конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Г.О. «Поселок Агинское»
Конспект открытой организованной образовательной
Деятельности природный мир/основы безопасности
тема: «Зимние забавы»
Подготовила: Лиханова Полина Ивановна
2019
Конспект открытого занятия
Природный мир/Основы безопасности
Тема: Зимние забавы
Цель: Формирование навыков безопасности поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности дошкольников.
Задачи: 1) Повторить знания детей о зиме. Знакомить детей с характерными особенностями зимы; Учить безопасному поведению в зимний период.
2) Развивать, расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима».
3) воспитывать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
Оборудования и материалы: Игрушка медведя с санками и в одной варежке, фонендоскоп, сироп от кашля, картинки половинки с видами зимних забав на каждого ребенка, игра «снежки»
Интеграция с развитием речи,
Содержание ООД
- Ребята, давайте пожелаем друг другу доброе утро и нашим гостям тоже.
Встаем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и Добрый день
Если каждый улыбнется утро доброе начнется
Доброе утро!!!
Ребята давайте с вами вспомним, какое время года? И расскажем гостям, чем мы любим заниматься зимой на улице? А как это можно назвать еще? (зимние забавы)
- Ой, ребята послушайте, кто то плачет. ( В группу вношу медвежонка, у него перебинтована лапка, синяк на лбу, у него одна варежка, а в другой руке сломанные санки.) Ребята, кто это к нам пришел?
Почему ты плачешь? И у тебя такой вид?
Я гулял на улице с друзьями. Варежку я потерял, лапка у меня очень сильно замерзла, друзья толкались на горке и я упал, поскользнулся на льду и поставил себе синяк на лбу, санки мои сломались потому что мы их друг у друга отнимали.
Эх ты! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей. Поэтому нужно правильно себя вести.
Но на улице так весело и так интересно!
Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, расскажите медвежонку как нужно вести себя на улице зимой. (ответы детей)
Физкультминутка: «ЗИМА»
Наконец пришла зима, – дети разводят руки в стороны
Стали белыми дома, – складывают руки домиком над головой
Снег на улице идет, - двигают руками сверху вниз
Дворник улицу метет, – двигают руками из стороны в сторону
Мы катаемся на санках, – приседают, руки вытягивают вперед
Пишем на катке круги, – медленно кружатся
Ловко бегаем на лыжах, – двигаются по кругу
И играем все в снежки, – лепят и бросают снежки
Медвежонок начинает кашлять, чихать. Ой, что то горлышко болит у меня. Жаль теперь вкусный «ледяной леденец» не съешь? Ребята как вы думаете, что за леденцы ел медвежонок? А разве можно их есть? А почему?
Давайте ребята вылечим нашего гостя. Кто его послушает, а кто даст сироп от кашля?
Нашему гостю стало лучше и он хочет с вами поиграть, но сначала нам нужно выполнить одно задание:
д/и «картинки половинки – зимние забавы» что у вас получилось на ваших картинках, а как это называется одним словом.
Еще в одну игру поиграем это в снежки.
П/И «снежки»
- Наш гость собрался уходить домой, давайте напомним ему правила поведения зимой на улице
Самоанализ занятия : Природный мир/основы безопасности
Структура данного занятия соответствует возрасту детей.
Цель: Формирование навыков безопасности поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности дошкольников.
Задачи: 1. Образовательные: Повторить знания детей о зиме. Знакомить детей с характерными особенностями зимы; Учить безопасному поведению в зимний период.
2. Развивающие: Развивать, расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима».
3. Воспитательные: воспитывать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
Способы организации: фронтальный, подгрупповой, индивидуальный, поточный.
Материалы и оборудование: Игрушка медведя с санками и в одной варежке, фонендоскоп, сироп от кашля, картинки половинки с видами зимних забав на каждого ребенка, игра «снежки»
Связь с другими областями:
Познание:
Коммуникация: использование художественного слова (стихи)
Безопасность: объяснение и соблюдение техники безопасности детей на улице в зимний период
Здоровье: выполнение структуры занятия.
Социализация: закрепляли навыки во время игры.
В структуру занятия входили вводная, основная и заключительные части. При планирование были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Для реализации занятия была поставлена проблема для решения по ходу всего занятия.
Считаю, что поставленная цель достигнута, задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...