Конспект познавательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 98»
Конспект
познавательной деятельности во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»
Составила воспитатель:
Лабеева Н.А.
Братск 2014
Цель: обобщить знания детей по теме «Зима».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди надели тёплую одежду), поведения зверей зимой, закреплять умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег и …
2.Развивать у детей познавательный интерес к природе, прививать бережное отношение к ней, формировать доброжелательность. Развивать речь, творческие способности.
3. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования.
4. Воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива, поддерживать эмоциональный настрой.
Обогащение словаря: колючая, зелёная, острая, снежная,холодная, волшебный, зимний.
Материал: разведенная гуашь красного и синего цвета, ванночки с водой, салфетки, тарелочки, иллюстрации с изображением деревьев, ватман с изображение елки, игрушка Зайки, аудиозапись Времена года, магнитофон.
Предварительная работа с детьми: беседа о времени года «Зима», чтение стихотворений про елочку, рассматривание иллюстраций зимнего леса, коммуникативные игры.
Ход деятельности:
1 .Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
2. Звучит аудиозапись «Метель» Сурикова
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята?
На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем она вам, нравится? Я тоже люблю зиму. Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, па санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу). А какой праздник бывает зимой?
3. Проблемная ситуация Письмо от зайчика (воспитатель читает письмо) «Ребята, звери в лесу очень огорчены, тем, что у вас была красивая, нарядная елочка в детском саду, а у нас нет. В лесу много красивых елочек, но мы не умеем и не знаем, как наряжать елочку. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Что же делать? Поможем зайчику? (ответы детей)
4.Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Воспитатель вместе с детьми выполняют движения под текст:
Мы шагаем по сугробам.
Высоко поднимем ноги.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем.
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли.
( зимний лес – макеты елок, деревьев, деревьев)
Какой лес зимой? (волшебный, зимний, снежный, красивый)
Ой, смотрите ребята, здесь так много деревьев? Что происходит с ними зимой? (они покрыты снегом, спят, отдыхают)
5.Загадывание загадки
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
«Зимой и летом одним цветом»
- Про какое дерево говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми подходит к ёлочке и рассматривает её.
- А что есть у ёлки?
- Какие иголки на ёлке? (зелёные, колючие, острые)
- Ёлка приходила к нам в гости совсем недавно, на какой праздник?
В лесу, ребята очень тихо, не видно даже животных? Как вы думаете, где они? (медведь зимой спит в берлоге, белочка прячется от морозов в дупле, лисичка в норе)
6. Сюрпризный момент.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто-то за елочкой спрятался, и у кого-то хвостик дрожит. Кто же это? Посмотрим (дети подходят к елочке и находят зайчика (игрушка).Ребята зайка то замёрз, вон как дрожит.
- Как мы можем согреть зайку? (попрыгать, побегать)
7. Физминутка «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: зайка, письмо мы твоё получили. Пришли тебе помочь.
-Ребята, а чем можно украсить ёлку? (игрушками, шарами, бусами, сосульками, флажками)
Зайчик: а таких вещей у нас нет
Воспитатель: а украшение на елочку можно нарисовать.
- Ребята, хотите нарисовать игрушки на елку? (воспитатель с детьми подходит к столам)
Зайчик: Но у вас на столах совсем нет кисточек, чем, же вы будите рисовать украшения для елочки? (пальчиками).
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать шарики и сосульки.
8.Проблема:
Ребята, а сосульки у нас будут круглые? (длинные) А шарики квадратные? (круглые), вспомним, как правильно пользоваться красками на тарелочках.
9.Последовательность действий: намочить пальчик в воду, затем в тарелочку с краской, а после того как нарисуем шарик, надо вымыть пальчик , вытереть его о салфетку и набрать другую краску).
10.Самостоятельная деятельность (выполнение работы)
Воспитатель: А работы - то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо - мастера!
Посмотрите, какая замечательная елка у нас получилась. Давайте полюбуемся. Похожа на нашу елку, которая была у нас в детском саду?
Теперь и у лесных зверей есть своя нарядная елочка, зови зайка всех водить веселый хоровод вокруг елки (зайка убегает).
Воспитатель: ребята, что-то холодать в лесу стало, нам пора возвращаться домой.
11. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Воспитатель вместе с детьми выполняют движения под текст:
Мы шагаем по сугробам.
Высоко поднимем ноги.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем.
И опять гулять пойдем.
12.Рефлексия.
- Ребята вам понравилось в зимнем лесу?
- Какое настроение у вас?
Игровое упражнение «Настроение»
- Настроение, каково - Во! (показать большой пальчик). 3 раза с разной интонацией и выражением лица.
Переход в свободную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»
Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...
Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»
Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие на поезде".
Конспект по сохранению и укреплению здоровья детей....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие будет интересно воспитателям младшей группы. Игровое занятие с элементами драматизации учит детей узнавать сказку по загадке, отрывку, иллюстрации; развивает речевую активность детей; в...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие капелек "
Сформировать у детей знание о свойствах воды,её значением в природе. Воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия в младшей группе...