Конспект НОД в средней группе Тема: «Знакомство с песком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Порфирьева Надежда Алексеевна

Конспект НОД в средней группе
Тема: «Знакомство с песком»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе
Тема: «Знакомство с песком»

 

Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка;
  2. Развивать мелкую моторику рук путем рисования песком;
  3. Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдать технику безопасности;
  4. Активизировать и обогащать словарный запас детей;
  5. Вызывать любознательность детей при работе с песком.

Материалы и оборудование: световой стол с песком(песочный планшет), проектор, мультимедийный экран, компьютер.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие. Договорились?

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а вы любите путешествовать? (ответы) а часто вы путешествуете? (ответы)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную песочную страну. Готовы?

Закройте глаза вокруг себя повернитесь и

раз, два, три в волшебной песчаной стране очутись.

(дети открывают глаза и подходят к столам)

Вот мы с вами очутились в песочной стране. Посмотрите, нас встречает здесь моя хорошая знакомая Совунья! (на экране слайд 1 с изображением совы)

Давайте мы с вами с ней поздороваемся «Здравствуй Совунья!» (дети здороваются)

Совунья: Привет ребята я очень рада что вы пришли ко мне в гости сейчас я вам покажу мою песочную страну. Но прежде запомните несколько правил поведения в моей стране.

Вход в страну закрыт для тех,

кто любит драться,

и в глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает

Тот в страну не попадает.

(слайд 2 с изображением песочной страны)

Воспитатель: Ребята что вы видите в волшебной стране? (ответы) Повсюду песок. Посмотрите сколько много песка мне сразу захотелось поиграть с ним, а вам?  Подойдите к  песочным планшетам. Давайте сначала поиграем в игру замок.

Сцепим ручки в замок

На двери весит замок,

кто его открыть бы смог.

мы замочек покрутили,

мы замочек повертели,

мы замочек постучали,

потянули и открыли.

Давайте сейчас опустим ручки в песок, его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони, что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? (ответы) я чувствую, что песок шершавый, прохладный, сухой. Давайте возьмем песочек в ручку и пересыпям его из одной руки в другую, какой песок? (ответы) он сыпучий.

А теперь будем вместе рисовать. Для того чтобы нарисовать на песке нужно сделать полянку. Взяли правую ручку линеечку влево вправо, вверх вниз ровняем поляночку. Положили линеечку. Прежде чем рисовать на песке, нужно с песком поздороваться (как нужно поздороваться с песочком ребята? ответы детей- ладошкой). Слайд 3.

Давайте с ним поздороваемся:  прикладываем ладошку на песок, подняли ладошку остался след (да) "Поздоровались с песочком!" Отряхнули ручки.  Взяли снова линеечку выровняли полянку (тянем песок слева направо, вверх вниз).Посмотрите на экран:

Упражнение « Дождик»  Слайд 4. Дождик прошел на песочек. Да и оставил на песочке следы. Что же следы? Точечки. Взяли два пальчика указательных и рисуем точечки. Что получилось следы дождика на песочке. Молодцы!

Снова взяли линеечку и выравниваем полянку для следующего рисунка. У всех получается? Положили линеечки.

Упражнение «Дорожка»

А теперь дети  будем  рисовать полосочки. Посмотрите на экран нужно взять указательный палец правой руки и вести линию слева на право. А теперь давайте попробуем пройтись по дорожке двумя пальчиками (Пошли) получились следы  (ответы)нравиться рисовать (ответы)Молодцы! Отряхнули ручки.

Физкульт. минутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами мырг-мырг,

Мы плечами чик-чик,

Поворот сюда, туда,

Мы присели раз, встали два,

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

Упражнение «Радуга»

Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг-радугу, а потом добавить солнце.

Детки игрушки хотят поиграть с вами в песочные прятки. Выберите понравившиеся вам игрушки.Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы постараетесь их найти в песке. Вы можете раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

А тепреь пойдемте и посмотрим на экран.

Воспитатель:  ребята Совунья хочет показать нам небольшой мультфильм, о том как  можно рисовать сказку.

Попрощаемся с песочком положите ладошки скажите спасибо. Отряхнули ручки взяли салфеточки вытерли.

А теперь мы возвращаемся обратно, закрыли глаза, повернулись

раз, два, три из волшебной песчаной страны вернись.

Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?

Ребята, а вы можете сказать для чего нужен песок? (ответы)

Конспект НОД в средней группе
Тема: «Знакомство с песком»

Провела воспитатель

МБДОУ Детский сад №27

«Путене» Моргаушского района  

Порфирьева Н.А.

Дата проведения:_________



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе
Тема: «Знакомство с песком»

Провела воспитатель

МБДОУ Детский сад №27

«Путене» Моргаушского района  

Порфирьева Н.А.

Дата проведения:_________

Конспект НОД в средней группе
Тема: «Знакомство с песком»

 

Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка;
  2. Развивать мелкую моторику рук путем рисования песком;
  3. Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдать технику безопасности;
  4. Активизировать и обогащать словарный запас детей;
  5. Вызывать любознательность детей при работе с песком.

Материалы и оборудование: световой стол с песком(песочный планшет), проектор, мультимедийный экран, компьютер.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие. Договорились?

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а вы любите путешествовать? (ответы) а часто вы путешествуете? (ответы)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную песочную страну. Готовы?

Закройте глаза вокруг себя повернитесь и

раз, два, три в волшебной песчаной стране очутись.

(дети открывают глаза и подходят к столам)

Вот мы с вами очутились в песочной стране. Посмотрите, нас встречает здесь моя хорошая знакомая Совунья! (на экране слайд 1 с изображением совы)

Давайте мы с вами с ней поздороваемся «Здравствуй Совунья!» (дети здороваются)

Совунья: Привет ребята я очень рада что вы пришли ко мне в гости сейчас я вам покажу мою песочную страну. Но прежде запомните несколько правил поведения в моей стране.

Вход в страну закрыт для тех,

кто любит драться,

и в глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает

Тот в страну не попадает.

(слайд 2 с изображением песочной страны)

Воспитатель: Ребята что вы видите в волшебной стране? (ответы) Повсюду песок. Посмотрите сколько много песка мне сразу захотелось поиграть с ним, а вам?  Подойдите к  песочным планшетам. Давайте сначала поиграем в игру замок.

Сцепим ручки в замок

На двери весит замок,

кто его открыть бы смог.

мы замочек покрутили,

мы замочек повертели,

мы замочек постучали,

потянули и открыли.

Давайте сейчас опустим ручки в песок, его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони, что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? (ответы) я чувствую, что песок шершавый, прохладный, сухой. Давайте возьмем песочек в ручку и пересыпям его из одной руки в другую, какой песок? (ответы) он сыпучий.

А теперь будем вместе рисовать. Для того чтобы нарисовать на песке нужно сделать полянку. Взяли правую ручку линеечку влево вправо, вверх вниз ровняем поляночку. Положили линеечку. Прежде чем рисовать на песке, нужно с песком поздороваться (как нужно поздороваться с песочком ребята? ответы детей- ладошкой). Слайд 3.

Давайте с ним поздороваемся:  прикладываем ладошку на песок, подняли ладошку остался след (да) "Поздоровались с песочком!" Отряхнули ручки.  Взяли снова линеечку выровняли полянку (тянем песок слева направо, вверх вниз).Посмотрите на экран:

Упражнение « Дождик»  Слайд 4. Дождик прошел на песочек. Да и оставил на песочке следы. Что же следы? Точечки. Взяли два пальчика указательных и рисуем точечки. Что получилось следы дождика на песочке. Молодцы!

Снова взяли линеечку и выравниваем полянку для следующего рисунка. У всех получается? Положили линеечки.

Упражнение «Дорожка»

А теперь дети  будем  рисовать полосочки. Посмотрите на экран нужно взять указательный палец правой руки и вести линию слева на право. А теперь давайте попробуем пройтись по дорожке двумя пальчиками (Пошли) получились следы  (ответы)нравиться рисовать (ответы)Молодцы! Отряхнули ручки.

Физкульт. минутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами мырг-мырг,

Мы плечами чик-чик,

Поворот сюда, туда,

Мы присели раз, встали два,

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

Упражнение «Радуга»

Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг-радугу, а потом добавить солнце.

Детки игрушки хотят поиграть с вами в песочные прятки. Выберите понравившиеся вам игрушки.Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы постараетесь их найти в песке. Вы можете раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

А тепреь пойдемте и посмотрим на экран.

Воспитатель:  ребята Совунья хочет показать нам небольшой мультфильм, о том как  можно рисовать сказку.

Попрощаемся с песочком положите ладошки скажите спасибо. Отряхнули ручки взяли салфеточки вытерли.

А теперь мы возвращаемся обратно, закрыли глаза, повернулись

раз, два, три из волшебной песчаной страны вернись.

Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?

Ребята, а вы можете сказать для чего нужен песок? (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с песочным человеком».

Тема: «Встреча с песочным человеком».Возраст: 4 – 5 лет.Форма работы: подгрупповая.Цель: развитиеэмоцональной сферы, тактильной чувствительности и мелкой моторики, способствован...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера».

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.Цел...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке своего методического материала или использования в своей работе уже готовой разработке в знакомстве детей со свойствами песка...

Конспект занятия в средней группе Тема:Знакомство с писателем Д. Родари - по сказке «Чиполлино»

Конспект занятия в средней группеТема:Знакомство с писателем Д. Родари - по сказке «Чиполлино»...