Конспект познавательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Обобщить знания детей  по теме «Зима».                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 98»

Конспект

познавательной деятельности во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

Составила воспитатель:

Лабеева Н.А.

Братск 2014

Цель: обобщить знания детей  по теме «Зима».                        

Задачи:

1.  Закреплять знания детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди надели тёплую одежду), поведения зверей зимой, закреплять умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег и …

2.Развивать  у детей познавательный интерес к природе, прививать  бережное отношение к ней, формировать доброжелательность. Развивать речь, творческие способности.

3. Совершенствовать навыки  нетрадиционной техники рисования.

4. Воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива, поддерживать эмоциональный настрой.

Обогащение словаря: колючая, зелёная, острая, снежная,холодная, волшебный, зимний.

Материал: разведенная гуашь красного и синего цвета, ванночки с водой, салфетки, тарелочки, иллюстрации с изображением деревьев, ватман с изображение елки, игрушка Зайки,  аудиозапись Времена года, магнитофон.

Предварительная работа с детьми: беседа о времени года «Зима», чтение стихотворений про елочку, рассматривание иллюстраций зимнего леса, коммуникативные игры.

Ход деятельности:

1 .Организационный момент "Здравствуйте»                                  (становление эмоционального контакта).

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

2. Звучит аудиозапись «Метель» Сурикова

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята?

 На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем она вам, нравится? Я тоже люблю зиму. Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, па санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу). А какой праздник бывает зимой?

3. Проблемная ситуация Письмо от зайчика (воспитатель читает письмо)                «Ребята, звери в лесу очень огорчены, тем, что у вас была красивая, нарядная елочка в детском саду, а у  нас нет. В лесу много красивых елочек, но мы не умеем и не знаем, как наряжать елочку. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Что же делать? Поможем зайчику? (ответы детей)

4.Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Воспитатель вместе с детьми выполняют движения  под текст:

Мы шагаем по сугробам.

Высоко поднимем ноги.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги.

Очень долго мы  шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем.

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли.

( зимний лес – макеты елок, деревьев, деревьев)

Какой лес зимой? (волшебный, зимний, снежный, красивый)

Ой, смотрите ребята,  здесь так много деревьев? Что происходит с ними зимой? (они покрыты снегом, спят, отдыхают)

5.Загадывание загадки

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

«Зимой и летом одним цветом»

- Про какое дерево говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми подходит к ёлочке и рассматривает её.

- А что есть у ёлки?

- Какие иголки на ёлке? (зелёные, колючие, острые)

- Ёлка приходила к нам в гости совсем недавно, на какой праздник?

В лесу, ребята очень тихо, не видно даже животных? Как вы думаете, где они? (медведь зимой спит в берлоге, белочка прячется от морозов в дупле, лисичка в норе)

6. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто-то за елочкой  спрятался, и у кого-то хвостик дрожит. Кто же это? Посмотрим (дети подходят к елочке и находят зайчика (игрушка).Ребята зайка то замёрз, вон как дрожит.

- Как мы можем согреть зайку? (попрыгать, побегать)

7. Физминутка «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: зайка, письмо мы твоё получили. Пришли тебе помочь.

-Ребята, а чем можно украсить ёлку? (игрушками, шарами, бусами, сосульками, флажками)

Зайчик: а таких вещей у нас нет

Воспитатель: а украшение на елочку можно нарисовать.

- Ребята, хотите нарисовать игрушки на елку? (воспитатель с детьми подходит к столам)

Зайчик: Но у вас на столах совсем нет кисточек, чем, же вы будите рисовать украшения для елочки? (пальчиками).

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать шарики и сосульки.

8.Проблема:

Ребята, а сосульки у нас  будут круглые? (длинные) А шарики квадратные? (круглые), вспомним, как правильно пользоваться красками на тарелочках.

9.Последовательность действий: намочить пальчик в воду,  затем в тарелочку с краской, а после того как нарисуем шарик, надо вымыть пальчик , вытереть его о салфетку и набрать другую краску).

10.Самостоятельная деятельность (выполнение работы)

Воспитатель: А работы - то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо - мастера!

Посмотрите, какая замечательная елка у нас получилась. Давайте полюбуемся. Похожа на нашу елку, которая была у нас в детском саду?

Теперь и у лесных зверей есть своя нарядная елочка, зови зайка всех водить веселый хоровод вокруг елки (зайка убегает).

Воспитатель: ребята, что-то холодать в лесу стало, нам пора возвращаться домой.

11. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Воспитатель вместе с детьми выполняют  движения  под текст:

Мы шагаем по сугробам.

Высоко поднимем ноги.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги.

Очень долго мы  шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем.

И опять гулять пойдем.

12.Рефлексия.

- Ребята вам понравилось в зимнем лесу?

- Какое настроение        у вас?

Игровое упражнение «Настроение»

-       Настроение, каково - Во! (показать большой пальчик). 3 раза с разной интонацией и выражением лица.

Переход в свободную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»

Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...

Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»

Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие на поезде".

Конспект по сохранению и укреплению здоровья детей....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие будет интересно воспитателям младшей группы. Игровое занятие с элементами драматизации учит детей узнавать сказку по загадке, отрывку, иллюстрации; развивает речевую активность детей; в...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие капелек "

Сформировать у детей знание о свойствах воды,её значением  в  природе. Воспитывать бережное отношение к воде....