Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_puteshestvie_po_krayu_v_sredney_gruppe.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Центр Развития ребенка №7
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ»
Воспитатель: Чемирисова Светлана
Петровна.
г. Курганинск
2010 – 2011 уч.г.
Цель: Углублять и обобщать знания детей в умении различать город и населен-
ный пункт (станицу) , устанавливать связь между образом жизни до-
машних животных и человека. Развивать образность речи, воображение;
Прививать любовь и уважение к родному краю, стране, природе, береж-
ное отношение к животным. Расширять кругозор детей.
Оборудование: Плакаты с изображением домашних животных, средства ТСО,
Аудиозапись: С. Михалков «Мы едем, едем, едем…»
Словарная работа: Станица, пруд, водоем, многоэтажные, название детены-
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о городе, станице,
иллюстраций домашних животных с применением ИКТ ( ноутбук).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у нас с вами сегодня гостей.
Они приехали к нам издалека. Ехали они, ехали, и забыли, как назы-
вается наш город. А как он называется? (ответы детей…)
- А сколько домов в нашем городе?
- А какие дома у нас в городе? (ответы детей…)
- А почему у нас, в Курганинске, строят высокие, многоэтажные дома?
(дети дают ответы полными предложениями…)
- Правильно ребята, потому-что наш Курганинск является городом!
- А что находится за городом? (ответы детей…станицы, поселки и т.д.)
- А какие дома в станицах? (ответы детей…)
- А сколько там домов? (ответы детей…)
- Как люди живут в станицах, чем они там занимаются?
( ответы детей…)
- На чем можно доехать в станицу? (на поезде, на машине и т.д.)
- Вот мы сегодня с вами и отправимся в путешествие на поезде. Все заняли свои места?
-А сколько же у нас получилось вагонов? (Дети считают вагоны. Поезд отправляется. Звучит аудиозапись. В гору медленно, с горы быстрее, дорожка запетляла. И приехали!)
Воспитатель: - Слева дома, справа чистый станичный пруд.
- А каких мы птиц видим на пруду ? (ответы детей…называется и до-
машняя птица, которая гуляет у пруда , и т.д.)
Физминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг. Кря – кря – кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми руками вверх.)
Шарик тоже зарычал. Р-р-р! (Руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш-! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш-. (Присели.)
Воспитатель: -А сейчас я хочу посмотреть какие вы сообразительные. Я буду
называть вам домашних животных, а вы будете их показывать.
- Петушок. (Дети машут крыльями, важно шагают, сгибая в колене ножку.)
- Курочка.
- Цыпленок.
- Гусь.
- Уточка.
- Но на домашнем дворе мы можем встретить не только домашних
птиц, но и других животных. Каких? (ответы детей…)
(Воспитатель обращает внимание детей на плакаты с изображением домашних животных и их детенышей).
- Какая от них польза людям? (ответы детей...)
- А как называется это животное? (Воспитатель показывает на козу, дети дают объяснение.)
- Я буду мама коза, а вы мои козлятки.
Словесная игра.
Идет коза, за-за-за (Дети повторяют последний слог в слове.)
Коза дереза. за-за-за.
Козлятки идут вместе с козой.
На луг погулять, ять-ять-ять
Травы пощипать, ать-ать-ать!
Воспитатель: -Ребята, так что же объединяет этих животных?
(Ответы детей…)
- А почему они называются домашними? (Ответы детей…)
- Вот мы с вами и побывали на домашнем дворе станицы. Понравилось
вам здесь? (ответы детей…)
- На чем мы сюда приехали? Правильно, на поезде.
- А сколько нас было? Давайте снова посчитаем. Все здесь, никто не по-
терялся?
- Назад полетим на самолете!
Руки в стороны, вразлет,
Отправляем самолет!
- Помахали левым крылом, попрощались с домашними животными.
Полетели дальше. Помахали правым крылом, попрощались с домаш-
ним прудом и его обитателями. Прилетели в родной детский сад!
Анализ: Что запомнилось, что понравилось в нашем путешествии, почему?
(Дети отвечают полными предложениями, прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края
Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края...
План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Водоемы родного края" (Природное окружение)
Мы живем в Карелии! Это край озер, рек и болот. Чаще мы знакомим с реками и озерами, но не уделяем внимание на болота. А болота - это кладезь пресной воды, разнообразный животный и растительный мир. П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»
Цель: Формирование любви к малой Родине. Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...
Конспект НОД по экологии «Развитие духовности через родной край» в средней группе.
Формирование экологической культуры у детей, экологических знаний....