Конспект комплексного занятие «Съедобные и несъедобные грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятие «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
Образовательная :
-Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.
-Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
-Учить отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам
-Формировать представление о способе размножения грибов.
-Расширять знания детей о пользе и применении грибов
-Учить детей лепить грибы скульптурным способом.
-Закреплять технические приемы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание.
-Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.
Развивающая
-Расширять кругозор.
Воспитательная:
-Воспитывать коммуникативные навыки ,самостоятельность.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Словарь: округлая шляпка, цилиндрическая ножка, конусная форма, углубление в шарике, шляпка в виде воронки
Оборудование:
- посылка, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, карточки «Правила сбора грибов», карточки « РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О грибах» , макет «полянка», корзина для грибов, пластилин, доска для лепки ,салфетка для вытирание доски.
Методы и приемы:
- Словесные : рассказ, объяснение, беседа, вопросы к детям, художественное слово, анализ работы.
1 часть
Ход занятие : Ребята сидят полукругом. Воспитатель говорит детям , что по дороге в детский сад она встретила почтальона и он передал ей посылку. Показывает посылку , открывает её и достает из неё письмо , читает: « Дорогие, ребята, пишет вам бельчонок. Помогите разобрать корзину с грибами на съедобные и несъедобные. Заранее благодарен. Ваш бельчонок».
-Ну что ж ребята поможем бельчонку? Достаем корзину из посылки и из неё первый гриб
Под деревом , под осинкой стоит мальчик-с –пальчик ,
На нем серый кафтанчик , красная шапочка ( подосиновик).
- Правильно. Подосиновик с красной шапкой растет в осиновых рощах , а вот с желтыми и желто-бурыми шляпками можно встретить среди берез и сосен. Подосиновики годятся в пищу даже без предварительного отваривания. Их жарят, солят, маринуют и сушат. Это съедобный гриб.
-Достаем второй гриб
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
По рыжикам можно определять стороны света. Больше всего этих грибов растет с северной стороны деревьев. Рыжики растут в сосновом лесу и в ельниках. Он тоже съедобный.
- Так, следующий.
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята).
Опята предпочитают селится в старых березняках , где много старых пней. Ножка у них тонкая , сверху светлая, внизу коричневато- бурая, с белым кольцом. Опята хоть и съедобный, но в сыром виде он ядовитый. Поэтому его надо варить не менее 30 минут.
-А вот ещё один
В роще у березки
Повстречались тезки!
(подберезовики).
-А что мы знаем об этом грибе?
(Это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)
-Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что они похожи между собой. Как же их отличить друг от друга? А вот как
на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.
-Какой гриб следующий.
Стоит Лукошка- белая рубашка.
А шапка надета шоколадного цвета. ( белый гриб )
У боровика ножка не толстая, не высокая, а шляпка светло- коричневая или желто-бурая. Зовут его так, потому что любят они расти в лиственных хвойных и смешанных лесах. Белые грибы очень питательны. В пищу он употребляется в жареном , сушеном, маринованном виде. Боровик- съедобный.
-А вот еще грибочек.
На полянке у ручья
Выросли сестрички, рыжие …. ( лисички ).
Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах .В лисичках много витаминов. Настойки из этих грибов используют для лечение многих болезней.
-Ребята , а какие еще съедобные грибы вы знаете?
( сыроежка, масленок, сморчок, груздь, шампиньон).Воспитатель показывает называемые грибы.
-В нашей корзине лежат еще грибочки. Давайте отгадаем про них загадки.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
Он очень красивый, но его нельзя трогать руками – он ядовит и опасен. Поэтому мухомор- несъедобный гриб.
-Встретив в лесу мухомор можно его топтать?
(Нельзя)
- Мухоморы нужны лесным жителям. Они им лечатся. Например : лоси их проглатывают целиком.
-И последний наш гриб
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Поганка считается самым ядовитым грибом. У бледной поганки ножка растет в чехле.
-А какие несъедобные грибы вы знаете?
(Желчный гриб, ложный опенок, говорушка).
-Вот мы с вами и помогли бельчонку разобрать грибы на съедобные и несъедобные. Пришло время немного подвигаться.
Физминутка : За грибами.
Все зверюшки на опушке дети ходят в хороводе
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали скачут в присядку
Рыжики срывали срывают воображаемые грибы
Лисичка бежала бегут по кругу
Лисички срывала собирают воображаемые грибы
Скакали зайчатки скачут стоя
Искали опятки срывая воображаемые грибы
Медведь проходил идут в развалку
Мухомор раздавил топают правой ногой
-Кто мне скажет , чем размножаются растения? /семенами/.
Грибы размножаются спорами. Споры настолько малы, что не видны человеческому глазу и очень легки, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия, споры прорастают грибницей, и на следующей год на этом месте, вырастают грибы. Так грибы завоевывают новые места.
-А какие правила сбора грибов знаете вы?
(-Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;
-Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу;
-Не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не прикрытая листвой;
-Не собирать грибы у проезжей части;
-Собирать только известные грибы;
-Не срывать старые и очень маленькие грибы.)
-Молодцы, теперь мы знаем съедобные и несъедобные грибы. Я предлагаю поиграть в игру.
Игра-соревнование « По грибы»
Задача: Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов.
Материал : корзинки и грибы (картинки).
Ход игры : Дети делятся на две команды по желанию. По сигналу дети собирают грибы. В конце подчитывают количество собранных грибов. Кто собрал больше и правильно – та команда и победила.
- Послушай-те стихотворение которое называется « Грибы»
Веселятся на полянке
Мухоморы и поганки.
Где лисички? Где сморчки?
Рыжики, боровики?
Грузди и опятки,
Не играйте в прятки!
Вас я в листьях разгляжу
И в корзинку положу.
- В этом стихотворении говорится о многих грибах. Воспитатель предлагает слепить грибы и послать бельчонку в лес. Дети садятся за стол.
-У каждого гриба шляпка разного цвета и формы и пластилин нужно взять того цвета который соответствует цвету шляпки. Далее показывает детям приемы лепки и проговаривает их. Дети лепят грибы по своему выбору. По окончанию работы дети ставят грибы на «полянку «.Дети с воспитателем обсуждают у кого какой гриб получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста
Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия
Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе....
Конспект занятия в старшей группе "Съедобные и несъедобные грибы".
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе на тему "Съедобные и несъедобные грибы"....
Конспект комплексного занятия по Аппликации "Белые грибы".
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, уменее вести себя в лесу....
Конспект занятия "Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект занятия...