ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ЧУДО-ТЫКВА.
проект по окружающему миру

Краснова Ульяна Алексеевна

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории МДОУ №4 есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления о фруктах и овощах, но не могут рассказать о том, как  их выращивают. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Чудо-тыква» позволит обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых- укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширит диапазоны живого общения воспитанников с природой, откроет возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_na_gryadke.zanyatie.docx19.91 КБ
Файл proekt_chudo_tykva.docx11.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром природы и ручному труду в средней группе  воспитателя Красновой У.А. на тему:

«Овощи с грядки»

 

Образовательная область: «Познание», «Трудовое воспитание», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, ручной труд.

Цель: учить детей сажать овощи  на огороде.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей об овощах,

- упражнять в разгадывании загадок об овощах,

- упражнять в работе садовыми инструментами;

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об овощах, д/и «Во саду ли, в огороде»,

д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование: корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, тыква, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец рисунка посадки семян тыквы.

 

Ход занятия:

- Ребята! Какой замечательный сегодня день!

А как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Загадки об овощах:

Золотая голова-велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.(тыква)

Правильно, ребята!

Тыква-чудо! В два обхвата, витаминами богата. Как разрежешь, посмотри!

Есть и семечки внутри!

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (Огурцы.)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (Помидор.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(Лук.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная... (Картошка.)

- Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)

- Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

- Молодцы, ребятки!

- В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)

Картофель мы выкапываем.

Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)

Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)

Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)

-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Сентябрь уборкой велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи в огород.

Потрудись, собери нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи были овощи.

-Дети, выходите в огород!

Физкультминутка «Урожай»:

В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?  (Весна)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

-В мае у людей много забот, что это за заботы? (Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород).

-Правильно ,ребята.  Очень  много работы  весной у людей. Какие вы знаете  поговорки о труде в этот период? (Весенний день год кормит. Что посеешь, то и пожнёшь).

-Вот и мы с вами будем сегодня на наших грядках заниматься посевом семян овощей.

Дид. Игра «Овощи и семена».

-А вы, ребята, хотели бы вырастить тыкву?(да)

Их можно вырастить из семян. Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они?

Дети:Семена тыквы бугристые, овальные, жёлтые.

-А знаете ли вы, детушки, как сеять, сажать? (да)

Что нужно, чтобы вырастить тыкву? (Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

 

Значит, что нужно растениям для хорошего роста?  (Почва, вода, тепло, свет).

- Мы заранее семена прорастили.

Что мы будем делать далее?  (Сначала проведём бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю, будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки).

Вот, дети, я приготовила вам инвентарь для посадки. (Дети приступают к работе).

Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. А теперь будем кликать солнышко.

Выйди, выйди, солнышко

Мы посеем зёрнышко

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток

Потянется на восток

Перекинется мосток.

По мосточку мы пойдём,

В гости к солнышку прид

Что мы с вами сегодня делали на огороде?  (Посеяли семена тыквы).

Какую работу мы будем делать в дальнейшем?  (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

Дети :Как без нашей помощи

          Не родятся овощи.

          Только лишь пришла весна

          Мы сажаем семена.

          Ровно три горошины

          Были в землю брошены,

          А собрали пять мешков

          Замечательных стручков!

          Вот какой огород,

         Удивляется народ!

Ой, какие молодцы! Как вы славно потрудились. Делу время - а потехе час. А отдыхать и играть вы любите? (Да).

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:

У Лариски – две редиски,

у Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца - два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!

(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

Вы сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи. И наш зеленый огород нас прокормит круглый год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: ЧУДО-ТЫКВА.

Воспитателя МДОУ № 4, г. Раменское:

Красновой Ульяны Алексеевны

г. Раменское 2018г.

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: ЧУДО-ТЫКВА.

Актуальность проекта:

      Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории МДОУ №4 есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления о фруктах и овощах, но не могут рассказать о том, как  их выращивают. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Чудо-тыква» позволит обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых- укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширит диапазоны живого общения воспитанников с природой, откроет возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.

Цели проекта:

      Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам  через вовлечение в разные виды деятельности .

Задачи: 

  • Расширять представления об овощах.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
  • Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
  • Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Сроки реализации:  с 01.04.2018г. по 30.09. 2018 г.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
  • Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
  • Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
  • Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
  • В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
  • Сплочение детей, родителей и воспитателей.

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

Цели:

  • Подготовка к реализации проекта.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
  • Подготовка природного материала для деятельности детей.
  •  Приобретение семян овощей.
  • Рассматривание семян различных овощных культур.

II этап – основной.

Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.

  • Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
  • Подготовка почвы к посеву.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Наблюдение за появлением всходов.
  • Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
  • Сбор урожая.
  • Проведение занятий по исследовательской деятельности с детьми средней и старшей группы по темам « Чудо-тыква» и « Овощи с грядки».
  • Проведение занятий по изобразительной деятельности на тематику « Чудо-огород».
  • Подготовка театрализованного мероприятия по теме.

III этап – заключительный.

Цели:

  • Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
  • Развитие творческих способностей путем изучения техники рисования овощей на мольберте.
  • Проведение театрализованного мероприятия по теме «Чудо-тыква».

Аналитическая справка по проекту « Чудо-тыква»

       В ходе реализации  проекта « Чудо-огород» в трудовые и воспитательные процессы были вовлечены родители дошкольников 3 и 8 группы – что дало толчок развитию познавательно-исследовательского интереса у детей. Отмечено расширение кругозора воспитанников в сферах трудового и экологического воспитания ,а также сформированность положительного и уважительного отношения к природе и труду взрослых в огороде.

       Проект имел форму коллективной деятельности средней и старшей групп с участием их родителей, что привело к сплочению воспитателей, детей и их родителей .

       Заключительным этапом стало проведение занятий рисованию и лепки в группах, а также театрализованного мероприятия «Чудо-тыква» по тематике проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для детей 5 – 6 лет Тема: «Я расскажу вам о чудо-тыкве…»

Конспект ООД  для детей 5 – 6 лет Тема: «Я расскажу вам о чудо-тыкве…»...

Проект «Чудо тыква»

АКТУАЛЬНОСТЬ:  участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве,  её свойств...

ПРОЕКТ «Чудо-Тыква» (подготовительная группа)

Участие детей – дошкольника в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-Тыква»

laquo;Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро п...

ПРОЕКТ ЧУДО - ТЫКВА

Проект реализован с воспитанниками подготовительной группы в 2021 г....

Проект "Чудо тыква"

проект по экологическому воспитанию для детей 5-7 лет...