проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-информационный, творческий проект.
« Домашние животные»
- Название: Домашние животные.
- Тематическое поле: развлечение.
- Актуальность проекта: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Важно уделять внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
- Проблема: Чем отличается живой объект от неживого? (игрушка – живой объект).
- Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.
- Задачи: Расширять представления о домашних животных. Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки). Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. (Человек ухаживает за животным, а животное дает еду, и т.д.). Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить). Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности. Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними. Формировать коммуникативные навыки.
- Результат: В результате работы над данной темой: дети усваивают, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными. У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Вид проекта: познавательно-информационный, творческий.
- Продолжительность: краткосрочный.
- Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
- Планирование по этапам:
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практические материалы | Сроки |
Подготовительный | *Подбор литературы. *Поиск информации. *Подготовка материала и оборудования для реализации проекта. *Составление плана работы над проектом. *Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. | *Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и козел», «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Сказка о козе лупленной», по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого «Медведь и собака», «Заяц-Хваста», «Петушок- золотой гребешок»; украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; Михалков «Как старик корову продавал», Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; Бажов «Серебряное копытце», Ершов «Конек-Горбунок», А. Прёйсен «Про козленка, который умел считать до десяти», К.Чуковский «Путаница», Н. Носов «Бобик в гогстях у Барбоса». *Стихи «Домашние животные» *Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе, еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить – молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет. *Загадки про домашних животных. *Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору». * Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий». | 09.12.19г.-13.12.19г. |
Практический (познавательный) | ФЭМП: закрепление порядкового счёта (до10), с использованием сказки «козленок, который умел считать до 10». Беседы: Молочная ферма или как молоко приходит на стол? Скотный двор. Каких домашних животных ты знаешь? Правила общения с домашними животными. Лепка «Корова». Аппликация «Ферма» Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне». Драматизация сказки «Зимовье зверей» | Конспекты. Фотографии. | 16.12.19г.-19.12.19г. |
Контрольный (заключительный) | Обработка и оформление материалов. Показ сказки. | Фотографии. | 20.12. |
- Организационная работа над проектом.
Форма работы | |
Работа с родителями | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. «Папка с заданиями, упражнениями дидактическими играми и загадками». Консультации: «Дети и домашние животные», «Домашнее животное в жизни ребёнка». Анкета «Домашние животные в семье». |
Групповое обсуждение | Чем отличаются домашние животные от диких? Почему животные называются домашними? Как ухаживать за домашними животными? Какова роль домашних животных в жизни человека? |
Занятия | Пересказ произведений о домашних животных. Составление рассказов по картине, из личного опыта. Словесные игры: «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных». Чтение художественной литературы: В. Сутеева «Три котенка», К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова», С. Черных «Про белого бычка», Р.Н.С. «Хаврошечка», «Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова «Козленок который умел считать до 10». Показ сказки «Зимовье зверей». |
- Форма проведения: развлечение.
- Вывод: Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что благодаря данному проекту произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Домашние животные».
- План мероприятий.
1.Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных.
2. Создание альбомов «Домашние животные».
3. Подбор литературы о домашних животных (стихи, загадки, рассказы, сказки).
16. Список используемой литературы
Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
Интернет - ресурсы.
Домашние животные в жизни ребенка
(Консультация для родителей)
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще. И потом, не забывайте, сколько плюсов в этом, если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например, такие качества, как сочувствие, сострадание и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против — домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете прийти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов, потом что если скажите однозначное — «нет!». Ребёнок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые — выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
Энциклопедия домашних животных
О времени появлении первых домашних животных, мы знаем очень мало, о них практически нет подтвержденных сведений. Не сохранилось ни приданий, ни летописей о том периоде жизни человечества, когда мы смогли приручить диких животных. Считается, что уже в каменном веке древние люди имели одомашненную живность, предков сегодняшних домашних животных. Время же когда человек получил современных домашних животных науке остается не известным, а так же неизвестно становление сегодняшних домашних животных как вид.
Ученые предполагают, что каждое домашние животное имеет своего дикого прародителя. Доказательством этого служат археологические раскопки, произведенные на развалинах древних поселениях людей. При раскопках были найдены кости, принадлежащие домашним животным древнего мира. Так что можно утверждать, что даже в столь далекую эпоху жизни человечества, нас сопровождали одомашненные животные. Сегодня есть виды домашних животных, которые совсем уже не встречаются в дикой природе.
Многие сегодняшние дикие животные это одичавшие животные по вине человека. Для примера возьмем Америку или Австралию как яркое доказательство этой теории. Почти все домашние животные, в эти континенты были завезены из Европы. Эти животные нашли благодатную почву для жизни и развития. Примером тому могут служить зайцы или кролик в Австралии. Из-за того, что на данном континенте отсутствуют естественные хищники опасные для этого вида, они размножились в огромных количествах и одичали. Так как все кролики были одомашненные и привезенные Европейцами для своих нужд. Поэтому с уверенностью можно сказать, что больше половины диких одомашненных животных это бывшие домашние животные. Например, дикие городские кошки и собаки.
Как бы то ни было вопрос о происхождении домашних животных следует считать открытым. Что же касается наших домашних любимцев. То первыми подтверждениями в летописях и приданиях мы встречаем собаку и кошку. В Египте кошка была священным животным, а собаки активно использовались в античную эру человечеством. Тому есть масса доказательств. В Европе кошка появилась в своей массе после крестового похода, но прочно и быстро заняла нишу домашнего любимца и охотника на мышей. До них Европейцы использовали разных животных для ловли мышей, например ласку или генетту.
Домашних животных делят на два не равнозначных вида.
Первый вид домашних животных - сельскохозяйственные животные, которые приносят непосредственную пользу человеку. Мясом, шерстью, мехом и многими другими полезными вещами, товарами, а так же используются нами в пищу. Но они не живут с человеком непосредственно в одном помещении.
Второй вид — это животные любимцы (компаньоны), которых мы видим каждый день в своих домах или квартирах. Они скрашивают наш досуг, развлекают нас и доставляют нам удовольствие. И большинство из них с практической цели почти бесполезны в современном мире, это например хомячки, морские свинки, попугаи и многие другие.
Животные одного вида, могут не редко относиться к обоим видам, как к сельскохозяйственным животным, так и к домашним любимцам. Яркий пример этого, кролики и хорьки их держат в домашних условиях как любимцев, но также разводят для получения мяса и меха. Так же некоторые отходы жизнедеятельности домашних любимцев можно использовать, например шерсть кошек и собак для вязки разных предметов или как утеплитель. Например, пояса из собачей шерсти.
Многие врачи отмечают положительно влияние домашних любимцев на здоровье и самочувствие человека. Мы можем заметить, что многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.
История одомашнивания животного
Коровы
Издавна корова занимала важное место в домашнем хозяйстве. Ее называли «голубушкой» и «кормилицей». Она снабжала семью молоком и была незаменимой помощницей на полях – раньше даже существовали специальные рабочие породы.
Корова – одно из первых одомашненных животных. Человек приручил ее почти 9000 лет назад, после козы, овцы и свиньи. Древнейшие следы скотоводства обнаружены на Ближнем Востоке - современной территории Сирии, Ливана, Израиля и Ирака. Предком коровы считают ныне вымершего дикого быка – тура. А родственники коровы – бизоны, буйволы, яки и зебу.
Интересные факты
- В Индии широко распространены карликовые коровы – около 30 пород. Рост этих коров не превышает 1 метра.
- В Шотландии разводят мини-коров – мясную породу Хайленд. Помимо маленького роста, они обладают густой длинной шерстью и длинными рогами.
- В Бельгии вывели мясную бельгийскую голубую корову – ее вес может достигать 1 тонны, и выглядит она так, как будто не выходит из спортзала.
До сих пор существуют аборигенные породы коров. Это породы, в выведении которых человек не участвовал. К ним относятся – якутская, бурятская, украинская серая степная и сибирская породы.
ВЫРАЩИВАНИЕ КОЗ
Козы – весьма своеобразные и интересные животные. Они очень сообразительные, забавные и преданные своему хозяину, совсем не привередливые к условиям содержания и качеству корма. Общение с ними приносит море положительных эмоций, а свежий воздух, физический труд и козье молоко укрепляет здоровье хозяина.
Завести козу на даче или приусадебном участке совсем не сложное дело, ведь коза – самое неприхотливое сельскохозяйственное животное. На подворье хлев для коз не займет много места - для одной взрослой козы достаточно всего лишь 2-4 кв. м. Главное условие – это наличие площадки для свободного выпаса животных. В весеннее -летний сезон коза на свободном выгуле не нуждается в дополнительном кормлении – ей вполне достаточно травы, которую она найдет во время выпаса. Поэтому выращивать коз - самое выгодное занятие – затраты на их содержание незначительны, а отдача достаточно высока.
Свиньи.
Всего в мире существует около ста пород свиней. На какой же остановиться? Выбирайте местные породы – они более приспособлены к вашим климатическим условиям, кормам, качеству питьевой воды.
Лошадь
Совсем не обязательно быть хозяином ранчо, чтобы завести в качестве «домашнего» питомца лошадь. Поклонники этих красивых животных часто приобретают собственного скакуна, стремясь к спортивным достижениям, или просто для души, кататься по выходным.
Содержание и уход
Содержание лошади, как и любого крупного животного, очень затратно, и к этому надо быть готовым. Сложность содержания лошади для городского жителя заключается в том, что питомец удален от хозяина. Вряд ли Вы сможете навещать свою лошадь ежедневно, самостоятельно обеспечивая полноценный уход. Следовательно, отнеситесь к выбору конюшни для постоя лошади очень ответственно. Сегодня существует масса конноспортивных клубов и частных конюшен, как элитных, так и обычных.
Анкета для родителей
Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о домашних животных, живущих в ваших семьях.
- Есть ли у Вас дома домашние животные?
- Если нет, то почему?
- Принимают ли участие в уходе за домашними животными дома ваши дети?
- Нравится ли им заниматься этим?
- Каких животных вы предпочитаете держать у себя дома?
- Подкармливаете ли Вы бездомных животных на улице?
- Можете ли Вы взять домой бездомное животное с улицы?
Благодарим Вас за сотрудничество!
Как появились домашние животные, а также дикие предки некоторых домашних животных.
Домашние животные – наши друзья, защитники, помощники и кормильцы – являются далёкими потомками когда-то прирученных человеком диких зверей.
О том, как появились домашние животные, об их происхождении и далёких диких предках вы сможете узнать из нижеследующей таблицы. Итак,
Как появились некоторые домашние животные
Животное | Предок | Место обитания | Где и когда одомашнено |
Собака | Волк | Северное полушарие земного шара | Одомашнен волк в Азии 12 тысяч лет до нашей эры |
Кошка | Дикие кошки Ливии | Северная Африка | Одомашнена кошка в Древнем Египте 2 тысячи лет до нашей эры |
Овца | Азиатский архар | Районы Передней, Центральной и Внутренней Азии | Одомашнена 7 тысяч лет до нашей эры назад в Передней Азии |
Коза | Безоаровый козёл | Острова Средиземноморья и районы Передней Азии | Одомашнена коза жителями Передней Азии 6 тысяч лет до нашей эры назад |
Свинья | Дикий кабан | Районы Европы, Северной Африки и Южной Азии | Приручили дикого кабана 6 тысяч лет до нашей эры назад народы Южной Азии |
Крупный рогатый скот | Дикие быки, туры | Районы Европы, а также Передней и Центральной Азии | Приручили предков коров, быков и т.д. народы, населяющие Переднюю Азию 5 тысяч лет до нашей эры назад |
Лошадь | Дикая лошадь | Материк Евразия | Одомашнена дикая лошадь народами Западной части Центральной Азии и Передней Азии 3 тысячи лет до нашей эры назад |
Осёл | Сомалийские и нубийские дикие ослы | Районы Восточной и Северо-Восточной Африки | Одомашнены дикие ослы в Египте и Эфиопии 4 тысячи лет до нашей эры назад |
Кролик | Дикий кролик | Южная Европа и Северная Африка | Одомашнены кролики в Испании 100 лет до нашей эры назад |
Курица | Дикая банкивская курица | Индия и остров Шри-Ланка | Одомашнена курица древними индусами 3200 лет до нашей эры назад |
Гусь | Дикие серые гуси | Азия и Европа | Одомашнен гусь в первом тысячелетии до нашей эры жителями Южной Европы |
Утка | Кряквы | Северное полушарие земного шара | Диких уток приручили древние греки тысячу лет до нашей эры назад |
Как видно из этой таблицы, ответ на вопрос, как появились домашние животные, один: люди, в поисках помощников для решения жизненных задач, приручали их диких предков.
«Безопасное общение с домашними животными»
Цель: Систематизировать и закрепить правила безопасного общения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Ход НОД:
- Ребята, скажите, у кого из вас есть домашние животные. Я уверена, что вы любите своих добрых друзей — домашних обитателей — кошек, собак, попугаев, морских свинок и хомяков. (Дети рассказывают о своих питомцах).
- А могут ли эти животные быть опасными для человека, причинить вред его здоровью, обидеть его? Расскажите о таких случаях. (Рассказы детей.)
-А знаете ли вы, как нужно правильно вести себя с ними, чтобы кошка вас не поцарапала, а собака не укусила?
Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.
- Но сначала, ребята, давайте послушаем стихотворение на эту тему.
Развлекаться можно так:
Я иду, дразню собак!
То язык им покажу,
Кулаком им погрожу,
То маню их колбасой,
То кидаю камнем... ой!
Оглянулся я вокруг –
Их так много стало вдруг!
Все и лают, и рычат,
Укусить меня хотят!
Как мне страшно! Помогите!
От собак скорей спасите!!!
Ах, зачем их обижал,
Как же я не понимал,
Что собак дразнить нельзя
Выручайте же, друзья!
- Почему мальчик оказался в опасной ситуации? (Он дразнил собак, поэтому сам виноват в случившемся.)
- Оказывается, что и домашние животные могут быть опасными, если не знать правил обращения с ними.
Сейчас я опишу одну сценку, которую мне пришлось недавно наблюдать.
Мальчик вывел на поводке прогуляться своего питомца — фокстерьера (Приложение 3.1). Навстречу им шла знакомая девочка. Она остановилась, чтобы поговорить с хозяином собаки. Дети стали о чем-то оживленно болтать, смеяться, потом девочка в шутку слегка толкнула мальчугана.
- Как вы думаете, что сделала собака?
Фокстерьер грозно зарычал, подскочил к девочке и ухватил зубами рукав ее курточки. Собака решила, что хозяина хотят обидеть, и он нуждается в защите.
- Надеюсь, вы знаете, что к незнакомым собакам не нужно подходить слишком близко. Даже если собака кажется доброй и очень милой, не надо навязываться в друзья и пытаться погладить или почесать ее за ухом. Обойдите собаку стороной, когда она ест или охраняет своих детенышей.
- Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлите шаги и остановитесь, но никогда не пускайтесь от нее наутек. Собака посчитает вас добычей, бросится вдогонку и может укусить!
- Вы, конечно, помните слова знаменитой песенки: «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей!» На самом деле бродячие собаки редко нападают на людей первыми.
А вот домашние животные, часто хорошо воспитанные и дрессированные, могут и укусить, если вы неправильно ведете себя с ними.
- Не забывайте, что собаки не любят, когда им пристально смотрят в глаза, когда их хватают и тянут за хвост, держат за уши.
- Помните, что лучше уступить собаке дорогу, если невзначай встретите ее в узком проулке или проходе.
А что нужно сделать после общения с домашними животными?
Верно. Тщательно вымыть руки с мылом, чтобы смыть волоски, частицы грязи и удалить микробов с кожи.
Послушайте сказку: «День рождения Васи».
Утром болонка Чапа вышла из дома, отряхнулась, зевнула и побрела по дорожке к будке Барбоса. Барбос радостно завилял хвостом, приветствуя ее. (Приложение 4.2).
- С добрым утром! Как спалось? — вежливо спросил он подружку.
- Доброе утро, Барбос. Какой сон? За всю ночь глаз не сомкнула. Вчера так переволновалась, да и живот болел!
- Ах, да, да! Я и забыл. Ведь вчера у нашего Васи был день рождения, приходили гости. Бегали, шумели.
- И шумели, и весь дом вверх дном перевернули, покоя никакого! — подхватила Чапа.
- Ну, расскажи обо всем по порядку, а то я в будке сидел, ничего не видел и не слышал, — попросил пес.
- Поначалу все шло хорошо, — начала рассказывать Чапа. — Пришли к Васе друзья. С цветами, с подарками. Все его поздравляли, счастья и здоровья ему желали. А потом увидели меня и давай гладить, на руки брать, живот щекотать, за уши трепать. Я терпела-терпела, а когда эти «нежности» мне совсем надоели, начала рычать и даже зубы слегка оскалила. Конечно, ты понимаешь, я собака домашняя, воспитанная, но не очень-то люблю, когда незнакомые дети мне в друзья набиваются.
А как вы ведете себя с собакой ваших друзей, когда приходите к ним в гости?
Барбос вздохнул:
- Понимаю, понимаю... Я ведь тоже не кусачий пес. Ну, а дальше-то что было?
- А дальше вот что: уселись дети за стол и принялись за еду...
- Как, — ужаснулся Барбос, — даже руки не помыли?!
Почему нужно мыть руки после общения с домашними животными?
- В том-то и дело, что не помыли. Хорошо, что тут как раз мама в комнату вошла и велела всем быстро в ванную идти и вымыть руки с мылом.
- Вот это правильно. Молодец мама! — обрадовался Барбос.
Когда дети за столом сидели и ели, они, по правде сказать, и меня не забывали — бросали под стол куриные косточки, кусочки пирожка, конфеты, — похвалилась Чапа. — Я так объелась, что даже живот разболелся. Ты ведь знаешь, Барбос, что собаки — создания нежные, нас надо вовремя кормить, а сладости нам и вовсе противопоказаны.
- Знаю, знаю, — вздохнул пес. — Меня-то сладостями никто не угощает.
- Не горюй! Это и лучше. Зато здоровье сохранишь, — утешила друга Чала и продолжила рассказ. — Дети встали из-за стола, стали бегать, играть, за мной по всему дому гоняться. Потом музыку включили и танцы затеяли. Вася меня за передние лапы взял и со мной вальсировал. Не поверишь, до сих пор спина ноет и лапы болят! (Приложение 4.3)
- Бедняжка! — посочувствовал Барбос.
- Это еще ничего, — продолжала болонка. — Но когда ребята из игрушечного пистолета стали пистонами палить — тут-то я страху и натерпелась. Под диван сразу забилась. Один мальчишка попытался меня оттуда вытащить, так я его за руку тяпнула!
- Неужели тяпнула?
- А что мне оставалось? Как прикажешь поступать с детьми, которые не знают правил обращения с нами, с собаками? Конечно, парнишка в слезы. Видно, больно я его куснула. Хорошо хоть не до крови. Только после этого они меня, наконец, в покое оставили и по домам расходиться стали. А я всю ночь под диваном просидела. Вот такой день рождения нашего Васи получился!
- Ладно, Чапа, ты не горюй. День рождения Васи теперь не скоро, через год. Иди домой и отсыпайся. А я дом сторожить буду.
Вопросы:
- Почему болонка Чапа на выспалась?
- Хотела ли Чапа подружиться с ребятами, которые пришли к Васе на день рождения?
- Почему она зарычала на детей?
- Почему у Чапы разболелся живот?
- Чего испугалась Чапа? Куда она спряталась?
- Почему болонка укусила одного из гостей?
- Как нужно вести себя, если вы пришли в дом к другу, у которого есть собака?
-Давайте еще раз вспомним как правильно вести себя с домашними животными (Ответы детей).
Правила безопасного общения с животными:
- Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, то уступите ей дорогу.
- Никогда пристально не смотрите собаке в глаза.
- Не убегайте от собаки на улице.
- Не гладьте незнакомых животных.
- Не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки.
- Будьте вежливыми с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях.
- Не навязывайтесь в друзья к животному, если оно дружить не хочет — рычит или шипит.
- Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
- После общения с животными обязательно вымойте руки.
Загадки
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
- Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака.)
- Шерстка мягкая, да коготок остер. (Кошка.)
- Вся лохматенькая, сама усатенькая, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)
- Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака.)
- Я и дом сторожу, и поклажу вожу. Я и в холод, и в зной человеку служу. (Собака.)
Народные приметы
Кошка клубком — на мороз.
Кошка крепко спит — к теплу.
Кошка лежит на спине — к теплу.
Собака катается — к дождю и снегу.
- На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
Закрепление результатов (осуществляется в совместной деятельности по выбору педагога):
- педагог раздаёт детям раскраски с изображением домашних животных или предлагает детям самим нарисовать своё любимое животное.
- общение: «какие чувства испытывают домашние животные (голод, боль, радость…)»
- Ручной труд: «Игрушка для котенка» (помпон из ниток).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...