Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим + рисованию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лимаренко Виктория Викторовна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx17.18 КБ
Файл vesna.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим + рисованию во второй младшей группе

Тема: «Весна пришла»

Деятельность детей в ОД: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Задачи:  - развивать память, логическое мышление; - воспитывать интерес к занятию; - выявить знания детей, полученные ранее о характерных особенностях весенней погоды; - уточнить представление о поведении птиц и животных весной; развивать творческие способности.

Словарная работа: берлога, дикие, нора, набухает.

Предметно-развивающая среда для ОД: магнитофон, мультимедиа  доска, игрушка птичка, картинка дерева, заготовленная для творческой деятельности детей, гуашь зелёного цвета, мольберт.

Предварительная работа: беседа, чтение стихотворений, пение песен, заучивание физкультминутки.

Структура занятия:

1.  Ситуативный момент, настрой детей на занятие.

2. Сюрпризный момент. Беседа о весне.

3. Физкультминутка.

4. Сюрпризный момент.

5. Нетрадиционное рисование пальчиками.

6. Подведение итогов занятия.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу под музыку Е. Железновой «Распевка».

В.: - Ребята, сегодня у нас вами будет занятие, на котором вы покажете свои знания и умения. Вы готовы показать, что вы умеете и знаете?

Д.: - Да.

В.: - Тогда садитесь поудобнее на стульчики и слушайте меня внимательно.

Воспитатель предлагает посмотреть на мультимедийную доску.

В.: - Ой, ребята. Посмотрите к нам кто – то пришёл. Кто это?

Д.: - Лунтик.

В: - Правильно, Лунтик. Посмотрите какой он грустный. Что это с ним. Давайте спросим у него.

В.: - Ребята, он говорит, что не знает что такое весна, т.к. он упал с луны. Давайте мы ему расскажем о весне, всё, что мы о ней знаем.

Д.: - Давайте расскажем.

Воспитатель предлагает слайд шоу о весне и её признаках.

Дети совместно с воспитателем рассказывают:

1 слайд: весной греет солнышко, и тают сосульки.

2 слайд: зимой деревья были голые без листочков, а весной набухают почки и распускаются листочки.

3 слайд: Тает снег, бегут ручейки, распускаются первые цветочки, тают снеговики, которые лепили зимой дети.

В.: - Ребята, Лунтик спрашивает, что происходит с животными и птицами весной?

4 слайд: Птички начинают весело чирикать и радоваться весне. Животные, которые впадали в спячку,  просыпаются. Заяц меняет окраску на серый цвет.

В.: - Скажите, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?

Д.: - Дикие.

В.: - Правильно, молодцы.

В.: - Лунтик интересуется, чем же можно заниматься весной детям и взрослым?

5 слайд: Пускать кораблики по ручейку, рисовать мелом на асфальте, сажать деревья, прыгать по лужам.

В.: - Ребята, какие вы молодцы. Вы так хорошо рассказали всё Лунтику о весне. Посмотрите, какой он счастливый стал. Он говорит вам всем спасибо. Ему пора к друзьям, ему очень хочется рассказать своим друзьям о весне. Давайте попрощаемся с Лунтиком.

Дети прощаются с Лунтиком.

Проводится физкультминутка ребёнком:

Руки вверх, в кулачок

Руки вниз и на бочок

Тик – так, тик – так

Встанем все вот так.

В.: - Молодцы, садитесь все на свои стульчики. Давайте закроем свои глазки и послушаем тишину.

Включается мелодия «Пение птиц».

В.: - Ой, вы слышите, кто – то чирикает. Пойду – ка посмотрю кто там.

Воспитатель заносит игрушку птичку.

В.: - Кто это, дети?

Д.: - Птичка.

В.: - Правильно, птичка. Что случилось, птичка? Почему ты так громко чирикаешь?

В.: - Ребята, птичка говорит, что ей очень грустно, потому что её намочил дождик. Она хотела спрятаться под дерево от дождика, а у дерева нет листочков. Вот она и промокла.

Включается звук дождя и грозы.

Воспитатель достает иллюстрацию дерева и предлагает нарисовать на дереве листочки пальчиками.

Дети способом примакивания рисуют листочки на дереве.

В.: - Птичка, посмотри какое красивое дерево, нарисовали тебе дети с красивыми листочками. Мы тебе его подарим.

Птичка благодарит детей за дерево и улетает.

Подводится итог занятия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: « О правах, играя»

Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя. Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме. Воспитывать у детей дружеских отношений, до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...