Проект по экологии "Берегите животных!" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Родионова Ирина Вячеславовна

Представляю проект по экологии, который был проведен с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_o_zhivotnyh.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №131»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Всемирный день животных».

                                                                Выполнил воспитатель:

Родионова И.В.

Дзержинск

2019г.

Паспорт проекта.

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 131»

Тип проекта

познавательно-творческий

участники

Дети, родители, педагоги старшей группы

Сроки

краткосрочный

с 14 – 31 октября 2019г.

Продукт проекта

Фотовыставка «Мы в зоопарке»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и с каждым годом она становится острее. Новые исследования, новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».

Так как в старшем дошкольном возрасте формируются мотивы, социальные потребности, внутренняя социальная позиция, закладывается фундамент многих личностных качеств, повышается уровень для развития умственных качеств, проявляющихся в любознательности.

Познавательный интерес к животным является неотъемлемой частью экологического воспитания дошкольников. Важно с раннего детства заложить гуманные чувства и доброжелательное отношение к животным, научить детей любить и ухаживать за ними. Н.Ф. Виноградова считает, что отношение к животным может проявиться как в нравственном, так и безнравственном поступках. Это означает, что ребенку с детства не привили интерес к животным, правильного и гуманного отношения к ним.

Если недостаточно наблюдать за природой, у ребенка появится эмоциональная бедность, его не будут привлекать ни растения, ни живые существа. А. М. Левочкина утверждает, что старшие дошкольники легко усваивают материал о взаимосвязях в окружающем мире. Обязательно нужно формировать эмоционально-ценностное отношение к природе во время знакомства и наблюдения за природой, следовательно, появится и познавательный интерес ко всему живому. Воспитатель здесь играет главную роль, он должен развивать, воспитывать и направлять этот процесс, учить детей любить и ухаживать за животными.

ПРОБЛЕМА:

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что вопросы воспитания познавательного отношения к природе у детей дошкольного возраста изучены недостаточно, и наблюдается противоречие между необходимостью в уточнении методики воспитания познавательного интереса к природе у дошкольников и недостаточной разработанностью данной проблемы, хотя у практических работников постоянно ощущается потребность в ее решении. С учетом данного противоречия была сформулирована проблема исследования: какие педагогические условия будут способствовать совершенствованию процесса формирования у детей шестого года жизни устойчивого интереса к животным. Решение данной проблемы составило цель исследования.

ГИПОТЕЗА:

Данный проект посвящен  процессу воспитания познавательного интереса к животным у детей шестого года жизни. Этот процесс будет эффективным, если:

  • в основу формирования познавательного интереса ребенка-дошкольника положено постепенное усложнение познавательных задач: переход от усвоения фактов о животных к освоению природных связей и зависимостей, доступных пониманию детей;
  • познавательные интересы дошкольников формируются в их активной деятельности, при направляющей роли педагога, отборе и систематизации природоведческого материала;
  • используются методы и приемы, позволяющие углубить и расширить знания о животных, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик, интерес к происходящему в природе, увлечь их познанием многогранного мира природы с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Расширять представления  детей о многообразии  животного мира, о  взаимосвязях животных  со средой обитания.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  

- Дать элементарные представления о способах охраны животных.

- Формировать представление о том, что  человек  это часть природы, что он  должен беречь, охранять и  защищать её.

- Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

 формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

-расширять кругозор у детей;

-формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы;

-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.

- воспитывать бережное отношение к животным.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- интерактивная доска;

-ноутбук, проектор;

-альбомы «Домашние и дикие животные средней полосы», «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «В мире животных», «Осень. Зима.»;

-познавательная литература: энциклопедия «Животный мир в картинках»

-художественная литература;

-презентация «Берегите животных!»;

-д/и «Лесные жители», «Где обедал воробей?», «В небе, на суше, в воде», «Домино. Животные», кольца Луллия: «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?»; Лото «Мир животных», «Загадки о животных», «Природно-климатические зоны Земли».

-экологические знаки;

-маски животных;

-буклеты для родителей «Вы завели домашнего питомца»,

-анкеты для родителей .

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети узнают элементарные правила  поведения человека в природе;

-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;

-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;

-определяют среду обитания;

-устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Реализация проекта рассчитана на 3недели,  будет проходить в 3 этапа:

I этап – подготовка к проекту с 14 октября по 18 октября

II этап – реализация проекта с 21октября по 25 октября

III этап- подготовка и проведение презентации с 28 октября по 31октября.

Подготовка к проекту

Реализация проекта

Презентация

Разработка плана реализации проекта.

Провести диагностику детей на начало проекта

Анкетирование родителей.

Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.

Сбор информации для создания творческой копилки усилиями педагога, детей и их родителей. 

Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература о животных, маски.

Уголок  продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, аппликации, разукрашки с животными, динамические таблицы с последовательностью рисования животных, шаблоны, трафареты.

Уголок  природы:

Альбомы: «Домашние и дикие животные средней полосы», «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «В мире животных», познавательная литература: энциклопедия «Животный мир в картинках»; экологические знаки.

Проведение ООД: ознакомление с природой: «Берегите животных!», рисование: «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“» , лепка: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» , «Козлик», аппликация:  «Наш любимый мишка и его друзья»  игры, беседы, чтение рассказов, сказок и стихотворений, просмотр мультфильмов.

Проведение индивидуальных консультаций, акции «Накормим птиц», анкетирование родителей, вручение им буклетов «Вы завели домашнего питомца».

Защита проекта по теме «Всемирный день животных» по следующим аспектам:

«Как беречь животных, каких животных надо охранять»

«Какую роль играет каждый гражданин нашей страны в охране животных?»

 «Зачем нужна Красная Книга»

                                 Планирование.

Образовательные области

Дата, название мероприятий, задачи.

Познавательное развитие

14.10 – ООД Ознакомление с природой.

Тема: "Берегите животных!"

Задачи: Расширять представление детей о многообразии животного мира. Закрепление знаний о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

21.10 Беседы: «Конференция зверей», «Правила поведения в лесу»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

28.10. Рассматривание детских  энциклопедий.

Задачи: развитие познавательного интереса.

Дидактические игры «Лесные жители», «В небе, на суше, в воде», «Природно-климатические зоны Земли», «Загадки о животных» в ходе режимных моментов.

Задачи: закрепление знаний детей о классификации животных по месту их обитания.

Рассматривание альбомов: «Домашние и дикие животные средней полосы», «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «В мире животных»

Задачи: развитие познавательного интереса.

Создание Красной книги.

Задачи: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Художественно-эстетическое развитие

14.10 – ООД Лепка

Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Задачи: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

18.10 – ООД Музыка

Тема: «Музыкальное изображение животных»

Задачи: Знакомить детей со способом образно-пластического взаимодействия трех партнеров, участвующих в игровой ситуации.

21.10 – ООД Аппликация

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

Задачи: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

23.10 ООД Музыка.

Тема: «Лесные приключения»

Задачи: Побуждать детей к поиску и выразительному исполнению движений, к использованию Детализации характера (поведения) персонажа.

24.10 – ООД Рисование

Тема: «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“»

Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры.

28.10 – ООД Лепка. Тема: «Козлик»

Задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Создание плаката «Берегите животных!»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Физическое развитие.

15.10. п/и «Хитрая лиса»

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

22.10.п/и «Мышеловка»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

29.10. П/и «Белые медведи».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

Социально-коммуникативное развитие

16.10. Беседа «Как заботиться о животных», рассматривание экологических знаков.

Задачи: Познакомить детей с охраной животных, сформировать чувство ответственности за сохранение численности животных планеты, познакомить с различными видами деятельности по охране животных.

17.10 Пальчиковая игра «Котёнок»

Задачи: развитие мелкой моторики рук.

25.10 Просмотр м/ф «Кот, который гулял сам по себе».

Задачи: ознакомить детей с историей приручения животных человеком.

30.10 Игровая ситуация:  «Зоопарк»

Задачи: закрепление правил поведения в зоопарке.

31.10Дидактические игры: «Домино. Животные», лото «Мир животных».

Задачи: закрепление названий животных, их внешнего вида, месте обитания, развитии внимания, памяти.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Г. Скребицкий, В. Бианки, Е.Чарушин, К.Паустовский, М.Пришвин «Рассказы и сказки»

Задачи: развитие познавательного интереса к миру животных через художественную литературу, воспитание заботливого отношения к животным.

15.10. Этюд «Хитрый маленький зверек»

Задачи: развитие внимания, наблюдательности, быстроте реакции, памяти.

16.10 Словесные игры: «Детёныши», «Звериное пианино»

Задачи: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Развивать у детей умение сотрудничать.

21.10 Дидактическая игра по творчеству С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Задачи: познакомить с понятием «зоопарк», закреплять знания о диких животных, месте обитания, питании.

22.10 – ООД Развитие речи.

Тема: "Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней"

Задачи: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

29.10 - Кольца Луллия «Кто где живет?», «Кто чем питается?»

Задачи: развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные».

Работа с родителями.

дата

Форма проведения.

14.10.2020г.

18.10.2020г.

21.10.2020г.

25.10.2020г.

31.10.2020г.

Анкетирование родителей.

Оформление буклета «Вы завели домашнего питомца»

Консультация «Воспитание у детей заботливого отношения к животным»

Выставка книжек-малышек.

Фотовыставка «Мы в зоопарке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Дикие животные» в старшей группе детского сада

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не ...

Проект по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педа...

Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе

Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе...

Проектная карта по краткосрочному проекту «Мир обычных и необычных животных» в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578106","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578110","attributes":{"alt":"","class"...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...