вырастить хлеб?

(ответы детей  сопровождаются показом слайдов)

-Ребята, а что для вас значит хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей.

-А теперь,  давайте  представим, что мы поэты и подберём слова-признаки к слову хлеб: хлеб - какой? (душистый, белый, чёрный, ржаной, тёплый,  вкусный, свежий, душистый, пышный, мягкий, хрустящий, сдобный, ноздреватый, золотистый…)

-Как вы думаете, что можно испечь ещё  из муки?

-Правильно , булочки, бублики, батоны, рожки, пирожки, печенье, торты, и другие изделия .

-Одним словом, хлебобулочные  и кондитерские изделия.

-Сейчас я вам расскажу, что делают на пекарне и в кондитерском цехе, а вы мне помогайте, ( показ слайдов).

-Дети, какие пословицы вы знаете о хлебе?

«Хлеб - всему голова».

« Без хлеба сыт не будешь».

«Будет день- будет и хлеб».

«Горька работа, зато сладок хлеб».

«Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

«У кого хлебушко, у того и счастье».

-Ребята, я предлагаю вам вернуться в группу, посмотреть, что же ещё нам принес Колобок.

-Смотрите, что это ?

- Правильно, Ванечка, это кондитерские изделия.

-Приглашайте Колобка за стол, будем все вместе пить чай.

Дети пьют чай и угощаются кондитерскими изделиями, вспоминают о том, где они сегодня побывали.

Колобок прощается с ребятами, благодарит их за интересное путешествие и оставляет им тесто для лепки кондитерских изделий в игру «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект НОД « Хлеб-всему голова»

Конспект по окружающему миру....

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия" Хлеб всему - голова"

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи:   Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...