Конспект познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Кто нас воспитывает?
Ход занятия
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)
- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.)А что это значит: «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.)
- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Ребята, вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? Каких воспитателей вы запомнили? (Дети называют воспитателей ясельных групп, соседних групп, подменных, вспоминают имена, отчества и т. д.) А вы помните, чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги, прогулки и т. д.)
(Подвижная игра (по желанию детей)
- Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Валентина Сергеевна.) Кем работает Валентина Сергеевна? (Музыкальным руководителем.) Чему вас она учит? (Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами.)Валентина Сергеевна умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет грамотно петь и т. д. А какая песня вам больше всего нравится? (По желанию детей поют любимую песню)
- А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Ответ.) Кем работает. в детском саду? (Инструктором по физкультуре.) Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх.. очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
- Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, л - это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?
(Игра «Кто что делает?»)
- Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (Прачка.)
- Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели готовит кто? (Повар.)
- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель кто? (Помощник воспитателя.)
- Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит за чистотой в детском саду кто? (Медсестра, врач.)
- Вот сколько людей разных профессий в нашем детском саду. Есть еще кладовщик, который привозит продукты в детский сад; кастелянша, которая чинит белье, шьет шторы и фартучки; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.
- Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.
- Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада? (Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".
Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Путешевствие в историю Красноармейского района"
Материал, позволяющий сформировать у воспитанников представление о родном крае, своей малой Родине, основанный на знакомстве с историческими памятниками и достопримечательностями Красноармейского райо...
Конспект познавательной деятельности "Мой город"
Цель: воспитывать любовь к родному краю, к его прошлому и настоящему. Задачи:1. Развивать у детей умение последовательно и выразительно рассказывать о Новгороде по пройденным темам.2. Учить ...
Конспект познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Деятельность " Здоровый образ жизни"...
Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества и ТРИЗ в старшей группе "Жила-была баклуша"
Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества и использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Жила-была баклуша».Воспитатель: Калинина Т.А. Программное содержание...
Конспект познавательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
Обобщить знания детей по теме «Зима». ...