Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Труд людей осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: закреплять знания детей о труде людей осенью.

Задачи:

Образовательные:  

учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

Развивающие:  

развивать память, мышление, логику; активизировать словарь  (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Воспитательные:  

воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_trud_lyudey_osenyu.docx158.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Труд людей осенью»

Picture background

     Цель: закреплять знания детей о труде людей осенью.

Задачи:

Образовательные:  

учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

Развивающие:  

развивать память, мышление, логику; активизировать словарь  (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Воспитательные:  

воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вершки-корешки»«Кто что делает?»«Почтальон принес посылку»«Созрело – не созрело»«Съедобное – несъедобное»«Собери урожай»«Что где растет?».Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты»«Овощехранилище».  

Ход занятия:

Приветствие «Утром солнышко встает….»

 Артикуляционная гимнастика «Грибочек», «Дудочка», «Кошечка».

(Воспитатель достает игрушку).

- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.

- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки, где летом люди ухаживают за посевами: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

 - Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме -  погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

- Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

- Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).

- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).

Физкультминутка:

Иван, Иван, вырывай бурьян, - дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок.

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая, - имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.

Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).

- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята«Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).

- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок.

- Ребята, а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).

Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают, какую заготовку они сделали).

-Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Лунтик, теперь ты понял, как дедушка сохранил овощи и фрукты?

Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!

Много потрудились люди, недаром говорится«Труд человека кормит, а лень портит», «Человек трудом велик»«Славен человек не словами, а делами». (Гость уходит).

Итог занятия. Воспитатель благодарит и хвалит детей за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»

Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары осени".

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Труд людей

Цели : расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме "Труд людей весн...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Красавица осень"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменения в жизни животных и птиц.- Прод...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру "Предметы облегчающие труд человека в быту"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Предметы помощники"...