Конспект: "Грибы. Съедобные и несъедобные."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Тема занятия: «Грибы. Съедобные и несъедобные.
- Программное содержание:
Образовательная задача: систематизировать знания и преставления детей о грибах, научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы:
Развивающая задача: расширение словарного запаса детей новыми словами – спора, грибница, подберезовик, груздь, подосиновик и т.д. Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательная задача: воспитываем интерес к красоте грибов; развивать эмоциональные качества детей по восприятию прекрасного.
Оборудование: игрушка Ёжик; картотека «Грибы»; информационный плакат «Грибы. Съедобные и ядовитые».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у на пороге нашей группы я нашла конверт. Как вы думаете, что в нем?
Дети: Может письмо?!
Воспитатель открывает конверт и достает письмо.
Воспитатель: Вы молодцы, верно это письмо от Ежика. Ёжик загадал нам загадку. Попробуем ее разгадать?
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы?
Дети: гриб
Воспитатель: Правильно. А вы когда-нибудь ходили в лес за грибами с родителями или бабушками и дедушками?
Ответы детей
Воспитатель: Как здорово, вы все хоть раз, но ходили в лес за грибами. А скажите тогда, какие грибы вы знаете?
Дети: белый гриб, подберезовик, опята, лисички и другие
Воспитатель: Верно. А скажите, на какие виды делятся грибы?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: Хорошо. Какие грибы называют съедобными?
Дети: те, которые можно кушать
Воспитатель: Правильно. Ребята, а можно есть их сырыми?
Дети: Нет, грибы нужно обязательно готовить: варить, жарить или солить.
Воспитатель: Верно. А какие грибы называют несъедобными?
Дети: ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя
Воспитатель: Все верно. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов?
Дети: ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, ножка, шляпка, а еще корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Ребята, кто знает как называют людей, которые идут в лес за грибами?
Дети: грибниками.
Воспитатель: Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. А сейчас мы немножко поиграем. (дети становятся в круг)
Игра «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
Воспитатель: Ребята, теперь вы хорошо разбираетесь в грибах съедобных и несъедобных, предлагаю теперь помочь нашему Ежику, мы ему в ответ на его письмо отправим два конверта, в один мы положим картинки со съедобными грибами, а во второй конверт положим картинки с несъедобными грибами. Вот вам два конверта, на столе лежат перемешанные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, вам нужно их правильно разложить по конвертам.
Дети раскладывают все картинки по конвертам, затем вместе с воспитателем проверяют, правильно ли разложили.
Воспитатель: Молодцы! Все грибы знаете! Когда Ежик получит наше письмо, он тоже, благодаря вам, сможет отличить гриб съедобный от несъедобного.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите и Ёжик все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами. Но давайте мы с вами вспомним основные правила «грибника»:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газы автомобилей.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы по праву можете называть себя грибниками. Сегодня вы только узнали о грибах, но и помогли Ежику узнать много о съедобных и несъедобных грибах. А теперь скажите, что нового вы сегодня узнали? (воспитатель слушает ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грибы - съедобные и несъедобные
занятиепо ОБЖ для детей средней группы " Грибы - съедобные и несъедобные...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Проектная деятельность на тему "Чем отличаются съедобные и несъедобные грибы?". Авторы: Катя П., Денис Л., Миша К.
Старший дошкольный возраст...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
НЕПОСРЕДСТВЕЕНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА...
"Съедобные и несъедобные грибы"
Занятие по ОБЖ....
Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста
Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....