КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить знания детей о выращивании хлеба раньше и сегодня, о сельскохозяйственных машинах, которые помогают человеку в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-vsemu_golova.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».
Воспитатель: Яценко Я.В. воспитатель МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида, ст. Старощербиновская. Щербиновский район, Краснодарский край.
Цель: Закрепить знания детей о выращивании хлеба раньше и сегодня, о сельскохозяйственных машинах, которые помогают человеку в работе.
Пополнить знания о хлебе через поговорки и пословицы; совершенствовать умение рассуждать, мыслить.
Активизировать слова и выражения: хлеборобы . печь, выращивать, пекари, сдоба, хлебное поле, золотое поле, зреет урожай, колос налитой.
Прививать любовь к родному краю
Учить ценить и уважать труд хлеборобов.
Материал и оборудование: иллюстрации хлебного поля, уборки урожая, хлебобулочных изделий, муляжи продуктов из теста. Презентация: «Откуда хлеб пришел на стол».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе «Лёгкий хлеб», «Что всего дороже». Л. Цветкова «Поле золотое» .
-чтение и заучивание пословиц о поговорок о хлебе.
-чтение стихотворений о хлебе Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Бакалдин «Стихи о хлебе».
Ход.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок, он принес нам письмо, а в письме загадки:
«И комковато и ноздревато,
И мягко и ломко, а всех милей».
-Дети, как вы думаете, что это такое?
-Правильно, это хлеб.
-А хотите узнать много интересного о хлебе.
-Давайте все вместе отправимся на хлебное поле, и возьмем с собой нашего гостя, Колобка.
«Зреет тучей золотой новый урожай.
Каждый колос налитой крепко уважай.
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок.
-Ребята, рассмотрите внимательно хлебное поле.
-Как вы думаете, почему обычно говорят: «Хлебное поле-золотое поле !»
-Правильно, ребята, хлебные колоски похожи на солнышко.
-Дети, зерно очень дорогое, поэтому его сравнивают с золотом.
-Ребята , скажите мне, пожалуйста, кто выращивает хлеб на полях?
-Правильно, хлеборобы.
-Давайте Колобку расскажем о хлебе.( дети рассказывают о хлебе из запасов знаний, полученных ранее, как сажают семена, как выращивают и убирают хлеб). Рассказы детей сопровождаются показом слайдов.
-Ребята, послушайте , пожалуйста, стихотворение кубанского писателя В. Бакалдина « Стихи о хлебе».
На работе и в походе,
У народа хлеб в почете,
C хлебом русский человек -
Богатырь из века в век!
И недаром хлеб солдатский
Наши воины по-братски
Честно делят меж собой,
Уходя на смертный бой.
Хлеб душистый, пропечённый,
С хрупкой спинкой золочёной
Нам привычен и знаком,
К нам заходит в каждый дом.
Не везде, дружок, на свете
Хлеб едят досыта дети.
Под чужим заморским небом
У простых людей нужда.
И с друзьями нашим хлебом
Мы поделимся всегда.
Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.
Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет,
Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет.
Он – мерило дружбы верной,
Службы воинской примерной.
У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова».
Физминутка
- Дети, закройте глазки и представьте, что вы в поле.
-Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети присаживаются.)
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх.)
- Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх.)
- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.)
- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
-Ребята, в народе говорят: «Хлеб – всему голова».
-Это говорят так потому, что без хлеба, как без головы, не обойдешься.
-Посмотрите, ребята, на столе разложены картинки.
-Давайте разберёмся, как же на наш стол попадает хлеб?
-По каким дорогам он идёт?
-Люди, каких профессий нужны, чтобы вырастить хлеб?
(ответы детей сопровождаются показом слайдов)
-Ребята, а что для вас значит хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей.
-А теперь, давайте представим, что мы поэты и подберём слова-признаки к слову хлеб: хлеб - какой? (душистый, белый, чёрный, ржаной, тёплый, вкусный, свежий, душистый, пышный, мягкий, хрустящий, сдобный, ноздреватый, золотистый…)
-Как вы думаете, что можно испечь ещё из муки?
-Правильно , булочки, бублики, батоны, рожки, пирожки, печенье, торты, и другие изделия .
-Одним словом, хлебобулочные и кондитерские изделия.
-Сейчас я вам расскажу, что делают на пекарне и в кондитерском цехе, а вы мне помогайте, ( показ слайдов).
-Дети, какие пословицы вы знаете о хлебе?
«Хлеб - всему голова».
« Без хлеба сыт не будешь».
«Будет день- будет и хлеб».
«Горька работа, зато сладок хлеб».
«Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска».
«У кого хлебушко, у того и счастье».
-Ребята, я предлагаю вам вернуться в группу, посмотреть, что же ещё нам принес Колобок.
-Смотрите, что это ?
- Правильно, Ванечка, это кондитерские изделия.
-Приглашайте Колобка за стол, будем все вместе пить чай.
Дети пьют чай и угощаются кондитерскими изделиями, вспоминают о том, где они сегодня побывали.
Колобок прощается с ребятами, благодарит их за интересное путешествие и оставляет им тесто для лепки кондитерских изделий в игру «Магазин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...
Конспект НОД « Хлеб-всему голова»
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия " Хлеб-всему голова"
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия" Хлеб всему - голова"
Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи: Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...