Конспект по экологии "Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по экологии "Воздух и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otktytoe_zanyatie_po_ekologii_vozduh_i_ego_sv-va.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе

«Воздух и его свойства»

Цель:

 Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

                                       Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется   «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория?

Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

В лаборатории находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Можно я возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будете научными сотрудниками. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

( Воспитатель выкладывает правила на мольберт)

Правило номер 1:

На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило номер 2:

Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило номер 3:

Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило номер 4:

Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило номер 5:

Помни, некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

 Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это? (воздух)

-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

Человек без еды может прожить 60-70 дней, без воды то 3 до 7 дней, а без воздуха 5-10 минут.

-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

(слайды)

-Как мы в играх используем воздух?

(слайды)

-Как воздух помогает растениям и животным?

(слайды)

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-Сегодня на занятии мы с вами попробуем узнать свойства воздуха. А для этого я предлагаю вам стать учеными  и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

(Дети подходят к столу)

Опыт 1:

На столе чашка с водой. Попробуйте утопить в ней шарик. Что наблюдаете?

Вывод: у воздуха есть вес, но воздух легче воды. Шарик наполнен воздухом и именно поэтому он не тонет.

Опыт 2: Есть ли воздух внутри нас?

Возьмите трубочки, опустите одним концом в воду, а в другой конец нужно подуть. Что вы видите? Пузыри. А в  пузырьках есть воздух.

Вывод. Воздух есть внутри нашего организма.

Опыт 3:

Ребята, а как вы думаете, в предметах, которые нас окружают, есть воздух?

Давайте проверим – проведем эксперимент. Опустим в баночку с водой предметы – мел, дерево, камень, пластилин.

Вывод: если увидим пузырьки – значит есть. Воздух есть везде.

Опыт 4:

Ребята, посмотрите. У меня в руках стакан. Как вы думаете, в нем есть воздух? Как вы считаете, можно ли опустить стакан в воду и не намочить,

лежащую на его дне салфетку. Я возьму и опущу его в емкость с водой. Если листок останется сухим, то в стакане есть воздух.

Вывод: салфетка не намокла, потому что в стакане находится воздух.

Опыт 5: Воздух переносит звуки.

Ребята, а вы знали, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах, используют воздух, чтобы создавать музыку. Воздух дрожит, и получаются звуки. Звуки распространяются по воздуху.

 Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.

Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали? (звук)

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Опыт 6: Воздух переносит  запахи.

Сам по себе воздух не имеет запаха, но он может его переносить.

Из наших  исследований  воздуха мы пришли к выводу:

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри нас;

- воздух есть во всех окружающих нас предметах;

- с помощью воздуха мы слышим звуки;

- воздух помогает переносить запахи.

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

-Без воздуха ничто живое не может жить.

-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно.

-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Слайд

  • Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;
  • Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;
  • Не бросать мусор;
  • Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много вредной копоти
  • На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

В конце занятия педагог сообщает дошкольникам, что, оказывается, воздухом можно рисовать. Это техника кляксография: капля краски раздувается на бумаге с помощью трубочки (для этого нужно подуть в неё).
Продуктивная деятельность детей. -Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

- Что вы узнали нового?

- Что на занятии вам понравилось?

- Какие трудности у вас возникали при выполнении заданий?

Правило № 1:

На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило № 2:

Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило № 3:

Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило № 4:

Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило № 5:

Помни, некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

 

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Опыт № 1

 Вывод: у воздуха есть вес, но воздух легче воды.

Опыт № 2

Вывод: воздух есть внутри нашего организма.

 

Опыт № 3

Вывод: воздух есть во всех предметах, которые нас окружают.

Опыт № 4

Вывод: салфетка не намокла, потому что в стакане находится воздух.

Опыт № 5

 Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Опыт № 6

 Вывод: сам по себе воздух не имеет запаха, но он может его переносить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе

Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает.     Развивать у детей тактильную чувствительность     Обогащать и активировать с...

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"

Конспект по экспериментированию в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...