Проект по экологии "Берегите животных!" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Представляю проект по экологии, который был проведен с детьми старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_o_zhivotnyh.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №131»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Всемирный день животных».
Выполнил воспитатель:
Родионова И.В.
Дзержинск
2019г.
Паспорт проекта.
Образовательное учреждение | МБДОУ «Детский сад № 131» |
Тип проекта | познавательно-творческий |
участники | Дети, родители, педагоги старшей группы |
Сроки | краткосрочный с 14 – 31 октября 2019г. |
Продукт проекта | Фотовыставка «Мы в зоопарке» |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и с каждым годом она становится острее. Новые исследования, новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».
Так как в старшем дошкольном возрасте формируются мотивы, социальные потребности, внутренняя социальная позиция, закладывается фундамент многих личностных качеств, повышается уровень для развития умственных качеств, проявляющихся в любознательности.
Познавательный интерес к животным является неотъемлемой частью экологического воспитания дошкольников. Важно с раннего детства заложить гуманные чувства и доброжелательное отношение к животным, научить детей любить и ухаживать за ними. Н.Ф. Виноградова считает, что отношение к животным может проявиться как в нравственном, так и безнравственном поступках. Это означает, что ребенку с детства не привили интерес к животным, правильного и гуманного отношения к ним.
Если недостаточно наблюдать за природой, у ребенка появится эмоциональная бедность, его не будут привлекать ни растения, ни живые существа. А. М. Левочкина утверждает, что старшие дошкольники легко усваивают материал о взаимосвязях в окружающем мире. Обязательно нужно формировать эмоционально-ценностное отношение к природе во время знакомства и наблюдения за природой, следовательно, появится и познавательный интерес ко всему живому. Воспитатель здесь играет главную роль, он должен развивать, воспитывать и направлять этот процесс, учить детей любить и ухаживать за животными.
ПРОБЛЕМА:
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что вопросы воспитания познавательного отношения к природе у детей дошкольного возраста изучены недостаточно, и наблюдается противоречие между необходимостью в уточнении методики воспитания познавательного интереса к природе у дошкольников и недостаточной разработанностью данной проблемы, хотя у практических работников постоянно ощущается потребность в ее решении. С учетом данного противоречия была сформулирована проблема исследования: какие педагогические условия будут способствовать совершенствованию процесса формирования у детей шестого года жизни устойчивого интереса к животным. Решение данной проблемы составило цель исследования.
ГИПОТЕЗА:
Данный проект посвящен процессу воспитания познавательного интереса к животным у детей шестого года жизни. Этот процесс будет эффективным, если:
- в основу формирования познавательного интереса ребенка-дошкольника положено постепенное усложнение познавательных задач: переход от усвоения фактов о животных к освоению природных связей и зависимостей, доступных пониманию детей;
- познавательные интересы дошкольников формируются в их активной деятельности, при направляющей роли педагога, отборе и систематизации природоведческого материала;
- используются методы и приемы, позволяющие углубить и расширить знания о животных, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик, интерес к происходящему в природе, увлечь их познанием многогранного мира природы с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширять представления детей о многообразии животного мира, о взаимосвязях животных со средой обитания.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Дать элементарные представления о способах охраны животных.
- Формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
- Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
-расширять кругозор у детей;
-формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы;
-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.
- воспитывать бережное отношение к животным.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- интерактивная доска;
-ноутбук, проектор;
-альбомы «Домашние и дикие животные средней полосы», «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «В мире животных», «Осень. Зима.»;
-познавательная литература: энциклопедия «Животный мир в картинках»
-художественная литература;
-презентация «Берегите животных!»;
-д/и «Лесные жители», «Где обедал воробей?», «В небе, на суше, в воде», «Домино. Животные», кольца Луллия: «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?»; Лото «Мир животных», «Загадки о животных», «Природно-климатические зоны Земли».
-экологические знаки;
-маски животных;
-буклеты для родителей «Вы завели домашнего питомца»,
-анкеты для родителей .
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети узнают элементарные правила поведения человека в природе;
-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;
-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;
-определяют среду обитания;
-устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Реализация проекта рассчитана на 3недели, будет проходить в 3 этапа:
I этап – подготовка к проекту с 14 октября по 18 октября
II этап – реализация проекта с 21октября по 25 октября
III этап- подготовка и проведение презентации с 28 октября по 31октября.
Подготовка к проекту | Реализация проекта | Презентация |
Разработка плана реализации проекта. Провести диагностику детей на начало проекта Анкетирование родителей. Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки усилиями педагога, детей и их родителей. | Обогащение предметно-развивающей среды. Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература о животных, маски. Уголок продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, аппликации, разукрашки с животными, динамические таблицы с последовательностью рисования животных, шаблоны, трафареты. Уголок природы: Альбомы: «Домашние и дикие животные средней полосы», «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «В мире животных», познавательная литература: энциклопедия «Животный мир в картинках»; экологические знаки. Проведение ООД: ознакомление с природой: «Берегите животных!», рисование: «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“» , лепка: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» , «Козлик», аппликация: «Наш любимый мишка и его друзья» игры, беседы, чтение рассказов, сказок и стихотворений, просмотр мультфильмов. Проведение индивидуальных консультаций, акции «Накормим птиц», анкетирование родителей, вручение им буклетов «Вы завели домашнего питомца». | Защита проекта по теме «Всемирный день животных» по следующим аспектам: «Как беречь животных, каких животных надо охранять» «Какую роль играет каждый гражданин нашей страны в охране животных?» «Зачем нужна Красная Книга» |
Планирование.
Образовательные области | Дата, название мероприятий, задачи. |
Познавательное развитие | 14.10 – ООД Ознакомление с природой. Тема: "Берегите животных!" Задачи: Расширять представление детей о многообразии животного мира. Закрепление знаний о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. 21.10 Беседы: «Конференция зверей», «Правила поведения в лесу» Задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе. 28.10. Рассматривание детских энциклопедий. Задачи: развитие познавательного интереса. Дидактические игры «Лесные жители», «В небе, на суше, в воде», «Природно-климатические зоны Земли», «Загадки о животных» в ходе режимных моментов. Задачи: закрепление знаний детей о классификации животных по месту их обитания. Рассматривание альбомов: «Домашние и дикие животные средней полосы», «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «В мире животных» Задачи: развитие познавательного интереса. Создание Красной книги. Задачи: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. |
Художественно-эстетическое развитие | 14.10 – ООД Лепка Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Задачи: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. 18.10 – ООД Музыка Тема: «Музыкальное изображение животных» Задачи: Знакомить детей со способом образно-пластического взаимодействия трех партнеров, участвующих в игровой ситуации. 21.10 – ООД Аппликация Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Задачи: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. 23.10 ООД Музыка. Тема: «Лесные приключения» Задачи: Побуждать детей к поиску и выразительному исполнению движений, к использованию Детализации характера (поведения) персонажа. 24.10 – ООД Рисование Тема: «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры. 28.10 – ООД Лепка. Тема: «Козлик» Задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Создание плаката «Берегите животных!» Задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе. |
Физическое развитие. | 15.10. п/и «Хитрая лиса» Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. 22.10.п/и «Мышеловка» Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. 29.10. П/и «Белые медведи». Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. |
Социально-коммуникативное развитие | 16.10. Беседа «Как заботиться о животных», рассматривание экологических знаков. Задачи: Познакомить детей с охраной животных, сформировать чувство ответственности за сохранение численности животных планеты, познакомить с различными видами деятельности по охране животных. 17.10 Пальчиковая игра «Котёнок» Задачи: развитие мелкой моторики рук. 25.10 Просмотр м/ф «Кот, который гулял сам по себе». Задачи: ознакомить детей с историей приручения животных человеком. 30.10 Игровая ситуация: «Зоопарк» Задачи: закрепление правил поведения в зоопарке. 31.10Дидактические игры: «Домино. Животные», лото «Мир животных». Задачи: закрепление названий животных, их внешнего вида, месте обитания, развитии внимания, памяти. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Г. Скребицкий, В. Бианки, Е.Чарушин, К.Паустовский, М.Пришвин «Рассказы и сказки» Задачи: развитие познавательного интереса к миру животных через художественную литературу, воспитание заботливого отношения к животным. 15.10. Этюд «Хитрый маленький зверек» Задачи: развитие внимания, наблюдательности, быстроте реакции, памяти. 16.10 Словесные игры: «Детёныши», «Звериное пианино» Задачи: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Развивать у детей умение сотрудничать. 21.10 Дидактическая игра по творчеству С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» Задачи: познакомить с понятием «зоопарк», закреплять знания о диких животных, месте обитания, питании. 22.10 – ООД Развитие речи. Тема: "Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней" Задачи: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. 29.10 - Кольца Луллия «Кто где живет?», «Кто чем питается?» Задачи: развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные». |
Работа с родителями.
дата | Форма проведения. |
14.10.2020г. 18.10.2020г. 21.10.2020г. 25.10.2020г. 31.10.2020г. | Анкетирование родителей. Оформление буклета «Вы завели домашнего питомца» Консультация «Воспитание у детей заботливого отношения к животным» Выставка книжек-малышек. Фотовыставка «Мы в зоопарке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Дикие животные» в старшей группе детского сада
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не ...
Проект по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»
Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педа...
Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе
Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе...
Проект "Домашние животные" в старшей группе
Проект "Домашние животные"...
Проектная карта по краткосрочному проекту «Мир обычных и необычных животных» в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578106","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578110","attributes":{"alt":"","class"...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...