Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ тема "Один дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Капустина Татьяна Владимировна

Конспект НОД в подготовительной группе по неделе ОБЖ "Один дома" 

Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются дома одни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma_-nedelya_obzh.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя по ОБЖ                                                  подготовительная группа

Конспект НОД по ФКЦМ

тема: «Один дома»

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Программные задачи: 

1-  Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Закреплять знания детей о электроприборах которыми нельзя

пользоваться самостоятельно.

2- Расширять словарный запас детей.

3-Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование:

1. Цветок с правилами безопасности.

2. Плакаты с изображением опасных ситуаций.

3. Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, мяч

4. картинки электроприборов.

5. игрушка  Буратино, маски или шапочки зайца, волка, лисы, вора.

6. медали по ОБЖ  из бумаги.

 ХОД НОД

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуете!»  друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и  «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется  (дети садятся на места)

 (Стук в дверь)

Вос-ль:. Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Вос-ль: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино. Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа

Карло ушел по делам меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг

кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: кто там? Мне ответили, что

пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она

хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Вос-ль:. Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Вос-ль: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать

цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома

один.

-Ребята что Буратино сделал не правильно? (Ответы детей).

-Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? (Ответы детей).

-Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила, ребята покажут тебе сценку. (Воспитатель надевает на головы детей маску или шапочку зайчика, волчица, лисы, кепка и очки  (для вора). Воспитатель читает текст,  а дети выходят со своих мест и изображают персонаж)

Зайка занят был игрою

В дверь стучат: - сейчас открою

Стоп, зайчонок, погоди,

Ты к дверям не подходи!

Открывать не нужно дверь,

Вдруг за дверью страшный зверь?!

Вдруг голодная волчица

В дом к тебе сейчас стучится,

Вдруг обманщица лиса

Хочет в гости напроситься?!

Вдруг пробраться хочет вор –

Он опасен и хитер!

Дверь чужим не забывай

Ни за что не открывай!

Ты подальше от двери

Мамин номер набери!

Вос-ль:. Молодцы ребята садитесь. Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки я теперь дверь ни кому не открою.

Вос-ль:. Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни. (да, нет)

-Что вам мама говорит перед уходом? (Дверь никому не открывать).

-Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам? (Ответы детей).

Вос-ль:. А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек? (Ответы детей).

Вос-ль:. Правильно, молодцы!

- Ребята, а если к вам прейдет тетя и скажет что принесла вам вкусных конфет, откроете?

- А если к вам постучат и скажут, что от мамы она забыла сумку дома, откроете?

- А если постучат и скажут: Здравствуйте, это милиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

- Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Вос-ль: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино. Ребята, я игрушки  принес. ( Достает из мешка : спички, мяч,

машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик,

кнопки)

Вос-ль:. Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться

чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы

попробуем отгадать загадки. А ты, Буратино слушай внимательно.

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.        (спички)

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают - назад скачет.       (Мяч)

Маленького роста я, Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.          (иголка)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.(ножницы)

Похожа на иголку -

Такая ж, с острым носом.

Собой напоминает

Железный знак вопроса.      (булавка)

Если хорошо заточен

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло  (нож)

Вос-ль:. Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в

предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами? (убрать на место)

Послушайте стихотворение про это.

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Вос-ль:. Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих

предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо

класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для

безопасности.

Буратино: да спасибо вам ребятки, я больше не буду играть с иголками и

ножницами.

Вос-ль второй лепесток -  будь осторожен с острыми предметами. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире. Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши

Приходите, завтра в гости. Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть. Подпрыгивают

Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим. Руки вперед, держа на ладонях воображаемый

поднос с пирогами

А пока мы отдохнем – Опускаются на ковер

Глазки закроем и уснем. Ладошки к щеке, закрывают глаза.

Буратино.  Ребята, сегодня утром когда я дома остался один, обнаружил много интересных предметов, а для чего они я не знаю. Я их сфотографировал и захватил с собой, помогите разобраться, что к чему.

 (Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на палас картинки с электроприборами)

- А сейчас внимательно посмотрите на доску. Около каждого предмета  будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !- осторожно пользоваться. ( Дети расставляют знаки)  Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

- Буратино иди, попробуй поставить правильный знак.

Дети: Объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или

произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу

можно включать только осторожно, и т.д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы

могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать

опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с

опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и

расскажу, чему научился.

Воспитатель. Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий

лепесток и третье правило -  электроприборы опасны.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут

подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель. Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не

пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых,

неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки это не конфетки»

Буратино. Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам

сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть

окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему?

Правильно очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна –

можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему?

Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого

окна выглядывать не буду.

Воспитатель. Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти

правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили

,а для этого поиграем с вами в игру « Можно или нельзя» я вам буду задавать

вопросы на которые вы мне должны ответить можно или нельзя и объяснить

почему.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила,

и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Буратино. Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться

домой мой папа уже вернулся. А цветок ваш я сейчас сфотографирую и если что то забуду, то посмотрю на фотоаппарате.

Воспитатель: Буратино помни эти правила и ни когда о них не забывай.

Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....