Конспект по экологии "Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по экологии "Воздух и его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otktytoe_zanyatie_po_ekologii_vozduh_i_ego_sv-va.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Воздух и его свойства»
Цель:
Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория?
Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования.
В лаборатории находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Можно я возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будете научными сотрудниками. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
( Воспитатель выкладывает правила на мольберт)
Правило номер 1:
На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило номер 2:
Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило номер 3:
Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило номер 4:
Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило номер 5:
Помни, некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Что это? (воздух)
-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
Человек без еды может прожить 60-70 дней, без воды то 3 до 7 дней, а без воздуха 5-10 минут.
-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).
(слайды)
-Как мы в играх используем воздух?
(слайды)
-Как воздух помогает растениям и животным?
(слайды)
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
-Сегодня на занятии мы с вами попробуем узнать свойства воздуха. А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.
(Дети подходят к столу)
Опыт 1:
На столе чашка с водой. Попробуйте утопить в ней шарик. Что наблюдаете?
Вывод: у воздуха есть вес, но воздух легче воды. Шарик наполнен воздухом и именно поэтому он не тонет.
Опыт 2: Есть ли воздух внутри нас?
Возьмите трубочки, опустите одним концом в воду, а в другой конец нужно подуть. Что вы видите? Пузыри. А в пузырьках есть воздух.
Вывод. Воздух есть внутри нашего организма.
Опыт 3:
Ребята, а как вы думаете, в предметах, которые нас окружают, есть воздух?
Давайте проверим – проведем эксперимент. Опустим в баночку с водой предметы – мел, дерево, камень, пластилин.
Вывод: если увидим пузырьки – значит есть. Воздух есть везде.
Опыт 4:
Ребята, посмотрите. У меня в руках стакан. Как вы думаете, в нем есть воздух? Как вы считаете, можно ли опустить стакан в воду и не намочить,
лежащую на его дне салфетку. Я возьму и опущу его в емкость с водой. Если листок останется сухим, то в стакане есть воздух.
Вывод: салфетка не намокла, потому что в стакане находится воздух.
Опыт 5: Воздух переносит звуки.
Ребята, а вы знали, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах, используют воздух, чтобы создавать музыку. Воздух дрожит, и получаются звуки. Звуки распространяются по воздуху.
Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.
Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали? (звук)
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Опыт 6: Воздух переносит запахи.
Сам по себе воздух не имеет запаха, но он может его переносить.
Из наших исследований воздуха мы пришли к выводу:
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри нас;
- воздух есть во всех окружающих нас предметах;
- с помощью воздуха мы слышим звуки;
- воздух помогает переносить запахи.
-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
-Без воздуха ничто живое не может жить.
-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно.
-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?
Слайд
- Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;
- Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;
- Не бросать мусор;
- Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много вредной копоти
- На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.
В конце занятия педагог сообщает дошкольникам, что, оказывается, воздухом можно рисовать. Это техника кляксография: капля краски раздувается на бумаге с помощью трубочки (для этого нужно подуть в неё).
Продуктивная деятельность детей. -Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
- Что вы узнали нового?
- Что на занятии вам понравилось?
- Какие трудности у вас возникали при выполнении заданий?
Правило № 1:
На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило № 2:
Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило № 3:
Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило № 4:
Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило № 5:
Помни, некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Опыт № 1
Вывод: у воздуха есть вес, но воздух легче воды.
Опыт № 2
Вывод: воздух есть внутри нашего организма.
Опыт № 3
Вывод: воздух есть во всех предметах, которые нас окружают.
Опыт № 4
Вывод: салфетка не намокла, потому что в стакане находится воздух.
Опыт № 5
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Опыт № 6
Вывод: сам по себе воздух не имеет запаха, но он может его переносить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе
Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает. Развивать у детей тактильную чувствительность Обогащать и активировать с...
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...
Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...
Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"
Конспект по экспериментированию в старшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...