конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лиханова Полина Ивановна

тема: «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_okr.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Г.О. «Поселок Агинское»

Конспект открытой организованной образовательной

Деятельности природный мир/основы безопасности

тема: «Зимние забавы»

Подготовила: Лиханова Полина Ивановна

2019

Конспект открытого занятия

Природный мир/Основы безопасности

Тема: Зимние забавы

Цель: Формирование навыков безопасности поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности дошкольников.

Задачи: 1) Повторить знания детей о зиме. Знакомить детей с характерными особенностями зимы;  Учить безопасному поведению в зимний период.

2) Развивать, расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима».

3) воспитывать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.

Оборудования и материалы: Игрушка медведя с санками и в одной варежке, фонендоскоп, сироп от кашля, картинки половинки с видами зимних забав на каждого ребенка, игра «снежки»

Интеграция с развитием речи,

Содержание ООД

  1. Ребята, давайте пожелаем друг другу доброе утро и нашим гостям тоже.

Встаем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и Добрый день

Если каждый улыбнется утро доброе начнется

Доброе утро!!!

Ребята давайте с вами вспомним, какое время года? И расскажем гостям, чем мы любим заниматься зимой на улице? А как это можно назвать еще? (зимние забавы)

  1. Ой, ребята послушайте, кто то плачет. ( В группу вношу медвежонка, у него перебинтована лапка, синяк на лбу, у него одна варежка, а в другой руке сломанные санки.) Ребята, кто это к нам пришел?

 Почему ты плачешь? И у тебя такой вид?

Я гулял на улице с друзьями. Варежку я потерял, лапка у меня очень сильно замерзла, друзья толкались на горке и я упал, поскользнулся на льду и поставил себе синяк на лбу, санки мои сломались потому что мы их друг у друга отнимали.

Эх ты! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много  веселья, но и много опасностей. Поэтому нужно правильно себя вести.

Но на улице так весело и так интересно!

Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, расскажите медвежонку как нужно вести себя на улице зимой. (ответы детей)

Физкультминутка: «ЗИМА»

Наконец пришла зима, – дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома, – складывают руки домиком над головой

Снег на улице идет, -  двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метет, – двигают руками  из стороны в сторону

Мы катаемся на санках, – приседают, руки вытягивают вперед

Пишем на катке круги, – медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах, – двигаются по кругу

И играем все в снежки, – лепят и бросают снежки

Медвежонок начинает кашлять, чихать. Ой, что то горлышко болит у меня. Жаль теперь вкусный «ледяной леденец» не съешь? Ребята как вы думаете, что за леденцы ел медвежонок? А разве можно их есть? А почему?

Давайте ребята вылечим нашего гостя. Кто его послушает, а кто даст сироп от кашля?

Нашему гостю стало лучше и он хочет с вами поиграть, но сначала нам нужно выполнить одно задание:

д/и «картинки половинки – зимние забавы» что у вас получилось на ваших картинках, а как это называется одним словом.

Еще в одну игру поиграем это в снежки.

П/И «снежки»

  1. Наш гость собрался уходить домой,  давайте напомним ему правила поведения зимой на улице

Самоанализ занятия : Природный мир/основы безопасности

Структура данного занятия соответствует возрасту детей.

Цель: Формирование навыков безопасности поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности дошкольников.

 Задачи: 1. Образовательные: Повторить знания детей о зиме. Знакомить детей с характерными особенностями зимы;  Учить безопасному поведению в зимний период.

 2. Развивающие: Развивать, расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима».

3. Воспитательные: воспитывать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.

Способы организации: фронтальный, подгрупповой, индивидуальный, поточный.

Материалы и оборудование:  Игрушка медведя с санками и в одной варежке, фонендоскоп, сироп от кашля, картинки половинки с видами зимних забав на каждого ребенка, игра «снежки»

Связь с другими областями:

Познание:

Коммуникация: использование художественного слова (стихи)

Безопасность: объяснение и соблюдение техники безопасности детей на улице в зимний период

Здоровье: выполнение структуры занятия.

Социализация: закрепляли навыки во время игры.

В структуру занятия входили вводная, основная и заключительные части. При планирование были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Для реализации занятия была поставлена проблема для решения по ходу всего занятия.

Считаю, что поставленная цель достигнута, задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...