ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ЧУДО-ТЫКВА.
проект по окружающему миру
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории МДОУ №4 есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления о фруктах и овощах, но не могут рассказать о том, как их выращивают. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Чудо-тыква» позволит обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых- укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширит диапазоны живого общения воспитанников с природой, откроет возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_na_gryadke.zanyatie.docx | 19.91 КБ |
proekt_chudo_tykva.docx | 11.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром природы и ручному труду в средней группе воспитателя Красновой У.А. на тему:
«Овощи с грядки»
Образовательная область: «Познание», «Трудовое воспитание», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, ручной труд.
Цель: учить детей сажать овощи на огороде.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания детей об овощах,
- упражнять в разгадывании загадок об овощах,
- упражнять в работе садовыми инструментами;
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление,
- мелкую моторику пальцев рук,
- умение работать по образцу;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы об овощах, д/и «Во саду ли, в огороде»,
д/и «Четвёртый лишний».
Оборудование: корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, тыква, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец рисунка посадки семян тыквы.
Ход занятия:
- Ребята! Какой замечательный сегодня день!
А как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
Загадки об овощах:
Золотая голова-велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.(тыква)
Правильно, ребята!
Тыква-чудо! В два обхвата, витаминами богата. Как разрежешь, посмотри!
Есть и семечки внутри!
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (Огурцы.)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (Помидор.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(Лук.)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная... (Картошка.)
- Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)
- Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)
- Молодцы, ребятки!
- В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)
Картофель мы выкапываем.
Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)
Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)
Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)
-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
Сентябрь уборкой велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ,-
Выходи в огород.
Потрудись, собери нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи были овощи.
-Дети, выходите в огород!
Физкультминутка «Урожай»:
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают).
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Щавеля нарвём немножко (рвём)
И вернёмся по дорожке (шагают).
. -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
-В мае у людей много забот, что это за заботы? (Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород).
-Правильно ,ребята. Очень много работы весной у людей. Какие вы знаете поговорки о труде в этот период? (Весенний день год кормит. Что посеешь, то и пожнёшь).
-Вот и мы с вами будем сегодня на наших грядках заниматься посевом семян овощей.
Дид. Игра «Овощи и семена».
-А вы, ребята, хотели бы вырастить тыкву?(да)
Их можно вырастить из семян. Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они?
Дети:Семена тыквы бугристые, овальные, жёлтые.
-А знаете ли вы, детушки, как сеять, сажать? (да)
Что нужно, чтобы вырастить тыкву? (Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет).
- Мы заранее семена прорастили.
Что мы будем делать далее? (Сначала проведём бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю, будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки).
Вот, дети, я приготовила вам инвентарь для посадки. (Дети приступают к работе).
Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. А теперь будем кликать солнышко.
Выйди, выйди, солнышко
Мы посеем зёрнышко
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток
Потянется на восток
Перекинется мосток.
По мосточку мы пойдём,
В гости к солнышку прид
Что мы с вами сегодня делали на огороде? (Посеяли семена тыквы).
Какую работу мы будем делать в дальнейшем? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
Дети :Как без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.
Ровно три горошины
Были в землю брошены,
А собрали пять мешков
Замечательных стручков!
Вот какой огород,
Удивляется народ!
Ой, какие молодцы! Как вы славно потрудились. Делу время - а потехе час. А отдыхать и играть вы любите? (Да).
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:
У Лариски – две редиски,
у Алёшки – две картошки.
У Серёжки – сорванца - два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!
(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)
Вы сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи. И наш зеленый огород нас прокормит круглый год.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4
ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: ЧУДО-ТЫКВА.
Воспитателя МДОУ № 4, г. Раменское:
Красновой Ульяны Алексеевны
г. Раменское 2018г.
ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: ЧУДО-ТЫКВА.
Актуальность проекта:
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории МДОУ №4 есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления о фруктах и овощах, но не могут рассказать о том, как их выращивают. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Чудо-тыква» позволит обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых- укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширит диапазоны живого общения воспитанников с природой, откроет возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.
Цели проекта:
Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности .
Задачи:
- Расширять представления об овощах.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
- Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
- Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Сроки реализации: с 01.04.2018г. по 30.09. 2018 г.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
- Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
- Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
- Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
- В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
- Сплочение детей, родителей и воспитателей.
Этапы проекта
I этап – подготовительный.
Цели:
- Подготовка к реализации проекта.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
- Подготовка природного материала для деятельности детей.
- Приобретение семян овощей.
- Рассматривание семян различных овощных культур.
II этап – основной.
Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.
- Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
- Подготовка почвы к посеву.
- Посадка семян на рассаду.
- Наблюдение за появлением всходов.
- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
- Сбор урожая.
- Проведение занятий по исследовательской деятельности с детьми средней и старшей группы по темам « Чудо-тыква» и « Овощи с грядки».
- Проведение занятий по изобразительной деятельности на тематику « Чудо-огород».
- Подготовка театрализованного мероприятия по теме.
III этап – заключительный.
Цели:
- Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
- Развитие творческих способностей путем изучения техники рисования овощей на мольберте.
- Проведение театрализованного мероприятия по теме «Чудо-тыква».
Аналитическая справка по проекту « Чудо-тыква»
В ходе реализации проекта « Чудо-огород» в трудовые и воспитательные процессы были вовлечены родители дошкольников 3 и 8 группы – что дало толчок развитию познавательно-исследовательского интереса у детей. Отмечено расширение кругозора воспитанников в сферах трудового и экологического воспитания ,а также сформированность положительного и уважительного отношения к природе и труду взрослых в огороде.
Проект имел форму коллективной деятельности средней и старшей групп с участием их родителей, что привело к сплочению воспитателей, детей и их родителей .
Заключительным этапом стало проведение занятий рисованию и лепки в группах, а также театрализованного мероприятия «Чудо-тыква» по тематике проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для детей 5 – 6 лет Тема: «Я расскажу вам о чудо-тыкве…»
Конспект ООД для детей 5 – 6 лет Тема: «Я расскажу вам о чудо-тыкве…»...
Проект «Чудо тыква»
АКТУАЛЬНОСТЬ: участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойств...
ПРОЕКТ «Чудо-Тыква» (подготовительная группа)
Участие детей – дошкольника в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-Тыква»
laquo;Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро п...
ПРОЕКТ ЧУДО - ТЫКВА
Проект реализован с воспитанниками подготовительной группы в 2021 г....
Проект "Чудо тыква"
проект по экологическому воспитанию для детей 5-7 лет...