Конспект ООД "Съедобные и несъедобные грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект ООД с детьми средней группы в соответствии с ФГОС ДО представлен в табличной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению детей средней группы с природой
«Съедобные и несъедобные грибы»
Составила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 19»
Мысова М.В.
г. Балахна, 2015г.
Цель: систематизация знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
Обучающие. Учить детей узнавать, называть и различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.
Развивающие. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.
Средства: иллюстрации «В осеннем лесу», игрушка бельчонок, корзинка с муляжами грибов, заготовки из цветной бумаги для аппликации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, конструирование и лепка грибов.
Методы и приемы | Ход ООД | Дифференцированные вопросы |
Создание мотивации Беседа по картине Загадка Рассматривание иллюстраций Вопросы Рассказ воспитателя Сюрпризный момент Рассматривание и обсуждение муляжей грибов Подведение итога Физкультурная минутка «Грибы в лесу» Загадки Мотивация на деятельность Выполнение аппликации «Мухомор» Рассматривание готовых работ детей Рефлексия | Ребята, вы хотите отправиться на прогулку? А куда мы пойдем, вы узнаете, когда посмотрите на эту картину. Воспитатель: (показывает детям иллюстрацию «Осенний лес»). Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите? Дети перечисляют. Воспитатель: Как можно назвать эту картину одним словом? Дети: Лес. Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь найти ответ на картинке. Спрятался за пень шапка набекрень, Кто подходит близко, кланяется низко (гриб). - Кто из вас видел настоящие грибы? - Где растут грибы? А кто собирает грибы? Как называют человека, который собирает грибы? Воспитатель: Человек, который ходит по грибы, называется грибником. Знающий грибник идёт не спеша, держится спиной к солнцу, ощупывает палочкой бугорки мха и опавшей листвы. Грибник смотрит внимательно по сторонам. Ведь у каждого вида грибов есть свои особенности расселения. Появляется бельчонок с корзинкой грибов. Ребята, посмотрите, бельчонок принес из леса грибочки. Он помогал маме собирать грибочки на обед. Воспитатель: Давайте поближе посмотрим, что нам принес бельчонок. - Что есть у гриба? Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? У любого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку - Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? - Какие бывают грибы? Рыжик, груздь, подосиновик, подберёзовик, белый гриб – это съедобные грибы. Мухомор, поганка – это несъедобные грибы. Чем отличается мухомор от других грибов? Ребята, все ли грибы из этой корзинки можно есть? Почему? «Несъедобные загадки» Есть старуха вредная, на ней шляпка бледная, А нога в ботинке, на чулке пестринки. Кто к ней прикоснётся, тот не проснётся (Поганка). Шапочка атласная, красная-красная, Белые горошины по верху брошены. А на ножке белый бант, это что ещё за франт? (Мухомор). -Ребята, как вы думаете, можно ли мухомор назвать красивым грибом? Да, мухомор красивый гриб, но очень опасный. - Есть ли в корзинке у бельчонка несъедобные грибы? Какие? Наверное, он невнимательно слушал свою маму и не запомнил, какие грибы можно собирать, а какие нет. Давайте, изготовим ему образец мухомора, чтобы он мог взять его домой, внимательно посмотреть и запомнить. Дети выполняют аппликацию из подготовленных заготовок, срезая углы треугольника для шляпки гриба, украшают ножку гриба «бантиком». Вырезают мелкие детали из белой бумаги. Ребята, посмотрите, как много мухоморов у нас выросло. На каком мухоморе больше всего белых пятнышек? У какого мухомора есть бантик на ножке? Шляпка какого мухомора больше всего похожа на треугольник? Ребята, давайте наши мухоморы подарим бельчонку, чтобы он сам запомнил, как выглядит мухомор и своим друзьям показал. (Бельчонок уходит) А теперь нам пора возвращаться обратно. -Куда мы с вами сегодня ходили на прогулку? О каких грибах разговаривали? Кому помогли? | Какие деревья вы видите на картине? Под какими деревьями можно найти грибы? На что похожа шляпка гриба? Какая ножка у гриба? Какие вы знаете съедобные грибы? Кто пробовал такие грибы на вкус? Какие несъедобные грибы вы видели в лесу? Почему в загадке говорится, что шляпка бледная? Что за бант на ножке у мухомора? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект НОД...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации презентации. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы" (средняя группа)
Конспект НОД . Тема: "Съедобные и несъедобные грибы" (средняя группа)...
Конспект комплексного занятие «Съедобные и несъедобные грибы»
познакомить детей с окружающим миром...
Съедобные и несъедобные грибы. Конспект занятия
Конспект опробирован в работе с дошкольниками. Является составной часть программы по изучению и закреплению знаний по ОБЖ вподготовительной группе....