Проектирование образовательной среды по теме "Урожай" во второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Халевина Оксана Михайловна

Чтобы воспитательно - образовавательный процесс шел гармонично в совокупе с развитием детей важно правильно и грамотно спроектировать образовательную среду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_obrazovatelnoy_sredy.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проектирование образовательной среды

                 Тема недели

Урожай

              Возрастная группа

           2 младшая группа

              Речевое развитие

Задачи:

- создать условия для расширения представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания и внешних характеристик;

- обеспечить условия для составления элементарного описания овощей и фруктов;

- создавать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать на вопросы педагога;

-обогащать активный словарь детей словами по теме: «сад», «огород», «грядка», «урожай»

Совместная деятельность взрослого и детей:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей. Побуждать детей называть качества и признаки фруктов и овощей(мягкие или твердые, сладкие или кислые, цвет и форма
  • Словесно – развивающая игра «Какие фрукты и овощи ты любишь?»
  • Рассказывание сказки «Репка»(воспитатель совместно с детьми)
  • д/и «Что у кого?»(раздать детям картинки с изображением овоща или фрукта, спросить «Что у тебя?», побуждая детей называть овощ или фрукт и описывать его)
  • чтение художественной литературы: С. Михалков «Волшебный огород», «Спор овощей», Э. Успенский «Как капусту мы растили», В. Сутеев «Мешок яблок», рнс «Репка», «Вершки и корешки»
  • Беседы: «Где растут овощи?», «Где растут фрукты?",  «Где живут витамины?»
  • НОД по развитию речи «Сад и огород»

Организация деятельности детей в центрах активности:

  • Книжный и речевой уголок: пополнение новыми книгами и альбомами по теме «Овощи» и «Фрукты» для самостоятельного рассматривания детьми;
  • Уголок художественно – эстетического развития:  внести раскраски и трафареты овощей и фруктов, листы белой бумаги с наклеенными на них изображения фруктовых деревьев и «грядок» для наклеивания аппликаций овощей и фруктов.
  • Сенсорно – математический уголок: пополнить дидактическими играми по теме: «Узнай по описанию», «Найди разложи овощи и фрукты», «Разрезные картинки»
  • Уголок живой природы: внести муляжи фруктов и овощей, настоящие фрукты и овощи и их семена, для игр детей с дидактическим материалом «Что сажают в огороде»
  • Уголок социально – коммуникативного развития: пополнить атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Магазин овощей», «Фруктовое кафе», «Привезите фрукты Мишке», побуждать детей разыгрывать небольшие сюжеты с предложенными атрибутами;
  • Уголок конструирования: внести кубики с изображением на них частей фруктов и овощей, для составления целого из 4х частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...