Проект "Домашние животные" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Домашние животные»
в СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Выполнила:
Топтыгина Н.Н
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: семейный, групповой (среди детей группы).
Продолжительность проекта: краткосрочный (16 -20 ноября).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Важной частью природы являются живые существа. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ними рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность за его существование.
Поэтому очень важно донести до понимания детей и родителей, что домашние животные – это важная часть нашей жизни.
Цель:
Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
Задачи:
- Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое
- Физическое
Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• активизация познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления;
• воспитание экологического сознания детей группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подбор материала для творческого труда.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор аудиозаписей, видеотеки мультфильмов по данной теме.
- Составление перспективного плана.
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы провели общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему - модель «трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных?
Что хотим узнать?
Где мы можем это узнать?
-Домашние животные живут в доме, сарае.
-Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.
-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.
- Лошадь может перевозить грузы.
-Корова даёт молоко.
-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.
-Зачем лошади грива?
-Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?
-Как появились животные?
-Для чего свинье пятачок?
-Почему свиньи всегда грязные?
- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?
- Почему у животных разные хвосты?
- Кто такой пастух?
- В садике, у воспитателя
- Из книг, мультфильмов.
- Спросить у мамы, у папы.
Вопросы - направления проекта:
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных человек приучил первыми?
- Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
- Чем питаются домашние животные?
- Как называют детёнышей домашних животных?
- Повадки, условия содержания домашних животных
- Как называются жилища домашних животных?
- Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
- Какие экзотические животные стали домашними?
- Как ухаживать за домашними животными?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
- В каких сказках говорится о домашних животных?
2 этап - основной.
Образовательные области
Виды детской деятельности
Познавательное развитие
- Беседа «Зачем на планете домашние животные?»
- Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».
- НОД «Как живут люди в деревнях и сёлах».
- Рассказ воспитателя «Как домашние животные предсказывают погоду»- - Геометрическая мозаика «Удивительные животные».
Речевое развитие
- Составление описательных рассказов о домашних животных.
- Чтение рассказов о животных.
- Викторина «Сказки о животных».
- Отгадывание загадок.
Социально - коммуникативное развитие
- Упражнение «Ленивый кот».
- Беседа «как вести себя при встрече с животными».
- Сюжетно-ролевая игра «Зоологи».
Художественно - эстетическое развитие
- Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается».
- Рисование «Красавцы петухи».
- Рисование «Козлёнок».
- Рисование «Усатый-полосатый».
- Лепка «Козлик».
- Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы».
Физическое развитие
- Физминутка «На птичьем дворе».
- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».
- П\и «Коршун и наседка».
Работа с родителями:
-Беседы родителей с детьми о домашних животных.
- Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг».
-Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев "Три котенка", "Кот-рыболов", Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся», сказки «Сказка о верности, "Голубая кошка"; "М. Скребцов "Верный друг - лучше сотни слуг ", Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных.
- Изготовление наглядного материала для детей по теме.
- Создание семейных детско-родительских проектов.
- Консультации для родителей « Что делать, если ребёнок боится животных?», "Животные наши друзья".
- Составление памятки для детей и родителей «Азбука вашей безопасности при обращении с животными».
- Создание макета «Ферма».
- Изготовление настольно-печатных игр: лото «Домашние животные», «Мамы и детки», «Животный мир».
3 этап - заключительный.
- Составление портфолио проекта.
- Проведение презентаций в группе.
- Выставка детских рисунков, работ.
- Выступление на педсовете (презентация проекта).
Вывод:
- Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
- Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
-Активное участие родителей в реализации проекта позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу.
Перспективы работы:
- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
- дальнейшее привлечение родителей для совместной работы;
- установление комфортных отношений с родителями;
- формирование новых умений, навыков у детей;
- усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;
- формирование дружеских отношений в коллективе.
Литература:
- Савенкова А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание. 2005.№12.
- Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы»/ М.,2011.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
- Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
- Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.
- Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...